Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. по делу № 45-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2011 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Гаврилов А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике;
Члены Комиссии:
Железина Л.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Гадилова А.Р. - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы.
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью СК "А.": И. - представитель (доверенность б/н от 11.04.2011),
от ответчика - ООО "К." извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в заседание не направило;
от ответчика - ООО "УК "П.", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в заседание не направило;
от лица, располагающего сведениями - ООО "К.": К. - юрисконсульт 1 категории Отдела претензионно-исковой работы Правового управления;
рассмотрев дело № 45-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "УК "П." <...> и ООО "К." <...> пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России обратилось ООО СК "А." с заявлением о нарушении ООО "УК "П." и ООО "К." статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившемся в препятствовании перетока электроэнергии в нежилое помещение, арендуемое ООО СК "А.", а также в отказе ООО "УК "П." подписать акт разграничения балансовой принадлежности электроустановок, в связи с требованием оплатить задолженность за содержание нежилого помещения.
В заявлении сообщается, что ООО СК "А." арендует нежилое помещение № 1 по адресу: <...>. Обязательства по обслуживанию нежилого помещения несет ООО СК "А." - как арендатор. 1 апреля 2010 года ООО УК "П." отключило электроэнергию, подаваемую в нежилое помещение, арендуемое ООО СК "А.". На письменное заявление Общества о восстановлении электроэнергии в нежилом помещении и предложении подписать акт о разделе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. ООО УК "П." ответило отказом, сославшись на задолженность ООО СК "А." по содержанию нежилого помещения, перед ООО "УК "П.", а также перед ООО "К.". При этом ООО СК "А." не располагает сведениями о полномочиях ООО "К." и в договорных отношениях с данными организациями не состоит.
ООО СК "А." в целях технологического присоединения к электрическим сетям обращалось в ООО "К.". ООО "К." заключило договор технологического присоединения к электросетям № 1292 от 13.10.2010 г., соответственно ООО СК "А." оплатило Обществу установленную плату за технологическое присоединение.
По мнению заявителя, ООО "УК "П." и ООО "К." нарушают права ООО "СК "А.", в связи с необоснованным прекращением энергоснабжения и не восстановлением его длительное время, обуславливая данные действия требованием платы за содержание нежилого помещения.
На заявленное, ООО "К." сообщило, о том, что 01.04.2010 г. отключение электроэнергии нежилого помещения, арендуемого ООО СК "А." не осуществляло. Отключение электроэнергии было осуществлено 20.06.2010 г. ООО "К." из-за образовавшейся задолженности. Кроме того, в зимний период электроэнергия поступала в полном объеме. Данный многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями принят на обслуживание ООО "УК "П.", которое в июле 2010 г. заключило договор подряда с ООО "К." на некоторые виды услуг, в частности - уборка территории, поставка коммунальных услуг, обслуживание лифта. С января 2011 г. по решению собственников жилого дома, обслуживанием данного дома занимается ООО "К.". ООО "УК "П." не может подписать акт разграничения балансовой принадлежности электроустановок ввиду того, что ответственность за состояние кабелей от подстанции до ВРУ жилого дома будет нести управляющая компания.
ООО "УК "П." пояснило, что согласно пункту 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 06.03.2009 г. № 6177-АД/14 и в соответствии со статьей 39, 156, 151 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений.
ООО УК "П." не может подписать акт разграничения балансовой принадлежности электроустановок, в связи с тем, что за находящееся ВРУ-2 нежилых помещений, а также кабельные линии от ТП-74 до ВРУ-2, по адресу <...> ответственность несет ООО "УК "П.".
ООО "К." пояснило, что Обществу ничего неизвестно о взаимоотношениях ООО СК "А." с ООО "УК "П.". По имеющимся у ООО "К." сведениям разграничение электрических сетей и электроустановок на данном объекте осуществлено между ООО СФ "И." и ООО "УК "П.".
Представитель ООО СК "А." не согласился с доводами ООО "УК "П." и ООО "К." и сообщил, что в нежилом помещении потребления коммунальных услуг не было, включая электроэнергию, воду, тепло, уборка территории не проводилась, поэтому ООО СК "А." не может иметь задолженности перед ООО "УК "П." и ООО "К.". На нежилые помещения имеется отдельное от жилых помещений ВРУ. ООО "УК "П." и ООО "К." препятствуют ООО СК "А." в заключении договора электроснабжения напрямую с ООО "К.", отказываясь составить акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, необходимый при заключении договора.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия исследовав, документы имеющиеся в материалах дела, заслушав представителей сторон по делу, лица, привлеченного к рассмотрению дела установила следующее.
ООО "К.", в ответ на обращение ООО СК "А." о возобновлении электроснабжения и подписания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, письмом от 01.12.2010 г. № 000017 предлагает погасить имеющуюся задолженность в полном объеме, после чего, соглашается подписать акт разграничения балансовой принадлежности на нежилое помещение № 1, сообщая, что ответственность за техническое состояние и эксплуатацию несет ООО "УК "П.".
Уведомлением от 15.03.2011 № 00036/11 ООО "К." сообщает ООО СК "А.", что за период с 01.07.2010 г. по 28.02.2011 г. у Общества образовалась задолженность за коммунальные услуги по нежилому помещению № 1 перед ООО "К." в размере 21241 руб. 50 коп. и предлагает в срок до 24.03.2011 г. погасить имеющуюся задолженность, также предупреждает, о том, что в случае непогашения задолженности, 25.03.2011 г. будет введено ограничение режима потребления электрической энергии. В этом же уведомлении сообщается о том, что плата за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: плату за содержание и ремонт помещения, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и плату за коммунальные услуги.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние № 4860 от 22.04.2009 г. составленному между ООО СФ "И." и ООО "УК "П.", последнее отвечает за электросети и электроустановки от границы РУ-04 кВ ТП-74 до ВРУ жилого дома. Энергоснабжение жилого дома со встроенными нежилыми помещения по <...> осуществляется на основании договора энергоснабжения от 11.03.2008 № 29-01/3290-707, заключенного между гарантирующим поставщиком электрической энергии ОАО "Ч." и ООО "УК "П.".
Таким образом, электроснабжение дома, находящегося по адресу: <...>, осуществляется от распределительной трансформаторной подстанции ТП-74, которая принадлежит и обслуживается ООО "И." и далее переток электрической энергии о ТП-74 до ВРУ-1 для жилых помещений, ВРУ-2 для нежилых помещений многоквартирного дома осуществляется по электросетям, владельцем которых является ООО "УК "П.".
Комиссия Чувашского УФАС России на основании пунктов 2, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 не относит ООО "УК "П." к сетевым организациям, а определяет общество как законного владельца электрических сетей через которые опосредованно должен осуществляться беспрепятственно переток электрической энергии до ВРУ нежилых помещений многоквартирного дома. Услуга по перетоку электрической энергии носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной. Соответственно доля этого субъекта на рынке услуг по перетоку электрической энергии, в границах принадлежащих ООО "УК "П." сетей составляет 100%.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим в границах протяженности сетей.
С учетом вышеизложенного, ООО "УК "П." является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по перетоку электроэнергии в границах своих электрических сетей.
Абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") определено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 имеет номер 861, а не 168.

Одновременно пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 168 установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Из материалов дела следует, что ООО "УК "П." в нарушение вышеуказанных норм закона и правил отказывается от составления акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств, тем самым препятствует ООО "СК "А." в заключения договора энергоснабжения и осуществлении перетока электрической энергии в его нежилое помещение, обуславливая свой отказ обстоятельствами не относящимися к энергоснабжению.
Статьями 5, 6 ФЗ "Об электроэнергетике" определено технологическое единство электроэнергетики, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования энергетики, единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами.
С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определенных статьей 6 указанного закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии.
Таким образом, все ограничения в подаче электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики, собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя в строгом соответствии с требованиями ФЗ "Об электроэнергетике", Указами Президента Российской Федерации и принятыми в соответствии с вышеуказанным законом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона "Об электроэнергетике" обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии контролируется в соответствии с настоящим федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, и оказания этих услуг, оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры.
Статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО СК "А." сообщил о составлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств между ним и ООО "И.", и оказания содействия ООО "К." в технологическом присоединении его нежилого помещения к электросетям, тем самым Общество получило возможность заключить договор энергоснабжения с энергосбытовой организацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 имеет номер 861, а не 168.

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к заключению о том, что ООО "УК "П." совершены дискриминационные действия препятствующие энергоснабжению объекта ООО СК "А." и ущемляющие его интересы, нарушающие требования пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 168.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает необходимым переквалифицировать нарушение антимонопольного законодательства, определенного при возбуждении дела как пункт 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", на пункт 8 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием договорных отношений по энергоснабжению у ООО СК "А.".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 имеет номер 861, а не 168.

1. Признать ООО "УК "П." нарушившим пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 168 посредством совершения дискриминационных действий в отношении ООО "СК "А.", препятствующих заключению договора энергоснабжения, получению электроэнергии и ущемляющих его интересы.
2. В связи с разрешением, в ходе рассмотрения дела вопроса присоединения к электрическим сетям нежилого помещения ООО "СК "А." и создания ему условий для получения электроэнергии, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО "УК "П." не выдавать.
3. Производство по делу возбужденному в отношении ООО "К." по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием у него энергопринимающих устройств.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
В.И.СОКОЛОВА
А.Р.ГАДИЛОВА

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 23.06.2011 по делу № 45-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции и электроэнергетики>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru