Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

Документ применяется с 1 января 2012 года.




ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 887

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования и применяется с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее Постановление в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Новолялинского городского округа по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Атепалихину Е.А.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Утвержден
Постановлением администрации
Новолялинского городского округа
от 20 сентября 2011 г. № 887

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Новолялинского городского округа (далее - бюджетных и казенных учреждений) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Новолялинского городского округа и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета Новолялинского городского округа, в отношении подведомственных им бюджетных и казенных учреждений.
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений Новолялинского городского округа, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Новолялинского городского округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета Новолялинского городского округа, а также за деятельностью казенных учреждений Новолялинского городского округа, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества Новолялинского городского округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа осуществляет Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа являются:
1) подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), анализ просроченной кредиторской задолженности, контроль использования суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению Новолялинского городского округа, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;
3) определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Новолялинского городского округа;
4) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
5) выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения Новолялинского городского округа (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета Новолялинского городского округа, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;

- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и Новолялинского городского округа;
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.
3.12. Административный регламент осуществления главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Новолялинского городского округа контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа утверждается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) Новолялинского городского округа с учетом требований настоящего Порядка и включает индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики деятельности главного распорядителя (распорядителя) Новолялинского городского округа, в том числе:
- наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей муниципальных гражданских служащих) главного распорядителя (распорядителя), уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа;
- периодичность контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- порядок осуществления документальных проверок, назначения и проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля;
- порядок оформления результатов проверки.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа.
4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование проверяющей организации, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
4.4. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным представлением (предписанием) об устранении выявленных нарушений и недостатков руководитель бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) представления (предписания) представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) представления (предписания) в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.5. Руководитель проверяющей организации, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа проверяющая организация, проводившая проверку, в пределах полномочий, определенных своим положением, обязана:
- выдать представление (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом проверяющей организации;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Новолялинского городского округа, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.7. В случае если при проведении проверяющей организацией проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Новолялинского городского округа, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа.
4.8. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или другого противоправного деяния, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем бюджетного или казенного учреждения направляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Новолялинского городского округа, в суд, в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы по принадлежности.
4.9. Органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа, в отношении подведомственных им бюджетных и казенных учреждений не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Главе Новолялинского городского округа, в Думу Новолялинского городского округа, Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа отчет о результатах осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, передаче материалов проверок в правоохранительные органы.
4.10. Руководитель органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения Новолялинского городского округа, несет персональную ответственность за нарушение Порядка, несвоевременное и не в полном объеме устранение нарушений в подведомственных учреждениях.

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Итоговые результаты контрольных мероприятий учитываются органами местного самоуправления при решении вопросов:
- о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
- о дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник Новолялинского городского округа", № 39, 26.09.2011

Вступает в силу с момента опубликования и применяется с 1 января 2012 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Главы Новолялинского городского округа от 20.09.2011 № 887
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Новолялинского городского округа"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Новолялинского городского округа
1. Общие положения
2. Цели и предмет контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новолялинского городского округа
4. Оформление результатов выездных проверок
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru