АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Во исполнение пункта 2.1
постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.09.2011 № 704 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Верхнебуреинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Маслова А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава района
С.В.Салафонов
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 27 сентября 2011 г. № 730
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ
ВЫПОЛНЕНИЕМ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) структурными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное бюджетное и автономное учреждение), а также главными распорядителями средств районного бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств районного бюджета (далее - муниципальное казенное учреждение);
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями;
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений.
1.2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
1.3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление и утверждение перечней
муниципальных услуг (работ)
2.1. В целях утверждения муниципальных заданий формируется следующий вид перечня муниципальных услуг (работ):
- ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемых структурными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, а также главными распорядителями средств районного бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
2.2. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
в графе
"Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе
"Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе
"Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке
"Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами;
5) в строке
"Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе
"Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом местного самоуправления;
- ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе
"Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже ________;
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
- по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
6) в строке
"Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1
формы муниципального задания (Приложение к Положению), либо более детальную форму;
7) в строке
"Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке
"Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке
ставится прочерк.
5. Рекомендации по контролю за выполнением
муниципального задания
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств районного бюджета.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
5.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.3. Главным распорядителям средств районного бюджета в отношении муниципальных казенных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.