РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. № 212
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КАЛУГИ", УТВЕРЖДЕННОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. КАЛУГИ ОТ 23.09.1998 № 217
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", со статьями 17 и 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, статьями 24
, 39
и 46
Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума города Калуги
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение
"О Контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998 № 217 (в редакции решений Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23.12.2009 № 177, от 26.01.2011 № 7, от 18.02.2011 № 31), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции
(прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1
решения Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23.12.2009 № 177 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998 № 217";
2) решение
Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 26.01.2011 № 7 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998 № 217";
3) решение
Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 18.02.2011 № 31 "О внесении дополнения в Положение "О Контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденное постановлением Городской Думы г. Калуги от 23.09.1998 № 217".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Городской Думы города Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Сотсков К.В.) и на комитет Городской Думы города Калуги по правовому обеспечению местного самоуправления (Одиночников А.В.).
Глава городского самоуправления
города Калуги
А.Г.Иванов
Приложение
к Решению
Городской Думы
города Калуги
от 9 ноября 2011 г. № 212
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КАЛУГИ"
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата города Калуги (далее также - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Калуга", создаваемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата города Калуги.
Сокращенное официальное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата г. Калуги.
Контрольно-счетная палата образуется Городской Думой города Калуги (далее - Городская Дума) и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата создается в соответствии с Уставом
муниципального образования "Город Калуга" и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, Уставом
Калужской области, законами Калужской области, Уставом
муниципального образования "Город Калуга", настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Городской Думы.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Калуга".
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
в) запросов депутатов Городской Думы;
г) запросов Главы городского самоуправления;
д) запросов Городского Головы;
е) запросов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
ж) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Калужской области;
з) запросов иных заинтересованных лиц.
Решение о проведении экспертизы и подготовке заключения или о мотивированном отказе в проведении экспертизы принимается председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрения запроса. Немотивированный отказ не допускается. Заключения подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Калуги с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области.
Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Калужской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Калуга" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калужской области.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
В случае непредставления в Контрольно-счетную палату в установленный срок информации о результатах рассмотрения представления или об исполнении предписания, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения предписания Контрольно-счетная палата сообщает об этом в Городскую Думу, Городскому Голове.
Председатель Контрольно-счетной палаты обязан отменить представление, предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемым органом или организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
В случаях выявления хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Контрольно-счетной палаты информирует об этом правоохранительные органы, Городскую Думу и Городского Голову.
Статья 21. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги
Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 22. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно предусматриваются в местном бюджете отдельным разделом. Смета расходов на обеспечение деятельности (бюджетная смета) Контрольно-счетной палаты представляется в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты и утверждается Городской Думой одновременно с утверждением сметы расходов на обеспечение деятельности Городской Думы.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, ее должностным лицам при исполнении служебных обязанностей.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты города Калуги
Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и муниципальными правовыми актами Городской Думы.
Размер и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Городской Думы. Социальное, медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание работников Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 24. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты в истекшем году представляется в Городскую Думу не позднее 30 апреля текущего года. Решение Городской Думы о принятии отчета к сведению (с приложением отчета) подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.