Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. по делу № 63-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов,
при участии в деле:
от ответчиков Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания:
- Щ. (по доверенности);
от заинтересованного лица ООО "Спортивно-охотничий клуб "Д."
- Ш. (по доверенности),
рассмотрев дело № 63-АМЗ-2011 по признакам нарушения Кабинета Министров Чувашской Республики и Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

На сайт Чувашского УФАС России (вх. 30.03.2011 № 06-05/83) поступило заявление гражданина Измайлова о проведении проверки законности передачи охотничьих угодий в Ядринском районе по распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2009 № 424-р.
В заседании Комиссии представитель Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Госохотрыбслужба Чувашии) сообщил, что с заявкой от 03.11.2009 № 02/17-7864 в Кабинет Министров Чувашской Республики на получение объектов животного мира в пользование на территориях и акваториях общей площадью 19,2 тыс. га в Ядринском районе сроком на 40 лет, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире", в редакции, действовавшей до 1 апреля 2010 г. (далее - Закон о животном мире) обратилось ООО "Спортивно-охотничий клуб "Д." (далее - ООО СОК "Д.").
Госохотрыбслужба Чувашии выдала положительное экспертное заключение от 01.12.2009 № 1447. Информация о предполагаемом предоставлении ООО СОК "Д." охотничьих угодий в Ядринском районе была опубликована Обществом в газете "Знамя труда" Ядринского района от 07.11.2009, в котором указывалось, что ООО СОК "Д." проводит опрос общественного мнения по вопросу закрепления охотничьих угодий площадью 19,2 тыс. га, расположенных на территории Ядринского района.
Кабинет Министров Чувашской Республики издал распоряжение от 18.12.2009 № 424-р о предоставлении ООО СОК "Д." объектов животного мира на территориях и акваториях, необходимых для осуществления пользования.
Представитель ООО "СОК "Д." заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что Чувашская республиканская общественно-государственная организация ВСФО "Д." обратилась в Правительство Чувашской Республики о выдаче этой организации новой лицензии на пользование объектами животного мира, как многолетнему пользователю охотхозяйств "Засурское".
Комиссия, отклонила ходатайство Чувашской республиканской общественно-государственная организация ВСФО "Д." в связи с тем, что рассмотрение данного дела не влияет на принятие решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Чувашской Республики на вышеуказанное обращение общественной организации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав участников по делу, приходит к следующему.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2001 № 402-р Чувашской республиканской общественно-государственной организации ВСФО "Д." предоставлены в долгосрочное пользование сроком на 10 лет объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, на территориях, акваториях общей площадью 19,2 тыс. га в Ядринском районе Чувашской Республики. 14.11.2001 выдана лицензия сроком действия до 14.11.2011.
Письмом от 30.10.2009 № 100/25 Чувашская республиканская общественно-государственная организация ВСФО "Д." отказалась от долгосрочного пользования животным миром и в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире", в редакции, действовавшей до 1 апреля 2010г (далее - Закон о животном мире) и пунктом 19 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий, согласно Приказа Минсельхоза России от 26.06.2000 № 569, выданная 14.11.2001 лицензия Приказом Госохотрыбслужбы Чувашии от 02.11.2009 № 90 была аннулирована.
С заявкой от 03.11.2009 № 02/17-7864 в Кабинет Министров Чувашской Республики на получение объектов животного мира в пользование на территориях и акваториях общей площадью 19,2 тыс. га в Ядринском районе сроком на 40 лет, в соответствии со статьей 37 закона о животном мире обратилось ООО "Спортивно-охотничий клуб "Д." (далее - ООО СОК "Д.").
Государственная служба Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Госохотрыбслужба Чувашии) выдала положительное экспертное заключение от 01.12.2009 № 1447. Информация о предполагаемом предоставлении ООО СОК "Д." охотничьих угодий в Ядринском районе была опубликована Обществом в газете "Знамя труда" Ядринского района от 07.11.2009, в котором указывалось, что ООО СОК "Д." проводит опрос общественного мнения по вопросу закрепления охотничьих угодий площадью 19,2 тыс. га, расположенных на территории Ядринского района.
Кабинет Министров Чувашской Республики издал распоряжение от 18.12.2009 № 424-р о предоставлении ООО СОК "Д." объектов животного мира на территориях и акваториях, необходимых для осуществования пользования.
На основании этого Госохотрыблужба Чувашии выдала ООО СОК "Д." долгосрочную лицензию на охотничье хозяйство "Засурское" в Ядринском районе.
В соответствии с требованием статьи 37 Закона о животном мире высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 № 303 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" Госохотрыбслужба Чувашии является специально уполномоченным органом Чувашской Республики, основными задачами которой, является реализация государственной политики в области охраны, контроля, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики.
Принимая во внимание, что согласно Закону Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года № 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики является постоянно действующим коллегиальным высшим исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики, специально уполномоченный орган в области охраны, контроля, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики - Госохотрыбслужба Чувашии, в соответствии с требованием статьи 37 Закона о животном мире была обязана согласовать с собственниками земель, землевладельцами условия предоставления территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Информация о согласовании с собственниками земель, землевладельцами условий предоставления территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации Госохотрыбслужбой Чувашии и Кабинетом Министров Чувашской Республики не представлена и соответствующие мероприятия органами исполнительной власти Чувашской Республики не проводились.
Подача заявки в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и принятие названным органом решения о предоставлении заявленной территории в соответствии с требованием статьи 37 Закона о животном мире должно осуществляться с соблюдением принципа гласности.
Обязанность информирования лиц, заинтересованных в получении в пользование объектов животного мира, возложена Законом на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 09.02.2009 по делу № А 54-1544/2008-С13).
Как установлено, ни Кабинет Министров Чувашской Республики, ни Госохотрыбслужба Чувашии не опубликовывала в СМИ информацию о возможном предоставлении объектов животного мира на территориях и акваториях Ядринского района.
Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в нарушение требований статьи 37 Закона о животном мире ни Кабинет Министров Чувашской Республики, ни Госохотрыбслужба Чувашии не обеспечили соблюдения принципа гласности при принятии решения о предоставлении заявленных ООО "СОК "Д." территории в Ядринском районе.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является государственной преференцией.
Таким образом, действия, осуществленные Госохотрыбслужбой Чувашии и Кабинетом Министров Чувашской Республики при предоставлении объектов животного мира в Ядринском районе ООО "СОК "Д." в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются предоставлением вышеуказанному хозяйствующему субъекту государственной преференции.
Согласно главе 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной преференцией предоставление имущества и (или) иных гражданских прав по результатам торгов.


Комиссией установлено, что порядок предоставления государственных преференций, установленной главой 5 Закона о защите конкуренции в отношении ООО "СОК "Д." Кабинетом Министров Чувашской Республики, или по поручению последнего Госохотрыбслужбой Чувашии, не был соблюден.
Таким образом, Комиссией установлено, что ООО "СОК "Д." были предоставлены преимущественные условия деятельности, по сравнению с неограниченным кругом лиц, осуществляющим свою деятельность рынке пользования животным миром.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной преференции в нарушении порядка, установленной главой 5 настоящего Федерального закона.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что решение Кабинета Министров Чувашской Республики (распоряжение от 14.11.2001 № 402-р) и действия Госохотрыбслужбы Чувашии, при предоставлении ООО "СОК "Д." объектов животного мира в Ядринском районе Чувашской Республики, в нарушение требований статьи 37 Закона о животном мире, исключили возможность подачи заявок неограниченного круга лиц, претендующих на предоставление территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, и их участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении в пользование территорий или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, и следовательно, устранили конкуренцию на рынке пользования животным миром.
Данные действия Госохотрыбслужбы Чувашии и решение Кабинета Министров Чувашской Республики создали ООО "СОК "Д." преимущественные условия осуществления деятельности, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства на рынке пользования животным миром, Комиссия считает необходимым выдать Кабинету Министров Чувашской Республики и Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания предписание.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и решении Кабинета Министров Чувашской Республики факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Кабинету Министру Чувашской Республики и Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 9 июня 2011 г. по делу № 63-АМЗ-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 09.08.2010 по делу № 63-АМЗ-2010 о нарушении Кабинетом Министров Чувашской Республики и Государственной службой Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Кабинету Министров Чувашской Республики:
Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отмены распоряжения от 18.12.2009 № 424-р о предоставлении ООО "Спортивно-охотничий клуб "Д." объектов животного мира на заявленных хозяйствующими субъектами территориях и акваториях Ядринского района.
2. Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания:
Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем возврата территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животного мира Ядринского района Чувашской Республики, переданных ООО "Спортивно-охотничий клуб "Д." в качестве государственной преференции.
3. Об исполнении предписания Кабинету Министров Чувашской Республики и Государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 15 июля 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 09.06.2011 по делу № 63-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 9 июня 2011 г. по делу № 63-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru