Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 2 августа 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 2 августа 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП У. <...> - представитель <...>, установила:
В городе Грязи Липецкой области, на фасаде здания гипермаркета "Л", расположенного по адресу: <...>, специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России - Т.С. Амелькиной 8 июля 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: "А"_Натяжные потолки_кондиционеры_КРЕДИТ!_<...>". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Panasonic".
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Посредством телефонного звонка было установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП У. В связи с этим в адрес ИП У. за № 2719-04 от 13.07.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ ИП У. представила: копию договора, заключенного с ЗАО "К", № Б 23 возмездного оказания услуг от 01.12.2010 по предоставлению 2 мест, расположенных на стекле фасада здания гипермаркета "Л", для размещения рекламных носителей с приложением; копию соглашения № 18/11-2010-ЛИП от 22.11.2010, заключенного с ООО "Р", о предоставлении кредита банком с приложениями.
Договор ИП У. с рекламоизготовителем не был представлен, т.к. не заключался между сторонами по причине того, что оформлением рекламы занималась сама ИП У.; макет рекламы был изготовлен самим вышеуказанным индивидуальным предпринимателем и не был согласован с рекламопроизводителем; счета и чеки, подтверждающие оплату заказа, также не были представлены, т.к. не сохранились. Данные факты являются нарушением ст. 12 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", которая гласит: "Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное".
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с непредоставлением информации потребителю в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "кредиты", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (на практике непонятно, какое лицо оказывает услуги кредитования: ООО "Р" или ИП У., из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными условиями).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе ИП У. указан вид финансовой услуги, а именно "кредитование", которую оказывает ООО "Р" при приобретении товаров у вышеуказанного индивидуального предпринимателя, и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I "О банках и банковской деятельности": "Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации".
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, также обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама ИП У., распространяемая в городе Грязи Липецкой области, на фасаде здания гипермаркета "Л", расположенного по адресу: <...>, не содержит обязательного наименования банка, предоставляющего финансовую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП У. содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "А"_Натяжные потолки_кондиционеры_КРЕДИТ!_<...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ИП У. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 августа 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной
на основании своего решения от 2 августа 2011 г. по делу № 59 о признании ненадлежащей рекламы: "А"_Натяжные потолки_кондиционеры_КРЕДИТ!_<...>" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП У. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. ИП У. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 августа 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 02.08.2011
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в распространении рекламы, не содержащей обязательного наименования банка, предоставляющего финансовую услугу>
(вместе с предписанием от 02.08.2011 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru