Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЦЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 1009

О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МЦЕНСКА

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Мценска (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Мценска
А.М.ФОКИН





Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 13 октября 2011 г. № 1009

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА МЦЕНСКА

1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Мценска (далее - Порядок) устанавливает механизм проведения контроля, осуществляемый структурными подразделениями администрации города со статусом юридического лица или без такового, курирующими соответствующую сферу управления (далее - Куратор), и управлением по муниципальному имуществу города Мценска (далее - Управление).

2. Понятие, предмет и цели осуществления контроля
за деятельностью муниципальных учреждений

1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности муниципальных учреждений законодательству Российской Федерации, правовым актам Орловской области, муниципальным правовым актам города Мценска и целям деятельности муниципальных учреждений, предусмотренным учредительными документами муниципальных учреждений.
2. Предметом контроля Куратора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами муниципальных учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- составление и исполнение муниципальными бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
- составление и исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетных смет;
- качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Предметом контроля Управления являются:
- использование муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет выделенных для приобретения этого имущества средств;
- распоряжение муниципальными бюджетными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;

- выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств;
- определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении муниципальными учреждениями своей деятельности;
- установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании муниципальных учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- выявление нарушений муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации, правовых актов Орловской области, муниципальных правовых актов города Мценска;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальными учреждениями услуг (выполненных работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Мценска.

3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля

Контроль - функция управления, осуществляемая Куратором и Управлением, представляющая собой систему наблюдения и проверки деятельности муниципальных учреждений с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых решений, выявления степени их реализации, обнаружения и предупреждения отклонений и нарушений.
В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1. Предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д.
2. Текущий (оперативный) контроль проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок.
3. Последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества, отмечается углубленным изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в муниципальном учреждении.
К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение Куратором и Управлением проверок муниципальных учреждений.
В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
По месту проведения проверки деятельности муниципальных учреждений подразделяются на документальные и выездные проверки.
Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Куратору отчете о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Мценска в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Куратору отчете о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
- предоставляемых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Управлению документах, предусмотренных порядком ведения информационной базы данных имущества муниципальной собственности муниципального образования "Город Мценск".
Проведение Куратором выездных проверок муниципальных учреждений осуществляется в форме плановых проверок, в соответствии с планом, утвержденным Куратором, а также внеплановых проверок муниципальных учреждений.
План выездных проверок муниципальных учреждений утверждается Куратором до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок муниципальных учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения проверки, проверяемый период.
Проведение Управлением выездных проверок муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым постановлением Администрации города Мценска.
Внеплановые выездные проверки оформляются распоряжением или приказом Куратора и проводятся по следующим основаниям:
для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации;
и по иным основаниям.
Срок проведения проверки Куратором не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней. Срок проведения проверки Управлением не может превышать 30 рабочих дней.
Дата начала и дата окончания проведения контрольных мероприятий определяется распоряжением или приказом Куратора или Управления о назначении проверки.

4. Оформление результатов документальных
и выездных проверок учреждений

По результатам документальной проверки муниципального учреждения, осуществляемой по месту нахождения Куратора или Управления, в процессе текущей деятельности муниципального учреждения по мере поступления соответствующих документов Куратору или Управлению, акт проверки не составляется.
По итогам анализа представленных документов муниципального учреждения должностное лицо Куратора, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Куратором.
Должностным лицом Куратора, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к предоставлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
По результатам выездной проверки муниципального учреждения оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
фамилии, инициалы и должности участников проверки;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация об объектах проверки;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки, и выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих эти нарушения;
обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель муниципального учреждения делает запись в акте проверки, который остается у Куратора или в Управлении.
При наличии у руководителя муниципального учреждения замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет Куратору или Управлению письменные возражения.
Куратор или Управление в двухдневный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, утверждаемое Куратором или Управлением. Один экземпляр заключения направляется муниципальному учреждению, другой приобщается к материалам проверки.
В случае выявления нарушений Куратор или Управление в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания Куратором или Управлением направляется муниципальному учреждению.
Предписание содержит наименование муниципального учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
По результатам предварительного контроля, в случае наличия замечаний Куратор готовит заключение с предложениями о принятых мерах, направленных на устранение муниципальным учреждением недостатков, выявленных в ходе проведения контроля.
Заключение, подписанное Куратором, направляется в адрес руководителя муниципального учреждения незамедлительно. При необходимости в отношении муниципального учреждения принимается решение о проведении плановой либо внеплановой проверки.
По результатам текущего контроля, в случае наличия замечаний, оформляется справка или акт проверки.
По результатам последующего контроля оформляется справка проверки.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого муниципального учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

5. Итоги осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений

Результаты мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений учитываются Куратором при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Куратором показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным Куратором показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определение вопросов дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
об изменении видов деятельности муниципального учреждения;
о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа муниципального учреждения или его ликвидации.
Результаты мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений учитываются Управлением при принятии управленческих решений:
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества муниципального учреждения;
о направлении Куратору предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, о принятии мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.




Официальная публикация в СМИ:
"Мценский край", № 124-125, 21.10.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации города Мценска от 13.10.2011 № 1009
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Мценска"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Мценска
1. Общие положения
2. Понятие, предмет и цели осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений
3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок учреждений
5. Итоги осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru