КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ПРИГОРОДНЫМ
МАРШРУТАМ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО
И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
На основании статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением
Правительства Калужской области от 25.05.2004 № 153 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Калужской области", Уставом
муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", рассмотрев экспертное заключение правового управления администрации Губернатора Калужской области от 08.08.2011 № 182-Г-14/2011 на решение
Людиновского Районного Собрания от 22.06.2011 № 105 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", Людиновское Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Людиновского Районного Собрания от 22.06.2011 № 105 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
3. Настоящее Решение ЛРС вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
Л.В.Гончарова
Утверждено
Решением
Людиновского Районного Собрания
от 20 октября 2011 г. № 127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПО ПРИГОРОДНЫМ МАРШРУТАМ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
1. Общие положения
1.1. Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- повышение уровня обеспечения населения услугами пассажирского автомобильного транспорта;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района, отвечающих требованиям безопасности;
- обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками (юридических и физических лиц), а также равенства их прав и обязанностей при осуществлении перевозок;
- установление принципов компенсации перевозчикам доходов, не полученных в результате перевозки льготных категорий пассажиров, в пределах предусмотренных на эти цели средств в районном бюджете;
- защита интересов потребителей транспортных услуг, обеспечение доступности услуг для малообеспеченных групп граждан.
1.4. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- организация пригородной маршрутной сети в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.5. Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - администрация района) в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- в установленном порядке утверждает реестр маршрутов и вносимые в него изменения;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по пригородным маршрутам регулярного сообщения;
- заключает и расторгает в установленном законом порядке договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения;
- организует информирование населения об организации пригородных маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- организует и проводит конкурсы на осуществление пригородных пассажирских перевозок, заключает с перевозчиками договоры, координирует их деятельность;
- организует и осуществляет контроль исполнения условий заключенных договоров на транспортное обслуживание населения и качества выполнения транспортных услуг;
- в целях изучения спроса населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транспортом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов;
- исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджета МР "Город Людиново и Людиновский район";
- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров по улучшению транспортного обслуживания;
- вносит предложения и организует реализацию мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
- принимает меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", направляет в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Организация пригородной маршрутной сети
2.1. Формирование пригородной маршрутной сети осуществляется путем открытия, изменения и закрытия пригородных маршрутов регулярного сообщения и внесения изменений в реестр.
С инициативой о формировании пригородной маршрутной сети могут выступать администрация района, органы государственной власти и местного самоуправления, а также юридические и физические лица в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2. Основанием открытия пригородного маршрута регулярного сообщения является наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках, новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.3. Об открытии, изменении и закрытии пригородных маршрутов регулярного сообщения администрация района своевременно оповещает население через средства массовой информации.
2.4. Открытие нового маршрута по инициативе юридических и физических лиц (далее - заявитель) осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Заявитель, инициирующий открытие пригородного маршрута регулярного сообщения, обязан представить в администрацию района заявку на открытие нового маршрута, указав в ней следующие сведения:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием основных остановочных пунктов;
- тип транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозок по пригородному маршруту регулярного сообщения;
- предполагаемое расписание движения;
- обоснование потребности в открытии маршрута регулярного сообщения.
К заявке также прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом заверенные, - для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная, - для индивидуального предпринимателя;
- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;
- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами;
- схемы маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов;
- перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом к открытию маршруте.
Заявитель вправе приложить к заявке иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия пригородного маршрута регулярного сообщения.
2.4.2. По представленным документам и по результатам обследования маршрута комиссией, созданной распоряжением администрации района (далее - Комиссия), администрация района в тридцатидневный срок принимает решение о возможности открытия маршрута либо отказе в открытии маршрута.
2.4.3. Администрация района принимает решение об отказе в открытии маршрута в следующих случаях:
- непредставление заявителем документов, определенных пунктом 2.4.1
настоящего Положения, или недостоверность содержащейся в них информации;
- несоответствие расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормам;
- несоответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
- совпадение полностью (или частично) параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре, согласно паспортам указанных маршрутов.
2.4.4. Администрация района сообщает заявителю, подавшему заявку в письменной форме, об отказе в открытии маршрута с указанием оснований для отказа.
2.4.5. В случае принятия решения о целесообразности открытия маршрута заявитель в порядке, определенном действующим законодательством, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое согласовывается в установленном законом порядке.
2.4.6. В случае принятия решения о возможности открытия маршрута между заявителем, инициирующим открытие маршрута регулярного сообщения, и администрацией района заключается договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3
настоящего Положения.
2.4.7. На основании принятого решения о возможности открытия маршрута администрацией района в установленном порядке вносятся изменения в реестр.
2.5. В случае открытия нового маршрута по инициативе администрации района, органа государственной власти и местного самоуправления Комиссией проводится обследование предлагаемого к открытию маршрута, при решении о возможности открытия маршрута вносятся изменения в реестр и заключается договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3
настоящего Положения.
2.6. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) условия, не позволяющие обеспечить безопасность движения, могут являться основаниями для закрытия маршрутов регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута по инициативе перевозчика инициатор не ранее чем за 10 дней должен уведомить администрацию района о закрытии маршрута, о чем вносятся изменения в реестр в установленном порядке.
3. Порядок организации регулярных перевозок пассажиров
автомобильным транспортом
3.1. Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" формирует муниципальный заказ на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по пригородным маршрутам на основании потребностей пассажиров в перевозках, устанавливаемых в результате обследования пассажиропотоков, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
3.2. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки пассажиров, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным тарифам или бесплатно.
3.3. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом, администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" проводит среди перевозчиков конкурсы на право заключения договора на недотируемые перевозки на пригородных маршрутах с использованием инфраструктуры пригородной маршрутной сети.
3.4. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным маршрутам осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения открытого конкурса:
3.4.1. Администрация района проводит конкурс среди перевозчиков на право осуществления пассажирских перевозок по утвержденному перечню пригородных маршрутов.
3.4.2. Условия и порядок проведения конкурса определяются в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Администрация района назначает конкурсную комиссию. В состав комиссии могут быть включены представители Калужского областного отделения Российской транспортной инспекции, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, депутаты Людиновского Районного Собрания.
3.4.4. На основании заключенных по итогам конкурса договоров администрация района формирует общий реестр действующих пригородных маршрутов.
3.5. Договор на транспортное обслуживание населения заключается:
а) по результатам проведения конкурса на право заключения договора;
б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3.6
настоящего Положения.
3.6. Договор на транспортное обслуживание населения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам (маршруту) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочное расторжение ранее заключенного договора по итогам прошедшего конкурса на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) признание конкурса несостоявшимся;
г) открытие нового маршрута по инициативе юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном в пункте 2.4
настоящего Положения;
д) открытие нового маршрута по инициативе администрации района, органа государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 2.5
настоящего Положения.
3.7. Договор на транспортное обслуживание, заключенный в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.6
настоящего Положения, заключается на срок до устранения (ликвидации) последствий чрезвычайных ситуаций.
3.8. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения, заключенного в случаях, предусмотренных подпунктами "б"
, "в"
, "г"
и "д" пункта 3.6
настоящего Положения, истекает в момент вступления в силу договора на транспортное обслуживание населения, заключенного по результатам проведения открытого конкурса.
4. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров
и багажа автомобильным транспортом в границах
муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
4.1. Обеспечивают работу каждого автобуса и (или) маршрутного таксомотора в соответствии с маршрутным листом (путевым листом) установленного образца, который должен находиться у водителя транспортного средства.
4.2. Оснащают каждый автобус и (или) маршрутный таксомотор контрольно-кассовой машиной (бланками строгой отчетности (билетами) установленного образца в количестве, необходимом на рабочую смену, билетно-учетным листом или бортовым журналом с пронумерованными и прошнурованными страницами для регистрации количества использованных бланков строгой отчетности (билетов) (после выполнения каждого рейса) и выполненных рейсов).
4.3. Обеспечивают необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости автобусов, не превышающих общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки, и (или) маршрутных таксомоторов - по количеству мест для сидения.
4.4. Не передают права осуществления перевозок по согласованному ему расписанию и утвержденному им паспорту маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
5. Контроль и расторжение договора
5.1. Контроль соблюдения перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договорных обязательств осуществляется в пределах своей компетенции отделом муниципального хозяйства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", ОГИБДД ОВД по Людиновскому району, УГАДН по Калужской области.
5.2. При неоднократном нарушении перевозчиком настоящего Положения или договорных обязательств по перевозке пассажиров администрация района вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.