Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 2496

О ПОРЯДКАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 09.10.2009 № 1542, от 07.12.2009 № 1875,
от 21.12.2009 № 2009, от 15.02.2010 № 127,
от 19.02.2010 № 173, от 15.06.2010 № 674,
от 01.11.2010 № 1251, от 23.05.2011 № 569,
от 01.08.2011 № 919, от 10.10.2011 № 1283)

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области и качества предоставления государственных услуг Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.11.2010 № 1251)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области (приложение 1);
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области (приложение 2);
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти Вологодской области (приложение 3).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2011 № 919)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области:
в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области график разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) на 2009 - 2010 годы, которые исполняются ими в соответствии с закрепленными полномочиями;
в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта области о наделении органа исполнительной государственной власти области соответствующими государственными функциями (полномочиями) представлять на утверждение комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области изменения в план-график разработки и утверждения административных регламентов.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.11.2010 № 1251)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2009 № 2009)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Поручить управлению делами Правительства области (Л.И. Лебедева) в срок до 16 февраля 2009 года разработать:

Постановлением Правительства Вологодской области от 01.08.2011 № 919 приложение 1 изложено в новой редакции. Нормы пункта 14 старой редакции приложения 1 соответствуют нормам пункта 17 новой редакции.

положение о порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг) в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области;
методические рекомендации по проведению публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) в соответствии с пунктом 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области.
4. Поручить Департаменту государственной службы и кадровой политики области в срок до 15 марта 2010 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства области проект постановления Правительства области о порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
(п. 4 введен постановлением Правительства Вологодской области от 21.12.2009 № 2009; в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.02.2010 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Поручить департаменту государственной службы и вопросов местного самоуправления Правительства области (И.П. Даценко) в срок до 2 февраля 2009 года подготовить соответствующие изменения в Положение о комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
 
6. Рекомендовать органам местного самоуправления области при разработке соответствующих порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядками, утвержденными настоящим постановлением.
(п. 6 введен постановлением Правительства Вологодской области от 01.11.2010 № 1251)
7. Органам исполнительной государственной власти области, предоставляющим государственные услуги, в срок до 1 июля 2012 года:
 
разработать и принять административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствующей сфере деятельности;


9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
10. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) наименование органа власти области, его структурных подразделений, должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, с которыми орган власти области взаимодействует при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) справочные телефоны органов власти области, их структурных подразделений, исполняющих государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных интернет-сайтов органа власти области (при его отсутствии - адрес официального интернет-сайта Правительства области), организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), на официальных интернет-сайтах органа власти области, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
11. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
12. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
14. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) приводится в приложении к административному регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной функции;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы власти области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.


Постановлением Правительства Вологодской области от 10.10.2011 № 1283 с 1 июля 2012 года раздел III будет дополнен пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Проект административного регламента направляется на проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченному органу в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области.".

 
III. Разработка и утверждение проекта административного
регламента. Внесение изменений в административный регламент

18. Орган власти области в ходе разработки административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) или на официальном сайте Правительства области (при отсутствии собственного официального сайта) проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и проведения независимой экспертизы.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для прохождения дальнейшего согласования.

Постановлением Правительства Вологодской области от 10.10.2011 № 1283 с 1 июля 2012 года в пункте 20:
в абзаце первом цифры "19, 20" будут заменены цифрами "18, 19, 19.1, 20";
абзац пятый после слов "на согласование представляется" будет дополнен словами "заключение об оценке регулирующего воздействия в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области,".

 
20. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
Департаментом государственной службы и кадровой политики области - на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
департаментом финансов области - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области;
Государственно-правовым департаментом Правительства области.
 
Вместе с проектом административного регламента на согласование представляется пояснительная записка, в которой приводятся анализ исполнения государственной функции, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней.

Постановлением Правительства Вологодской области от 10.10.2011 № 1283 с 1 июля 2012 года пункт 21 будет дополнен абзацем следующего содержания:
"Проекты административных регламентов, поступившие для рассмотрения в комиссию без соблюдения требований о проведении оценки регулирующего воздействия, возвращаются комиссией разработчику проекта без рассмотрения.".

 
21. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа власти области в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются пояснительная записка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента.
22. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
23. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
 
24. Проект административного регламента, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок нормативным правовым актом органа исполнительной государственной власти области, либо постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года № 700 (с последующими изменениями), в случае исполнения органом исполнительной государственной власти области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения субъектам Российской Федерации на основании федерального закона без предоставления субвенций из федерального бюджета на их реализацию.
25. Орган власти области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
26. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления области наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
27. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
по инициативе органа власти области в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение государственной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 8, подпунктами "а", "б", "в" пункта 10 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктом 18 и пунктом 21 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений в каждом органе, указанном в пункте 20 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
28. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа власти области (при его наличии) или на официальном сайте Правительства области (в случае отсутствия собственного официального сайта) и в местах исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красный Север", № 2, 13.01.2009.



Начало действия редакции - 10.10.2011.
Окончание действия редакции - 31.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Данная редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Вологодской области от 10.10.2011 № 1283, вступивших в силу с 10 октября 2011 года. Остальные изменения, внесенные указанным постановлением, вступающие в силу с 1 января 2012 года, учтены в соответствующей редакции.

Постановление Правительства Вологодской области от 23.12.2008 № 2496
(ред. от 10.10.2011)
"О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти Вологодской области")


Постановление
Приложение 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Приложение 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Приложение 3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти Вологодской области
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
С изменениями, не вступившими в силуДействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru