Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. по делу № 23-АМЗ-2011

Результативная часть решения оглашена 17 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 27 мая 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 23-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Смирновой Е.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии).
при участии в заседании:
от лица заявителя ООО "А."
- Л. генеральный директор,
от лица ответчика ООО "К."
- К. юрист по доверенности от 01.04.2011,
рассмотрев дело № 23-АМЗ-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "К." (ИНН <...>), в части установления и поддержания монопольно высоких цен на сбор и вывоз ТБО в Козловском р-не.

установила:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "А." от 29.12.2010 № 04-05/6361 на действия ООО "К." в части злоупотребления доминирующим положением при оказании услуг по сбору, вывозу ТБО и макулатуры в Козловском р-не путем установления монопольно высоких цен.
(...)
Чувашским УФАС России проведен анализ рынка оказания услуг по сбору, вывозу и захоронение ТБО в Козловском районе Чувашской Республики за 2009 и 2010 гг. В ходе анализа было установлено, что на указанном рынке ООО "К." занимает долю более 50%.
Следовательно положение ООО "К." по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.
Одним из таких запретов является запрет на установление монопольно высокой цены.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
Цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
1) для выявления наличия в действиях ООО "К." по установлению цен на услуги по вывозу и захоронению ТБО первого классификационного признака монопольно высокой цены - превышение цены, которая формируется на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции, управлением проведен сравнительный анализ цен на услуги по вывозу и захоронению ТБО ООО "К." с иными организациями Российской Федерации.
(...)
Таким образом, цена, установленная ООО "К." за услуги по сбору и вывозу ТБО на 2011 год превышает цену, установленную хозяйствующими субъектами на сопоставимом рынке.
2) При исследовании вопроса о сумме необходимых ООО "К." для оказания услуг по вывозу и захоронению ТБО расходов и прибыли - второй классификационный признак монопольно высокой цены, управлением установлено, что при планировании тарифов на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО на 2011 год ООО "К." предусмотрело рост расходов по сравнению с фактическими показателями 2010 года по следующим статьям:
- ГСМ - на 19%;
- ФОТ - на 95%;
- отчисления на социальные нужды - в 1,3 раза;
- аренда - в 15 раз;
- цеховые расходы - в 33 раза;
- строительство мусоросортировочной станции - в 3 раза.
Заложенный в тарифе на вывоз ТБО значительный рост расходов свидетельствует о превышении суммы необходимых для оказания таких услуг расходов и прибыли.

Комиссия считает, что приведенные факты свидетельствуют о нарушении ООО "К." пунктов 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- установление монопольно высокой цены на сбор и вывоз ТБО в Козловском районе.
Поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиком продолжается совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.
Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. По данной причине Комиссия считает, что основания применения к ответчику иных мер, определенных частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ " О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать в действиях ООО "К." факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высоких цен на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на 2011 год.
2. Выдать ООО "К." предписание об устранении нарушений п. 1 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Е.Г.СМИРНОВА
Е.Ю.КАРПОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 мая 2011 г. по делу № 23-АМЗ-2011

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 23-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Смирновой Е.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии).
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу № 23-АМЗ-2011 о нарушении ООО "К." (ИНН <...>), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. ООО "К." прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части установления монопольно высокой цены на услуги по сбору и вывозу ТБО в Козловском районе, для чего произвести расчет плановой стоимости тарифа на сбор и вывоз ТБО на 2011 г. с учетом требований законодательства и нормативных документов.
2. О выполнении ООО "К." пункта 1 Предписания № 23-АМЗ-2011 сообщить до 1 июля 2011 года, представив в Чувашское УФАС России надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Е.Г.СМИРНОВА
Е.Ю.КАРПОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 27.05.2011 по делу № 23-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции в части установления монопольно высоких цен на услуги>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание от 27 мая 2011 г. по делу № 23-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru