Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. по делу № А33-15057/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Калашниковой К.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску закрытого акционерного общества "Кодинскэкспортлес"
к Красноярскому краю в лице Агентства лесной отрасли Красноярского края
о взыскании 754 245 руб. неосновательного обогащения, 183 193 руб. 58 коп. процентов,
от ответчика: Ждановой Н.С., представителя по доверенности от 12.08.2010,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной М.Н.,

установил:

закрытое акционерное общество "Кодинскэкспортлес" (далее - ЗАО "Кодинскэкспортлес") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Красноярскому краю в лице агентства лесной отрасли Красноярского края о взыскании 754 245 руб. неосновательного обогащения, 183 193 руб. 58 коп. процентов.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 12.10.2010 возбуждено производство по делу.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие истца.
Ответчик иск не признал, представил отзыв на иск в котором пояснил, что районный коэффициент 1,4 применен при расчете арендной платы правомерно, по платежным поручениям от 12.02.2007 № 0436, от 12.02.2007 № 0438, от 13.03.2007 № 0722, от 13.03.2007 № 0724, от 05.04.2007 № 0952 истек срок исковой давности.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Между федеральным государственным учреждением Кодинский лесхоз Агентства лесного хозяйства по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому АО (арендодатель) и ОАО "Кодинскэкспортлес" (правопредшественник - ЗАО "Кодинскэкспортлес") (арендатор) заключен договор от 13.03.2000 на аренду участков лесного фонда для заготовки древесины в редакции дополнительного соглашения от 07.02.2005 (далее - договор).
Согласно пункту 2.1. договора в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации арендодатель передает в аренду, а арендатор принимает участок лесного фонда в аренду для заготовки древесины сроком на 50 лет. Характеристика передаваемых в аренду участков лесного фонда приведены в приложении № 1.
В соответствии с пунктом 5.1. договора арендная плата устанавливается, исходя из ставок лесных податей за древесину.
Согласно пункту 5.2 договора плата, исчисленная по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденным постановлением Правительства вносится в доход бюджета в следующие сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15%. Арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, сверх минимальных ставок вносится на счет лесхоза в следующие сроки: 15 июня - 50%, 15 октября - 50% и приравнивается к бюджетным средствам (пункт 5.3 договора).
Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.03.2000. Дополнительное соглашение от 07.02.2005 к договору зарегистрировано - 07.02.2005.
По акту передачи участков лесного фонда в пользование от 20.06.1996 участки лесного фонда переданы арендатору.
В бюджет Красноярского края истцом в счет уплаты арендной платы за 2007, 2008 года в части, превышающей минимальный размер (краевой бюджет), перечислено 754 245 руб. по платежным поручениям:
от 12.02.2007 № 0436 на сумму 105 578 руб.,
от 12.02.2007 № 0438 на сумму 25 197 руб.,
от 13.03.2007 № 0722 на сумму 70 385 руб.,
от 13.03.2007 № 0724 на сумму 25 197 руб.,
от 05.04.2007 № 0952 на сумму 70 385 руб.,
от 30.04.2008 № 1213 на сумму 105 577 руб.,
от 11.10.2007 № 2842 на сумму 246 348 руб.,
от 26.12.2007 № 3602 на сумму 105 578 руб.,
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что ответчиком в нарушение обязательства и требований закона не учтены при расчете арендной платы по договору на 2007 - 2008 года изменения действующего законодательства, в связи с чем истцу незаконно предъявлена к оплате арендная плата, начисленная с учетом применения коэффициента для расчета ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню - 1,4. Истец указывает на то, что им излишне уплачена в краевой бюджет сумма в размере 754 245 руб.
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания истец начислил ответчику проценты за пользование чужими денежными средствами 183 193 руб. 58 коп. на сумму неосновательного обогащения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 7,75% годовых за период с 12.02.2007 по 11.10.2010.
Ссылаясь на положения статей 1102, 1103, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец просит взыскать с ответчика 754 245 руб. неосновательного обогащения, 183 193 руб. 58 коп. процентов.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьями 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных актов.
На основании статьи 31 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ, действовавшего до 01.01.2007, по договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Как следует из материалов дела правоотношения сторон возникли из договора от 13.03.2000 на аренду участков лесного фонда для заготовки древесины, который по своей правовой природе является договором аренды участка лесного фонда.
На момент заключения рассматриваемого договора аренды действовал Лесной кодекс Российской Федерации 1997 года.
С 01.01.2007 указанный нормативный акт признан утратившим силу в связи с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года. Положения введенного в действие с 01 января 2007 года Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 подлежат применению к отношениям, возникшим после дня его введения в действие (статьи 1, 2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно статье 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. На основании статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Из положений части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Исходя из положений статьей 82, 83 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 18-п, Агентство лесной отрасли Красноярского края осуществляет права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Красноярского края.
Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
В силу пункта 3.4. Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края в компетенцию агентства входит предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе: выступление продавцом права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства от 25.12.2007 № 509 "Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году" за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закреплены такие полномочия по администрированию платы за использование лесов, как взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Как следует из пункта 1 Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства от 16.01.2008 № 8 "Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году" за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закреплены следующие полномочия по администрированию платы за использование лесов: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Согласно пункту 2 приказа Федерального агентства лесного хозяйства № 337 от 05.11.2008 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, наделены следующими полномочиями по администрированию платы за использование лесов: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Таким образом, лицом, наделенным полномочиями по администрированию платы за пользование участками лесного фонда на территории Красноярского края является Агентство лесной отрасли Красноярского края.
Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу части 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.09.2005 № 255, изданным в пределах компетенции, предусмотренной статьей 104 Лесного кодекса Российской Федерации (1997 год), утверждены ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, включающие в себя: размер минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденные Постановлением Правительства от 19.02.2001 № 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню"; коэффициент, устанавливаемый Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; коэффициент по соответствующим территориям согласно приложению к настоящему приказу (Красноярский край - 1,4).
Однако, на основании статьи 13 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Лесному кодексу Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" признаны утратившими силу раздел I, главы 4 и 5, статьи 31 - 37, статья 42 (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ), статьи 43 - 45, разделы III - IV и особенная часть Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе, статья 104 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой плата за лесопользование была установлена в виде лесных податей, а установление ставок лесных податей было отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства.
Новый Лесной кодекс предусмотрел оплату за лесопользование в виде ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, установление которых отнесено названным Кодексом к компетенции соответственно Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 73). Ни новым Лесным кодексом Российской Федерации, ни иными федеральными нормативными правовыми актами не было предусмотрено взимание коэффициента, аналогичного территориальному коэффициенту, установленному указанным выше приказом.
Таким образом, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005 года № 255 для Красноярского края установлен коэффициент для расчета ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню - 1,4; Лесной кодекс Российской Федерации 2006 года не представляет таких полномочий Федеральному агентству лесного хозяйства, установление ставок платы за пользование участками лесного фонда, являющимися федеральной собственностью, отнесены к компетенции иного федерального государственного органа, Лесной кодекс Российской Федерации 2006 года не содержит понятия "лесные подати", в состав которых входил спорный коэффициент, правовые основания для применения истцом при расчете арендной платы после 01.01.2007 (момент вступления в силу Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года) коэффициента, предусмотренного приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 255 от 14.09.2005, отсутствуют.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 127 имеет дату 19.02.2001, а не 19.02.2007.

Принятие Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации документа (Приказа от 29.02.2008 № 60), прямо отменяющего действие Приказа от 14.09.2005 № 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню", не может являться достаточным законным основанием его применения после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310, отмены акта, в совокупности с которым он подлежал применению (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2007 № 127), а также после введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации (01.01.2007).
Факт перечисления истцом в бюджет Красноярского края 754 245 руб. арендных платежей за 2007 - 2008 года подтвержден материалами дела (платежными поручениями). Данный факт сторонами не оспаривается, поступления денежных средств отражены в расчетах сторон.
Согласно представленного истцом расчета сумма подлежащей перечислению за 2007 - 2008 годы в краевой бюджет арендной платы, исчисленной по сверхминимальным ставкам с составляет 0 руб. в связи с отсутствием конкурсного коэффициента.
Следовательно, сумма излишне уплаченной за 2007 - 2008 годы в краевой бюджет арендной платы, начисленной вследствие необоснованного применения коэффициента для расчета ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню - 1,4, составляет 754 245 руб. Указанная сумма является суммой неосновательно полученных ответчиком денежных средств.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно статье 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению, в том числе, к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
В соответствии с частью 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
На основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
Истцом предъявлена ко взысканию сумма процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 183 193 руб. 58 коп., начисленных на сумму неосновательного обогащения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 7,75% годовых за общий период с 12.02.2007 по 11.10.2010.
Ответчик заявил о пропуске истцом трехгодичного срока исковой давности установленного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статьям 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Истец, проведя оплату арендной платы, должен был узнать о неосновательном обогащении ответчика.
Следовательно, по требованиям, основанным на перечислении денежных средств по платежным поручениям от 12.02.2007 № 0436 на сумму 105 578 руб., от 12.02.2007 № 0438 на сумму 25 197 руб., от 13.03.2007 № 0722 на сумму 70 385 руб., от 13.03.2007 № 0724 на сумму 25 197 руб., от 05.04.2007 № 0952 на сумму 70 385 руб., срок исковой давности истек, соответственно, 12.02.2010, 13.03.2010, 05.04.2010, тогда как иск предъявлен в арбитражный суд 11.10.2010, то есть за пределами трехгодичного срока исковой давности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, являются основанием для вынесения судом решения об отказе в иске.
Указанные в статье 203 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельства, свидетельствующие о перерыве течения срока исковой давности, арбитражным судом не установлены.
В соответствии со статьей 207 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию истекает срок исковой давности и по дополнительным требованиям (неустойка, залог, поручительство и т.п.). К числу таких дополнительных требований относится и требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Следовательно, исковые требования о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 296 742 руб. перечисленной истцом по платежным поручениям: от 12.02.2007 № 0436 на сумму 105 578 руб., от 12.02.2007 № 0438 на сумму 25 197 руб., от 13.03.2007 № 0722 на сумму 70 385 руб., от 13.03.2007 № 0724 на сумму 25 197 руб., от 05.04.2007 № 0952 на сумму 70 385 руб., а также суммы процентов, начисленной на данную сумму удовлетворению не подлежат в связи с пропуском истцом срока исковой давности.
Кроме того, при расчете процентов за пользование чужими денежными средствами истцом допущены арифметические ошибки, не правильно определено начало периода просрочки, который следует исчислять по правилам статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. со дня, следующего за днем получения ответчиком денежных средств.
По расчету суда сумма процентов за пользование чужими денежными средствами за общий период просрочки с 12.10.2007 по 11.10.2010 составляет 100 141,85 руб.:
246348 руб. * 1080 дней (с 12.10.2007 по 11.10.2010) * 7,75% / 360 = 57275 руб. 91 коп.
105578 руб. * 1005 дней (с 27.12.2007 по 11.10.2010) * 7,75% / 360 = 22 842 руб. 24 коп.
105577 руб. * 881 день (с 01.05.2008 по 11.10.2010) * 7,75% / 360 = 20 023 руб. 70 коп.
С учетом изложенного, исковые требовании подлежат удовлетворению арбитражным судом частично в размере 557 644 руб., из которых: 457 503 руб. сумма неосновательного обогащения, 100 141,85 руб. проценты за пользование чужими денежными средствами.
Истцом уплачена государственная пошлина в сумме 21 748 руб. 77 коп. по квитанции от 30.10.2010.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. Исходя из признания заявленных требований подлежащими удовлетворению в полном объеме, понесенные истцом расходы по оплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд подлежат возмещению ответчиком, пропорционально размеру удовлетворенных требований. В остальной части расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.
То обстоятельство, что ответчиком является государственный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть основанием для отказа истцу в возмещении его судебных расходов, при этом сама обязанность по уплате государственной пошлины на ответчика возложена быть не может, в связи с чем сумма государственной пошлины может быть возмещена истцу за счет ответчика только при представлении доказательств фактического несения данных судебных расходов.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Красноярского края в лице Агентства лесной отрасли Красноярского края в пользу закрытого акционерного общества "Кодинскэкспортлес" 457 503 руб. неосновательного обогащения, 100 141 руб. 85 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 14 152 руб. 89 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении оставшейся части иска отказать.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Кодинскэкспортлес" из федерального бюджета 7 595 руб. 88 коп. излишне уплаченной государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
К.Г.КАЛАШНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2010 по делу № А33-15057/2010
<Исковые требования о взыскании неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной и невозвращенной арендной платы по договору аренды участков лесного фонда, а также процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворены частично, так как при расчете арендной платы необоснованно применен ранее действовавший коэффициент 1,4 для расчета ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, часть заявленных сумм невозможна ко взысканию в связи с пропуском срока исковой давности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru