МИНИСТР ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 июня 2009 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ НА ПРОЕКТЫ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Московской области от 07.08.2007 № 579/26 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экономики Московской области" и в целях согласованности действий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органов государственной власти Московской области по реализации обеспечения стратегических задач муниципальных образований Московской области и Московской области в целом приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
взаимодействия подразделений Министерства экономики Московской области по вопросам подготовки заключений на проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономики Правительства Московской области Фильченкова В.А.
В.Б. Крымов
Приложение
к приказу министра
экономики Правительства
Московской области
от 16 июня 2009 г. № 89
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
НА ПРОЕКТЫ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Порядок взаимодействия подразделений Министерства экономики Московской области по вопросам подготовки заключений на проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (далее - Порядок) устанавливает общие правила, сроки и механизм взаимодействия подразделений Министерства экономики Московской области при подготовке заключений на проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Московской области по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2. Подготовка заключений на проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии с Положением
, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.11.2010 № 1047/56 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области, его структуры и штатной численности".
3. В целях настоящего Порядка под программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования Московской области (далее - комплексная программа) следует понимать долгосрочную целевую программу, содержащую цель (цели), совокупность мероприятий, направленных на достижение цели и решение стратегических задач социального и экономического развития муниципального образования Московской области на период реализации программы, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации.
4. Подразделением Министерства экономики Московской области, ответственным за подготовку сводных заключений на проекты комплексных программ (далее - заключения), является отдел методологии и анализа развития территориальных образований Управления реструктуризации экономики Московской области (далее - отдел, ответственный за подготовку заключений).
5. Участниками процесса подготовки заключений являются подразделения Министерства экономики Московской области (далее - участники):
отдел методологии и анализа развития территориальных образований Управления реструктуризации экономики Московской области;
отдел стимулирования и реструктуризации экономики Московской области Управления реструктуризации экономики Московской области;
отдел формирования инновационной системы Московской области;
отдел инвестиционной политики и формирования проектов государственно-частного партнерства;
отдел координации деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства Управления развития малого и среднего предпринимательства;
отдел тарифной политики;
отдел нормативов и тарификации государственных услуг;
отдел государственного регулирования и мониторинга цен.
2. Взаимодействие подразделений Министерства экономики
Московской области при подготовке сводных заключений
на проекты комплексных программ
6. Отдел, ответственный за подготовку заключений, в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта комплексной программы направляет участникам проект комплексной программы на бумажном носителе или в электронном виде.
7. Участники в течение семи рабочих дней со дня получения проекта комплексной программы рассматривают и представляют в отдел, ответственный за подготовку заключений, информацию о составе проектов комплексных программ, а также предложения и замечания в части вопросов, находящихся в компетенции участников в соответствии с положениями о структурных подразделениях Министерства экономики Московской области.
8. Отдел стимулирования и реструктуризации экономики Московской области Управления реструктуризации экономики Московской области рассматривает проекты комплексных программ на предмет наличия мероприятий по работе с неэффективно работающими организациями (убыточными, имеющими задолженность в бюджеты всех уровней, не соблюдающими трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате в Московской области).
9. Отдел формирования инновационной системы Московской области рассматривает проекты комплексных программ на предмет:
наличия в проекте комплексной программы мероприятий по формированию и развитию инновационной деятельности в муниципальном образовании Московской области;
на предмет соответствия мероприятий в проекте комплексной программы по формированию и развитию инновационной деятельности основным направлениям политики Российской Федерации в области развития инновационной системы;
соответствия мероприятий в проекте комплексной программы по формированию и развитию инновационной деятельности программам развития инновационной инфраструктуры Московской области.
10. Отдел инвестиционной политики и формирования проектов государственно-частного партнерства рассматривает проекты комплексных программ на предмет:
наличия программных мероприятий, направленных на привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Московской области;
соответствия направлений проектов комплексных программ по развитию инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Московской области основным направлениям в сфере развития и размещения производственных сил;
наличия программных мероприятий по обновлению и модернизации основных производственных фондов на территории муниципального образования Московской области;
наличия и обоснованности реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Московской области;
обоснованности выбора места размещения и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Московской области;
обоснованности, целесообразности и необходимости привлечения внебюджетных источников финансирования программных мероприятий;
наличия мероприятий по созданию промышленных округов согласно Перечню предполагаемых к созданию промышленных округов в Московской области и Программе
Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области; соответствия целей создания промышленного округа, его формы, предполагаемых видов деятельности его резидентов и результатов, ожидаемых от его создания, инвестиционному соглашению по созданию промышленного округа; соответствия объемов и сроков вложения инвестиций в создание промышленного округа инвестиционному соглашению по созданию промышленного округа;
наличия инвестиционных проектов на территории муниципального образования Московской области;
наличия и обоснованности ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов, имеющих межмуниципальное значение;
подготовки предложений о необходимости и целесообразности создания условий для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Московской области в целях повышения уровня экономического развития муниципального образования.
11. Отдел координации деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства Управления развития малого и среднего предпринимательства рассматривает проекты комплексных программ на предмет:
наличия и обоснованности мероприятий комплексной программы по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Московской области;
подготовки предложений по созданию благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Московской области.
12. Отдел тарифной политики рассматривает проект комплексной программы на предмет:
наличия мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры и источников их финансирования;
формирования предложений по привлечению средств организаций коммунального комплекса на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры коммунального хозяйства в муниципальном образовании Московской области.
13. Отдел нормативов и тарификации государственных услуг рассматривает проекты комплексных программ на предмет:
наличия мероприятий по реструктуризации сети бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, в том числе путем перевода отдельных учреждений бюджетной сферы в автономные.
14. Отдел государственного регулирования и мониторинга цен рассматривает проект комплексной программы на предмет наличия мероприятий, направленных на развитие оказания платных услуг населению бюджетными учреждениями социальной сферы, экономического и социального эффекта от реализации мероприятий.
15. Отдел, ответственный за подготовку заключений, рассматривает проект комплексной программы на предмет:
соответствия проекта комплексной программы методическим рекомендациям по разработке программы комплексного социально-экономического развития и примерному макету программы; полноты заполнения паспорта и проекта комплексной программы; соответствия структуры содержания проекта программы, программных мероприятий структуре паспорта проекта Программы;
соответствия задач, целевых показателей и показателей эффективности реализации мероприятий цели (целям) проекта комплексной программы;
соответствия мероприятий и источников финансирования полномочиям, установленным Федеральным законом
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
обоснованности реализации мероприятий, предусмотренных в проекте комплексной программы, в соответствии с выявленными проблемами социального и экономического развития муниципального образования Московской области;
соответствия направлений развития муниципального образования Московской области, мероприятий и сроков их реализации, предусмотренных в проекте комплексной программы, основным направлениям развития муниципального образования и мероприятиям, предусмотренным документами территориального планирования Московской области и муниципального образования Московской области;
наличия задач и мероприятий по достижению положительных значений показателей, предусмотренных Указом
Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", поручениями Губернатора Московской области;
соответствия показателей эффективности реализации программных мероприятий (ожидаемых результатов выполнения программных мероприятий) прогнозным показателям социально-экономического развития муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области в установленном порядке.
16. Отдел, ответственный за подготовку заключений, в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта комплексной программы обобщает информацию, предложения и замечания участников, формирует проект сводного заключения Министерства экономики Московской области по проекту комплексной программы, представляет министру экономики Правительства Московской области проект письма главе муниципального образования Московской области о рассмотрении проекта комплексной программы.
17. После принятия министром экономики Правительства Московской области решения заключение направляется в установленном порядке в муниципальное образование Московской области.