Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 15 ноября 2011 г. № 23/127-5
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Конкурсная комиссия Избирательной комиссии Республики Коми (далее - Комиссия) создается для проведения:
конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми;
конкурса на включение в кадровый резерв аппарата Избирательной комиссии Республики Коми.
2. Комиссия действует на постоянной основе.
3. Заседания Комиссии проводятся в связи с объявлением конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми или на включение в кадровый резерв аппарата Избирательной комиссии Республики Коми.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Республики Коми, Законом
Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми", иными нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными актами Избирательной комиссии Республики Коми и настоящим Порядком.
5. В состав Комиссии включаются заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Коми, секретарь Избирательной комиссии Республики Коми, начальник юридического отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, начальник организационного отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, заместитель начальника организационного отдела аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, представитель подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, представитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми, а также представители научных и образовательных учреждений, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
6. Состав Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
а) председательствует на заседаниях Комиссии;
б) организует работу Комиссии;
в) распределяет обязанности между членами Комиссии;
г) определяет по согласованию с другими членами Комиссии порядок рассмотрения вопросов;
д) осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
9. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и т.п.) председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
б) ведет протокол заседания Комиссии;
в) оформляет решения Комиссии.
11. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и т.п.) секретаря Комиссии его полномочия осуществляет иной член Комиссии по поручению председателя Комиссии.
12. Конкурс на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми объявляется Председателем Избирательной комиссии Республики Коми в сроки и в порядке, установленном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112.
13. Заседание Комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения Комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
14. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.
15. Комиссия вправе принять решение о включении кандидата, соответствующего квалификационным требованиям и успешно прошедшего конкурс, но не признанного победителем конкурса на замещение вакантной должности, в кадровый резерв аппарата Избирательной комиссии Республики Коми на должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс в порядке, установленном законодательством.
16. Результаты голосования Комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
17. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Конкурс на включение в кадровый резерв аппарата Избирательной комиссии Республики Коми проводится в порядке и в сроки, установленные для проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми.
Приложение № 3
Утверждена
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 15 ноября 2011 г. № 23/127-5
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
2. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность гражданской службы на втором этапе конкурса Комиссия применяет следующие методы (испытания):
а) тестирование;
б) написание реферата (иное творческое задание, например, написание пресс-релиза, эссе и др.);
в) индивидуальное собеседование.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется Комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только одним из названных методов конкурс может считаться завершенным.
3. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов. Вопросы составляются организационным и юридическим отделами аппарата Избирательной комиссии Республики совместно с подразделением, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы. В перечень также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции. Данный перечень вопросов утверждается на заседании Комиссии.
Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа. В случае, если вопрос теста предусматривает наличие нескольких правильных ответов на поставленный вопрос, оценивается каждый правильный ответ.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 80% вопросов;
6 баллов, если даны правильные ответы на 60% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 40% вопросов.
4. Тема реферата определяется исходя из профессиональной деятельности, выполнение которой предполагается осуществлять по данной должности, и исходя из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по конкретной вакантной должности, установленных в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;
в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
5. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами Комиссии. Проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей служебной деятельности.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами Комиссии:
в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
6. Каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей решение о соответствующей оценке.
7. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.
8. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.
9. Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя конкурса.
10. В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность конкурсная комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.