СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
Руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 9 части 1 статьи 11.1
Устава муниципального образования городского округа "Воркута", Совет муниципального образования городского округа "Воркута" решил:
Утвердить Концепцию
развития туризма на территории муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 - 2020 годы согласно приложению.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
"Воркута"
Ю.СОПОВ
Приложение
к решению
Совета МО ГО "Воркута"
от 28 октября 2011 г. № 86
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
Концепция развития туризма на территории муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 - 2020 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с требованиями Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной приказом Федерального Агентства по туризму от 06.05.2008 № 51, Стратегии
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, и в целях реализации Концепции
социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Воркута" от 30.11.2010 № 551.
Концепция определяет цели, задачи, принципы и приоритеты в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, организаций всех форм собственности и граждан в сфере туризма.
Данная Концепция направлена на обеспечение в городском округе экономической и институциональной среды, способствующей созданию и развитию индустрии туризма.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение его благосостояния, является одним из направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, строительство.
ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующего сохранению мира и сближению народов путем ведения "диалога между культурами".
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.
Туризм, как отрасль экономики, привлекателен по ряду причин:
- во всем мире растет спрос на туристские услуги;
- в городском округе имеются туристские ресурсы, в том числе уникальные;
- стимулирует развитие ряда смежных отраслей;
- способствует созданию дополнительных рабочих мест;
- стимулирует развитие инфраструктуры;
- требует сравнительно небольших стартовых капиталовложений;
- экологически безопасен;
- способствует сохранению природной среды и памятников культуры;
- быстроокупаем.
- содействие в повышении качества обслуживания.
6. Кадровое обеспечение развития туризма:
- организация изучения потребности в квалифицированных кадрах для туристской отрасли;
- организационно-методическая помощь в организации подготовки, обучения и повышения квалификации кадров для работы в сфере туризма;
- помощь в организации взаимодействия предприятий туристской индустрии муниципального образования с туристскими предприятиями Республики Коми и других субъектов Российской Федерации.
7. Научное обеспечение развития туризма:
- создание и организация межведомственных и экспертных комиссий по проблемам и программам в сфере туризма и отдыха, формирование временных экспертных и рабочих групп;
- привлечение на договорной основе специалистов в различных видах туризма для правовой экспертизы нормативных правовых актов, разработки и проведения мероприятий в соответствии с планами и программами;
- создание программ популяризации объектов историко-культурного наследия;
- разработка предложений по развитию туризма на территории муниципального образования.
8. Укрепление межрегионального и международного сотрудничества:
- анализ российского и мирового рынков туристских услуг с целью выявления конкурентоспособных региональных туристских продуктов;
- проведение работы по вопросам, связанным с заключением соглашений о развитии туризма с муниципальными образованиями Республики Коми, органами государственной власти и муниципальными образованиями субъектов Российской Федерации, а также заинтересованными компаниями России и зарубежных стран.
VIII. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО -
ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Законом
Республики Коми от 04.10.2010 № 112-РЗ "Об участии Республики Коми в государственно-частном партнерстве" и Положением
об участии муниципального образования городского округа "Воркута" в муниципальном частном партнерстве, утвержденным решением Совета МО ГО "Воркута" от 25.06.2011 № 60, определены основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия участия городского округа в государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
Применительно к туризму муниципальное частное партнерство можно определить как организационно-правовой механизм согласования интересов и обеспечения взаимодействия муниципального образования и бизнеса в рамках реализации общественно-значимых экономических и социальных проектов в сфере туризма. Создание действенной системы муниципального частного партнерства в сфере туризма будет являться важнейшим инструментом решения задач развития туристской инфраструктуры, продвижения туристских продуктов, повышения качества предоставляемых услуг.
Муниципальное частное партнерство в сфере туризма может быть осуществлено в следующих формах:
1) заключение контрактов с частными компаниями на выполнение работ, оказание услуг, поставку продукции для муниципальных нужд, связанных с развитием сферы туризма;
2) арендные (лизинговые) отношения, возникающие в связи с передачей муниципалитетом в аренду частному сектору своей собственности: зданий, сооружений, оборудования;
3) создание муниципально-частных предприятий;
4) концессии.
Последняя форма партнерства наиболее перспективна с учетом необходимости решения задач в области развития инфраструктуры, в том числе туристской.
В туризме на основе муниципального частного партнерства могут быть реализованы проекты следующих видов:
1) комплексные (создание туристско-рекреационных зон; целевые программы);
2) целевые (отдельные направления или задачи развития туристского комплекса);
3) обеспечивающие (опосредованно влияющие на туризм - например, по развитию транспортной инфраструктуры).
Перспективным представляется применение механизмов муниципально-частного партнерства в развитии гостиничной инфраструктуры, реконструкции памятников истории и архитектуры.
Одним из вариантов привлечения частных инвестиций в развитие туризма может стать заключение инвестиционных соглашений между органами муниципальной власти и хозяйствующими субъектами с определением прав на создаваемые объекты и определением порядка эксплуатации объекта.
Таким образом, взаимодействие муниципалитета и бизнеса в форме муниципально-частного партнерства может стать одним из перспективных направлений по интенсификации развития туристского комплекса.
Реализация механизмов муниципально-частного партнерства позволит ускорить реализацию социально- и экономически значимых туристских инвестиционных проектов, а также снизить инфраструктурные ограничения для расширения экономической деятельности.
IX. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
По итогам реализации Концепции ожидается достижение следующих результатов:
- создание современной нормативной правовой базы в сфере туризма, способствующей его эффективному развитию;
- повышение имиджа муниципального образования и продвижение муниципального туристского бренда;
- активизация развития малого бизнеса;
- сохранение и рациональное использование культурно-исторического наследия и уникальных природных объектов и памятников;
- формирование и эффективное продвижение на рынке конкурентоспособных муниципальных туристских продуктов;
- освоение и внедрение международных стандартов качества предоставляемых услуг;
- значительный рост потока туристов в город;
- увеличение налоговых и иных платежей в местный бюджет;
- создание новых рабочих мест;
- развитие смежных с туризмом отраслей экономики.