Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 8608

О КРАСНОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 13.07.98 № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.11.2005 № 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о Краснодарском муниципальном звене территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, разработать и утвердить в установленном порядке положения об организации, составе сил и средств объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
3.1. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3.2. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утверждено
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 10 ноября 2011 г. № 8608

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАСНОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности Краснодарского муниципального звена территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
Муниципальное звено ТП РСЧС является составной частью территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории муниципального образования город Краснодар осуществляют свою деятельность функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональные подсистемы РСЧС), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, регионального, муниципального и объектового уровня, с которыми в установленном порядке организуется взаимодействие и обмен информацией.
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования город Краснодар и организаций, расположенных на его территории, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий муниципального образования город Краснодар от чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 13.07.98 № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.11.2005 № 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования город Краснодар.
Предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, являются объектовым уровнем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовый уровень РСЧС).
Организация, состав сил и средств объектового уровня РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций по согласованию с управлением гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар.
4. В муниципальном звене ТП РСЧС и организациях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются комиссия администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и комиссии территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования город Краснодар могут создавать аналогичные комиссии для выработки согласованных и профессиональных решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности.
Координационным органом объектового уровня РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение председателя и персонального состава осуществляется соответственно постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, распоряжениями глав администраций территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар и приказами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется положениями о них или в распорядительных документах об их образовании.
Председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются соответственно глава муниципального образования город Краснодар, главы администраций территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар и руководители (заместители руководителей) организаций.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар;
участие в осуществлении федеральных и краевых целевых и научно-технических программ по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также разработка аналогичных муниципальных программ;
разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территории муниципального образования город Краснодар;
координация и обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
разработка и организация осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением администрации муниципального образования город Краснодар, администраций внутригородских округов города Краснодара и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар.
8. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются:
а) на муниципальном уровне - управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар, отделы гражданской защиты администраций внутригородских округов города Краснодара;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или должностными инструкциями.
9. Органами повседневного управления РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ МО г. Краснодар "ЕДДС");
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответственно Уставом МКУ МО г. Краснодар "ЕДДС" и приказами руководителей организаций.
10. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования город Краснодар и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
Силы и средства гражданской обороны, в том числе спасательные службы, созданные в муниципальном образовании город Краснодар и в организациях, привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. В состав сил и средств РСЧС муниципального и объектового уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности муниципального уровня составляют аварийно-спасательные и спасательно-пожарные формирования муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" (далее - МКУ МО г. Краснодар ПАСС "Служба спасения"), другие подготовленные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация муниципального образования город Краснодар и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории муниципального образования город Краснодар осуществляют свою деятельность силы функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, регионального, муниципального и объектового уровней, включаемые в перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС по согласованию.
13. Координацию деятельности МКУ МО г. Краснодар ПАСС "Служба спасения" и других спасательных служб и формирований осуществляет управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар.
14. Привлечение МКУ МО г. Краснодар ПАСС "Служба спасения" и других спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации муниципального образования город Краснодар и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных спасательных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, дислоцирующиеся на территории муниципального образования город Краснодар, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Подготовка работников администрации муниципального образования город Краснодар и созданных ею муниципальных учреждений организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения муниципального образования город Краснодар в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в муниципальном казенном образовательном учреждении муниципального образования город Краснодар "Курсы гражданской обороны" (далее - МКОУ МО г. Краснодар "Курсы ГО") и других образовательных учреждениях, имеющих лицензию на этот вид деятельности, в учебно-консультационных пунктах и по месту работы.
Подготовку населения муниципального образования город Краснодар в области защиты от чрезвычайных ситуаций организуют управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар, отделы гражданской защиты администраций внутригородских округов города Краснодара и руководители организаций.


Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения муниципального образования город Краснодар в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
17. Готовность МКУ МО г. Краснодар ПАСС "Служба спасения", других спасательных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования город Краснодар и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для снятия угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования город Краснодар и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар и организациями.
Объем резерва финансовых ресурсов определяется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.
19. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в муниципальном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием информационных систем, средств связи и оповещения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, организуется система обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру - 112 или - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар и организациями.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с табелем срочных донесений.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования город Краснодар, аналогичных планов администраций внутригородских округов города Краснодара и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар, или в соседних муниципальных образованиях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением главы муниципального образования город Краснодар - председателя комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС и объектового уровня РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Распоряжением главы муниципального образования город Краснодар - председателя комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального образования город Краснодар, главы администраций территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования город Краснодар - председатель комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
пропаганда получения знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля, в том числе муниципального за выполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также выполнения принятых решений комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация взаимодействия со страховыми компаниями и потенциально опасными объектами по вопросам осуществления необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
развертывание и обеспечение работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
формирование комиссий по определению ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций;
формирование комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций локального характера;
участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС и территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.
28. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного или спасательно-пожарного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя аварийно-спасательной службы или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенной законодательством Российской Федерации, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенного решением комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией муниципального образования город Краснодар и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
29. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях администрацию муниципального образования город Краснодар, соответствующие органы местного самоуправления и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Выделение средств из резервного фонда местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар.
При недостаточности финансовых средств резервного фонда местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для ликвидации чрезвычайных ситуаций глава муниципального образования город Краснодар имеет право установленным порядком обратиться к главе администрации Краснодарского края с просьбой о выделении недостающих финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации из резервного фонда администрации Краснодарского края.
31. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов администрации муниципального образования город Краснодар, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар с последующим восполнением их объемов.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Гуманитарная помощь населению других муниципальных образований и регионов, а также международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник управления
гражданской защиты администрации
муниципального образования
город Краснодар
Н.Я.ХИЛЬ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление администрации МО город Краснодар от 10.11.2011 № 8608
"О Краснодарском муниципальном звене территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о Краснодарском муниципальном звене территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

Постановление
Положение о Краснодарском муниципальном звене территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru