2 ноября 2010 года | N 39 ВХ-1 |
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
28 октября 2010 года
(в ред. законов Республики Тыва
от 04.04.2011 № 523 ВХ-1
, от 28.10.2011 № 924 ВХ-1
)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами и Конституцией
Республики Тыва в целях правового регулирования бюджетного процесса.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Тыва (далее - республиканского бюджета) и проектов бюджетов территориальных фондов Республики Тыва (далее - Фонды), утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджетов Фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетное законодательство Республики Тыва
1. Правовую основу бюджетного процесса в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, иные федеральные законы, Конституция
Республики Тыва, настоящий Закон, закон Республики Тыва о республиканском бюджете, иные законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Тыва в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава - Председатель Правительства Республики Тыва и Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
(в ред. Закона
Республики Тыва от 04.04.2011 № 523 ВХ-1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава - Председатель Правительства Республики Тыва;
(в ред. Закона
Республики Тыва от 04.04.2011 № 523 ВХ-1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва;
3) Правительство Республики Тыва;
4) Министерство финансов Республики Тыва;
1. В целях осуществления контрольных полномочий Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Статья 32. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Тыва
1. Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с предоставленными ему полномочиями, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Республики Тыва, направляет представление с подтверждающими документами в Министерство финансов Республики Тыва.
Министерство финансов Республики Тыва на основании выявленных нарушений органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Республики Тыва, принимает меры принуждения в соответствии с полномочиями, установленными статьей 8
настоящего Закона.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета до его рассмотрения Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется Счетной палатой Республики Тыва с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона
Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва".
3. Правительство Республики Тыва представляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Главные администраторы средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Республики Тыва для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств республиканского бюджета.
5. Счетная палата Республики Тыва готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета Правительства Республики Тыва, представляемого в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва с одновременным направлением в Правительство Республики Тыва.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению республиканского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению республиканского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Министерство финансов Республики Тыва устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 35. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон
Республики Тыва от 25 октября 2008 года № 897 ВХ-2 "О бюджетном процессе в Республике Тыва" со дня вступления в силу настоящего Закона.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
2 ноября 2010 года
№ 39 ВХ-1