Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 622-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МОТЫГИНСКОГО
РАЙОНА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением администрации Мотыгинского района № 534-п от 23.11.2010 "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования Мотыгинский район и подведомственными им учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент комитета социальной защиты населения администрации Мотыгинского района предоставления государственной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Мотыгинского района по социальной политике Н.А. Петухову.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Ангарский рабочий".

Глава администрации
Мотыгинского района
А.Ю.ТЕРЕЩЕНКО





Утвержден
Постановлением
администрации Мотыгинского района
от 30 декабря 2010 г. № 622-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАЖДАНАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета (далее - материальная помощь) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1047 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008 - 2010 годы";
- Постановлением администрации Мотыгинского района № 296-п от 07.12.2005.
1.3. Получателями государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета являются граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы, и одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.
1.4. В оказании услуги участвуют администрация Мотыгинского района; муниципальные органы и комитет социальной защиты населения.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:


- органами местного самоуправления;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Красноярскому краю.
1.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям гражданина пожилого возраста, не имеющим трудоспособных членов семьи, единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения.
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в органах, участвующих в оказании государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи; средств массовой информации (печатных и электронных); информационных стендов.
2.1.2. Сведения о месте нахождения органов: 663400, п. Мотыгино, ул. Советская, 116, - администрация Мотыгинского района; 663400, п. Мотыгино, ул. Советская, 112, - комитет социальной защиты населения.
2.1.3. Сведения о режиме работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в административные здания на стендах (вывесках).
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается специалистами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Прием получателей государственной услуги работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, ведется без предварительной записи в порядке очереди.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Распространяемые информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги.
2.1.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.1.8. Для получения государственной услуги граждане представляют:
- заявление о предоставлении материальной помощи, заполненное по образцу либо в произвольной форме, поданное гражданином либо его законным представителем, с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документ, подтверждающий состав семьи;
- копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину).
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (о болезни, о малообеспеченности с учетом состава семьи, о безработице, о несчастном случае, о стихийном бедствии, об отсутствии места жительства, об освобождении из мест лишения свободы).
Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также граждане пожилого возраста, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, дополнительно представляют документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта занимаемого жилого помещения (акт обследования жилого помещения). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения представляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
В случае необходимости дополнительного подтверждения трудной жизненной ситуации заявителя уполномоченный орган вправе проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляет акт.
Единовременная адресная материальная помощь за счет средств местного бюджета предоставляется в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, установленных настоящим регламентом.
2.2. Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2.1. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале либо в виде оригинала и копии, которую работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно"; должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Не подлежат приему для оказания услуги документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.2.2. Заявление о назначении государственной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем услуги с указанием даты подачи заявления.
2.2.3. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа в предоставлении единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
- непредставление получателем государственной услуги документов, указанных в настоящем регламенте;
- в случае, если гражданин не соответствует требованиям пункта 3 настоящего регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина или его законного представителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При обращении граждане представляют документы, перечень которых определен настоящим регламентом.
3.2. Специалисты органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяют наличие документов, установленных настоящим регламентом.
На основании представленных документов должностное лицо органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, установленным настоящим регламентом.
Специалист органа, участвующего в оказании государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет гражданину причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме и направляется гражданину или его законному представителю в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на основании документов, представленных гражданином, делает запись в журнале регистрации граждан, обратившихся за предоставлением единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета в установленном порядке.
Регистрация может осуществляться в электронном виде программно-технических комплексов.
3.4. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, выдает гражданину или его законному представителю перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета.
3.5. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, разъясняет, куда и в каком порядке обратиться гражданину для сбора необходимых документов.
3.6. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие представленных документов, формирует дело и направляет пакет документов в комиссию по предоставлению единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета, созданную соответственно органом местного самоуправления, для рассмотрения (далее - Комиссия).
3.7. Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, с учетом нуждаемости граждан на основании предложений Комиссии.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов, предусмотренных настоящим регламентом.
3.8. О принятом решении граждане уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
3.9. Предоставление единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на счета граждан, открытые в российских кредитных организациях, либо путем выдачи денежных средств через кассу.
Перечисление средств (при наличии на лицевом счете органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, целевых ассигнований) производится в течение 5 банковских дней с момента поступления в отдел, осуществляющий учет денежных средств, соответствующего протокола.
3.10. Информацию о предоставлении гражданину единовременной адресной материальной помощи работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, вносят в электронную базу данных "Адресная социальная помощь".
3.11. Специалисты органов, участвующих в оказании государственной услуги, и получатели государственной услуги руководствуются описанием последовательности действий, содержащимся в настоящем регламенте.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги осуществляется министерством. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется финансово-экономическим управлением Мотыгинского района.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания государственной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.7. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной государственной услуги (исполнением функции) в установленный регламентом срок для принятия решения.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа социальной защиты - руководителю органа социальной защиты; руководителя органа социальной защиты - в администрацию муниципального района по местонахождению органа социальной защиты. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство социальной политики Красноярского края, расположенное по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 34, тел. (3912) 27-59-94, e-mail: szn24@szn24.ru.
5.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района).

Руководитель КСЗН
Н.Ю.ПОЛЕЖАЕВА




Официальная публикация в СМИ:
"Ангарский рабочий", № 30-32, 18.03.2011

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Ангарский рабочий" (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Мотыгинского района Красноярского края от 30.12.2010 № 622-п
"Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения администрации Мотыгинского района предоставления государственной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"

Постановление
Административный регламент комитета социальной защиты населения администрации Мотыгинского района предоставления государственной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи за счет средств местного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
3. Административные процедуры
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru