Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2011 г. № 1018-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.09.2011, ПРОТОКОЛ № 3 "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"

В целях совершенствования организации медицинской помощи жителям Свердловской области, проживающим в сельской местности, повышения эффективности управленческих решений Министерства здравоохранения Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Решение коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.09.2011, протокол № 3 "Организация медицинской помощи жителям Свердловской области, проживающим в сельской местности".
2. Заместителям министра здравоохранения, начальникам отделов, главным специалистам Министерства здравоохранения Свердловской области, руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области обеспечить выполнение Решения коллегии в части, их касающейся.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области, главным врачам ЦРБ (ЦГБ) муниципальных образований в Свердловской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области обеспечить выполнение Решения коллегии в части, их касающейся.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Медведскую Д.Р.

Министр здравоохранения
Свердловской области
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ





Утверждено
Приказом
министра здравоохранения
Свердловской области
от 6 октября 2011 г. № 1018-п

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. Протокол № 3

ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ
В СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив доклад заместителя министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р. об организации медицинской помощи населению, проживающему в сельских территориях Свердловской области, и выступление главного врача МУЗ "Каменская центральная районная больница" Вавиловой Н.М., коллегия отмечает, что в организации медицинского обеспечения жителей Свердловской области, проживающих в сельской местности, имеется ряд особенностей и нерешенных проблем. Это влияет на уровень доступности и качества оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи и, в конечном итоге, отражается на показателях заболеваемости (в том числе социально значимыми болезнями), смертности и продолжительности жизни сельского населения.
По результатам проведенного анализа сделаны следующие выводы:
1. Уровень общей смертности и смертности в трудоспособном возрасте населения, проживающего в сельской местности, превышают городские показатели на 23 и 33 процента соответственно. В структуре смертности в сельской местности преобладают сердечно-сосудистые заболевания, травмы и отравления, неестественные причины смерти. Высок уровень социально значимых заболеваний - туберкулеза и хронического алкоголизма.
2. В структуре младенческой смертности населения, проживающего в сельской местности, доля внешних причин в 2 раза превышает показатели в городе.
3. Проблемой сельского здравоохранения является структурное многообразие вариантов организации медицинской помощи при отсутствии утвержденной маршрутизации пациентов на следующие этапы оказания медицинской помощи и преемственности между этапами.
4. Ресурсная обеспеченность сельских больниц (кадры, технологии, материально-техническая база) - низкая, особенно это касается фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). У 50% ФАП состояние зданий и сооружений не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Более 900 сельских населенных пунктов не имеют на своей территории учреждений (подразделений) здравоохранения.
5. Доступность амбулаторной и стационарной помощи для сельского населения значимо ниже, чем для городского, что влияет на показатели заболеваемости.
6. За 7 лет работы по реализации концепции развития общих врачебных практик (ОВП) в Свердловской области удалось улучшить организацию амбулаторной помощи для 103 тыс. населения в тех населенных пунктах, где ФАП преобразованы в ОВП. Тем не менее, организация оказания медицинской помощи в ряде ОВП не соответствует территориальному стандарту.
7. Количество выездных бригад ЛПУ и организация их работы в ряде территорий не соответствуют требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2002 № 2002/107 "Планирование организационно-методической работы и организация выездной помощи лечебно-профилактическим учреждением".

8. Низка доля профилактических посещений и профилактических мероприятий в общем объеме амбулаторных посещений сельского населения.
9. Уровни финансирования амбулаторной помощи как из местных бюджетов, так и из ОМС неравномерны в разных территориях и не зависят от численности прикрепленного населения - и на ФАП, и в ОВП.
10. Кадровая обеспеченность скорой медицинской помощи (СМП) и обеспеченность машинами класса "B" в большинстве территорий не соответствует требованиям Приказа от 25.03.1976 Министерства здравоохранения СССР № 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта". В большинстве территорий не разработан и не утвержден порядок вызова СМП. Практически выезд бригады осуществляется на любое обращение пациента независимо от причины, в большинстве случаев бригада выполняет функцию не скорой, а неотложной помощи.
11. Работа коек сельского здравоохранения неэффективна, в основном это койки 2 уровня сертификации, медико-социального ухода. Как следствие, не обеспечивается необходимый уровень медицинских технологий и качества оказания стационарной помощи.
12. Доступность лекарственной помощи сельскому населению за последние годы улучшилась, однако реализация лекарственных препаратов обособленными подразделениями ЛПУ (ФАП, ОВП) позволит дополнительно повысить доступность лекарственного обеспечения для жителей отдаленных сельских поселений.
13. Основной задачей сельского здравоохранения является профилактическая деятельность, раннее выявление заболеваний и своевременное направление пациента на последующий (вышестоящий) этап помощи, в том числе стационарный, обеспечение адекватного выполнения назначений вышестоящих этапов. Следовательно, все усилия организаторов здравоохранения должны быть направлены на развитие амбулаторной службы на селе.

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Признать недостаточным уровень доступности и качества оказания медицинской помощи жителям Свердловской области, проживающим в сельской местности.
2. Признать наиболее эффективной моделью организации первичной медико-санитарной помощи в сельской местности семейную медицину.
3. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р.:
1) организовать работу по мониторингу и контролю развития первичной медико-санитарной помощи в сельских муниципальных образованиях;
2) во взаимодействии с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС) решить вопрос о переходе с 2012 года на подушевое финансирование из средств обязательного медицинского страхования деятельности ФАП, а также финансирования подушевого норматива по фактической численности прикрепленного к ОВП населения;
3) организовать разработку специализированной медицинской информационной системы для организации рабочего места врача ОВП в срок до 15.12.2011.
4. И.о. начальника отдела первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи Ширшовой Е.А.:
1) в срок до 01.10.2011 сформировать список домовых хозяйств в муниципальных образованиях Свердловской области, участвующих в оказании первой помощи сельскому населению. В срок до 01.06.2012 организовать обучение членов домохозяйств навыкам оказания первой помощи; обеспечить контроль организации оказания первой помощи жителям отдаленных сельских территорий домовыми хозяйствами;
2) обеспечить контроль организации работы выездных бригад при лечебно-профилактических учреждениях, имеющих прикрепленное сельское население, в 2012 году;
3) совместно с ТФОМС в срок до 01.12.2011 разработать количественные и качественные индикаторные показатели работы ФАП в 2012 году и новые критерии деятельности ОВП;
4) совместно с ТФОМС в срок до 01.04.2012 провести анализ работы маломощных отделений, включая отделения 2 уровня, дать предложения по реструктуризации коечного фонда;
5) определить потребность сельского населения в койках медико-социального ухода, совместно с Министерством социальной защиты населения Свердловской области определить порядок работы этих отделений, в срок до 01.04.2012 подготовить положение о работе отделения медико-социального ухода;
6) в целях упорядочения требований к зданиям и оборудованию общеврачебных практик и фельдшерско-акушерских пунктов совместно с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области внести корректировки в территориальные стандарты "Об организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях в Свердловской области" и "О подготовке и организации деятельности общих врачебных практик в муниципальных образованиях Свердловской области" от 2009 года с учетом изменения требований санитарного законодательства.
5. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Кивелевой Н.Н. для организации первой помощи населению в домовых хозяйствах обеспечить выделение средств лечебно-профилактическим учреждениям для приобретения аптечек по оказанию первой помощи.
6. Заведующему отделом сопровождения программы модернизации группы технического надзора при Министерстве здравоохранения Свердловской области Чернышову В.М. провести аудит материально-технического состояния ФАП и в срок до 01.12.2011 подготовить предложения по ее укреплению.
7. Руководителям органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, осуществляющих организацию медицинской помощи сельским жителям:
1) обеспечить надлежащее оказание медицинской помощи жителям сельских территорий в соответствии с этапами и порядками организации медицинской помощи;
2) совместно со службой социальной защиты и органами опеки и попечительства усилить контроль медицинского обеспечения семей высокого социального риска;
3) повысить долю профилактической и диспансерной работы в деятельности амбулаторной службы;
4) организовать проведение санитарно-просветительской работы с сельским населением по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, здоровому образу жизни;
5) принять меры по завершению лицензирования ОВП и ФАП;
6) организовать деятельность ОВП и ФАП в соответствии с территориальными стандартами;
7) организовать выездные бригады для оказания помощи сельскому населению и обеспечить работу выездной бригады в соответствии с требованиями нормативных документов в срок до 01.01.2012;
8) привести систему стимулирующих выплат сотрудникам ФАП, ОВП, поликлиники, СМП в соответствие с достижением критериев качества оказания медицинской помощи;
9) обеспечить укомплектование бригад СМП медицинским персоналом в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" и организовать работу СМП в соответствии с вышеуказанным Приказом;
10) рассмотреть вопрос максимальной замены работы специалистов ФАП (ОВП) по агентским договорам реализацией лекарственных средств обособленными подразделениями ЛПУ (ФАП, ОВП) путем их лицензирования, в срок до 01.12.2011 направить соответствующие предложения в Министерство здравоохранения Свердловской области;
11) в территориях, где медицинские специалисты имеют и фармацевтическое образование, рассмотреть возможность выделения помещений для открытия аптечного пункта на территории ФАП (ОВП), в срок до 01.12.2011 направить соответствующие предложения в Министерство здравоохранения Свердловской области.
8. Главному специалисту по скорой медицинской помощи, директору ОГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области" Попову В.П.:
1) провести анализ деятельности СМП в сельской местности каждого муниципального образования, рассмотреть вопрос на Совете главных врачей СМП и в срок до 01.12.2011 дать предложения по разделению функций между службами неотложной и скорой медицинской помощи;
2) обеспечить организационно-методическое руководство процессом обучения специалистов учреждений здравоохранения Свердловской области, станций, отделений скорой медицинской помощи, участвующих в обучении представителей домовых хозяйств;
3) разработать методическое руководство по оказанию первой помощи представителями домовых хозяйств.
9. Директору ГУЗСО детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" Блохиной С.И. рассмотреть возможность проведения в 2012 году на базе центра конференции по вопросам работы выездных поликлиник.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области:
1) принять меры социальной поддержки для закрепления медицинских кадров на селе;
2) рассмотреть вопрос телефонизации в течение 2012 года домовых хозяйств, оказывающих первую помощь населению, для обеспечения связи с ближайшими лечебно-профилактическими учреждениями в рамках обеспечения условий оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи;
3) принять меры по улучшению транспортной доступности учреждений здравоохранения для сельского населения (строительство и реконструкция дорог к офисам врачей общей практики, ФАП, центральным районным и городским больницам).

Председатель коллегии,
министр здравоохранения
Свердловской области
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ

Секретарь
Л.Г.КАРАТАЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минздрава Свердловской области от 06.10.2011 № 1018-п
"Об утверждении Решения коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 07.09.2011, протокол № 3 "Организация медицинской помощи жителям Свердловской области, проживающим в сельской местности"

Приказ
Решение коллегии "Организация медицинской помощи населению, проживающему в сельских территориях Свердловской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru