СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. № 1/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, с целью реализации положений Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Совет депутатов Истринского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области в соответствии с приложением к настоящему решению.
2. Настоящее Положение
, за исключением главы 6
, вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Глава 6
настоящего Положения вступает в силу после его официального опубликования.
4. С 1 января 2012 года утрачивают силу следующие нормативные акты Истринского муниципального района:
- решение
Совета депутатов Истринского муниципального района от 24.10.2007 № 1/6 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области", за исключением главы 6
Положения;
- решение
Совета депутатов Истринского муниципального района от 27.12.2007 № 1/9 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области";
- решение Совета депутатов Истринского муниципального района от 27.02.2008 № 1/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области";
- решение Совета депутатов Истринского муниципального района от 29.12.2009 № 1/8 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном района Московской области", за исключением пункта 5.
5. С момента вступления в силу главы 6
настоящего Положения утрачивают силу следующие нормативные акты Истринского муниципального района:
- решение Совета депутатов Истринского муниципального района от 24.10.2007 № 1/6 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области" в части главы 6
Положения;
- пункт 5 решения Совета депутатов Истринского муниципального района от 29.12.2009 № 1/8 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области".
Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба
Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 25 октября 2011 г. № 1/7
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в Истринском муниципальном районе Московской области, а также финансовые права органов местного самоуправления Истринского муниципального района Московской области (далее - Истринский район).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции
РФ, Бюджетного кодекса
РФ, Налогового кодекса
РФ, законодательных актов РФ и Московской области, Устава
Истринского района Московской области.
1.2. Основные понятия и определения:
- местный бюджет - бюджет муниципального района, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
- консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
11.3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, утверждается постановлением Главы района.
Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
12.1. Совет депутатов осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета.
12.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации и Финансового управления необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание контрольной комиссии для проведения внешнего аудита местного бюджета.
12.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
12.4. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
12.5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
12.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
12.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
12.8. Глава района назначает ревизии по расходованию средств местного бюджета в муниципальных бюджетных учреждениях, а также проверки целевого использования средств, выделенных из местного бюджета. Ревизии и проверки проводятся уполномоченными структурными подразделениями администрации и (или) Финансовым управлением.
12.9. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Глава 13. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
13.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
13.2. Главные администраторы доходов бюджета и главные распорядители бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в сроки, установленные Финансовым управлением.
13.3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением и является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
13.4. Бюджетная отчетность района представляется Финансовым управлением в Минфин Московской области.
13.5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой района и направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, финансам и экономической политике.
13.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
13.7. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление района. Финансовое управление района представляет консолидированную отчетность в Минфин Московской области.
13.8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, финансам и экономической политике.
13.9. Отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него представляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, финансам и экономической политике не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета указанной комиссией проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
13.10. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, налогам, финансам и экономической политике готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
13.11. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, финансам и экономической политике в Совет депутатов и одновременно в администрацию района.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления
по финансам и казначейству
Истринского муниципального района
Л.И. Яновская