АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. № 2184
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2012 ГОД
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской Думы от 20.01.2011 № 3/5, с изменениями от 31.03.2011 № 31/5, от 25.08.2011 № 78/5, ст.ст. 45
, 55
Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Усолье-Сибирское на 2012 год (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
А.В.ФОРТУНОВ
Приложение
к постановлению
администрации МО г. Усолье-Сибирское
от 10 октября 2011 года
№ 2184
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2012 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее по тексту - города) на 2012 год подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, Программой
повышения эффективности бюджетных расходов города Усолье-Сибирское на период до 2013 года.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, федеральной бюджетной политикой основными целями бюджетной политики города в 2012 - 2014 годах являются:
1. Повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
2. Эффективное использование налогового потенциала города и создание условий для развития муниципальной экономики.
3. Обеспечение сбалансированности бюджета города в среднесрочной перспективе, что означает формирование расходной части бюджета города исходя из реально обеспеченных доходных источников, последовательное снижение бюджетного дефицита, уровня муниципального долга, формирование оптимальной структуры источников финансирования дефицита бюджета для сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств города.
4. Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам бюджета города.
5. Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на завершение строительства объектов высокой степени готовности.
6. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированных на результат.
7. Повышение энергоэффективности муниципальных учреждений.
Часть вышеперечисленных направлений отражена в том числе и в программе
повышения эффективности бюджетных расходов города Усолье-Сибирское на период до 2013 года, которая утверждена постановлением администрации города от 17.08.2011 № 1833, базовым условием выполнения которой является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города и мероприятия которой необходимо исполнить.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать механизмы повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов с учетом использования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, а именно:
1. Определение приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключение необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. При этом расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, должны быть существенно пересмотрены.
2. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
3. Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
4. Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Принятие решений по прекращению или реструктуризации действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения.
6. Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
7. Инвентаризация функций и полномочий органов местного самоуправления.
8. Формирование рациональной сети муниципальных учреждений с учетом фактического объема предоставления услуг и реальной потребности получателей муниципальных услуг. Исключение структурных перекосов.
9. Формирование расходов на оплату труда муниципальных служащих в пределах не выше установленного Правительством Иркутской области норматива численности.
10. Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда муниципальных учреждений с учетом возможностей бюджета города, поэтапное введение новой системы оплаты труда в 2012 году (начатое в 2011 году) на основании постановления администрации города.
11. Реализация новых принципов деятельности муниципальных учреждений, оптимизация действующей сети учреждений.
12. Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных проектов и целевых программ.
13. Переход к современным формам организации предоставления образовательных и иных услуг, применение инновационных подходов, использование лучшего опыта.
14. Обеспечение оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, предусматривающего стимулы для повышения доступности и качества муниципальных услуг, это позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы.
15. Повышение самостоятельности и ответственности руководителей муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов, а также предоставление муниципальным учреждениям права самостоятельно определять направления расходования средств.
16. Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг.
17. Осуществление бюджетных инвестиций и реализация долгосрочных целевых программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта.
18. Приоритетом бюджетных расходов на поддержку экономики должна стать поддержка инновационных проектов, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития муниципальной экономики, повышение ее энергетической эффективности.
19. Активное использование программно-целевого подхода при осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных целевых программ, а именно:
- увеличение доли целевых программ в структуре расходов бюджета путем изменения механизмов финансирования, доведенных объемов расходов;
- принятие новых программ в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений;
- оптимизация механизма формирования и реализации ведомственных целевых программ;
- проведение анализа действующих целевых программ города с учетом приоритетов социально-экономического развития города и результатов оценки эффективности их реализации;
- обеспечение наличия в программах показателей, позволяющих оценить эффективность их реализации.
20. Развитие внутреннего контроля за получателями бюджетных средств со стороны главных распорядителей бюджетных средств за счет оптимизации существующей структуры управления, в том числе создание механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий.
21. Инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств, обеспечение адресного характера предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
И ФИНАНСОВЫМИ РЕЗЕРВАМИ
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в сфере управления доходами, бюджетной политики в сфере управления муниципальным долгом и финансовыми резервами должны стать:
1. Консервативный подход к формированию доходной части бюджета города с учетом рисков возможного снижения поступления доходов.
2. Мобилизация резервов и проведение работы по повышению собираемости доходов бюджета города. Использование возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.
3. Осуществление сотрудничества с федеральными органами государственной власти в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов в бюджет города.
4. Повышение ответственности администраторов доходов по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в бюджет города.
5. Повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью.
6. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (установленных на местном уровне) с учетом социальной и бюджетной эффективности. Отказ от предоставления налоговых льгот в случае отрицательного бюджетного и социального эффекта.
7. Реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности бюджета города.
8. Снижение объема муниципального долга и расходов по его обслуживанию в среднесрочной перспективе с учетом фактической ситуации на финансовых рынках.
Председатель комитета по финансам
администрации города
Н.А.КРУГЛОВА