Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. постановления Губернатора Вологодской области
от 12.10.2011 № 573)

В соответствии с постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" постановляю:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 6 марта 2000 года № 190 "Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 августа 2011 г. № 438

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(в ред. постановления Губернатора Вологодской области
от 12.10.2011 № 573)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года № 380.
(в ред. постановления Губернатора Вологодской области от 12.10.2011 № 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Положение определяет организацию, состав сил, а также порядок деятельности службы медицины катастроф территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций областного уровня (далее - СМК ТП РСЧС).
СМК ТП РСЧС является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.
1.3. СМК ТП РСЧС создается на базе департамента здравоохранения области (далее - департамент) для осуществления следующих функций:
решение задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и по медико-санитарному обеспечению населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях;
организация и оказание экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
организация взаимодействия с органами управления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности департамента.
СМК ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами области, регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Характер, объем и сроки проводимых мероприятий определяются Правительством области, комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ Правительства области), начальником СМК ТП РСЧС с учетом обстановки на территории области и в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности службы в рамках ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ Правительства области.

2. Основные задачи службы


4.1.7. Мониторинг и обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств СМК ТП РСЧС к применению по назначению, совершенствование подготовки ее персонала.
4.1.8. Мониторинг создания, подготовки сил СМК ТП РСЧС, обеспечение их постоянной готовности к работе в условиях чрезвычайных ситуаций при возникновении очагов массовых санитарных потерь.
4.1.9. Мониторинг и руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов лекарственных средств, материально-технического и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.10. Организация и обеспечение эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы.
4.1.11. Организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
4.1.12. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.1.13. Мониторинг готовности СМК ТП РСЧС нижестоящих уровней.
4.1.14. Поддержание готовности по вопросам взаимодействия между входящими в СМК ТП РСЧС данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями.
4.1.15. Разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК ТП РСЧС.
4.1.16. Создание и осуществление контроля за порядком использования финансовых и материально-технических резервов, предназначенных для обеспечения работы СМК ТП РСЧС.
4.1.17. Участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ТП РСЧС.
4.1.18. Изучение опыта работы СМК ТП РСЧС по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в целях использования в работе СМК ТП РСЧС.
4.2. В режиме повышенной готовности:
4.2.1. Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления СМК ТП РСЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления.
4.2.2. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации.
4.2.3. Прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации.
4.2.4. Приведение сил и средств СМК ТП РСЧС в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий.
4.2.5. Постоянный сбор, обработка и передача органам управления СМК ТП РСЧС данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, передача информации и предложений по организации медицинского обеспечения в КЧС и ПБ Правительства области, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них.
4.2.6. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации.
4.2.7. Восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.8. Мониторинг проведения мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования, сохранению материальных ценностей в лечебно-профилактических учреждениях, противопожарных мероприятий, организация и проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
4.3.1. Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления СМК ТП РСЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления.
4.3.2. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации.
4.3.3. Непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения.
4.3.4. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп и формирований СМК ТП РСЧС.
4.3.5. Организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
4.3.6. Организация участия личного состава аварийно-спасательных и других формирований ТП РСЧС в оказании первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших (пораженных) в порядке взаимопомощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.
4.3.7. Организация медицинского обеспечения личного состава формирований, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.3.8. Организация оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших (пораженных) из числа личного состава формирований в порядке само- и взаимопомощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.
4.3.9. Организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (пострадавших), в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.3.10. Организация и осуществление санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации.
4.3.11. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.3.12. Обеспечение непрерывного и оперативного управления силами СМК ТП РСЧС.
4.3.13. Всестороннее обеспечение сил и средств СМК ТП РСЧС, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.3.14. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области и службами областного и местного уровней ТП РСЧС по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.15. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4.3.16. Контроль за проведением в случае необходимости мероприятий по эвакуации лечебно-профилактических учреждений из зоны чрезвычайной ситуации, восстановлению их работоспособности в местах новой дислокации; размещением персонала лечебно-профилактических учреждений и обеспечением их питанием, имуществом, медицинской и психологической помощью.
4.3.17. Контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов здравоохранения.
4.3.18. Ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

5. Финансовое обеспечение

5.1. Финансовое обеспечение деятельности СМК ТП РСЧС и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Вологодской области и является на:
региональном уровне - расходным обязательством области;
муниципальном уровне - расходным обязательством органов местного самоуправления;
объектовом уровне - расходным обязательством объектов.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красный Север", № 153, 19.08.2011.



Начало действия редакции - 12.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Губернатора Вологодской области от 12.10.2011 № 573, вступили в силу с 12 октября 2011 года.

Постановление Губернатора Вологодской области от 16.08.2011 № 438
(ред. от 12.10.2011)
"Об утверждении Положения о службе медицины катастроф"


Постановление
Положение о службе медицины катастроф
1. Общие положения
2. Основные задачи службы
3. Состав и организационная структура СМК ТП РСЧС
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
5. Финансовое обеспечение
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru