ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2011 г. № 738
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 158, статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения надлежащего выполнения поставленных перед Департаментом Смоленской области по образованию и науке задач по осуществлению государственного финансового контроля приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке осуществления последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы - главного бухгалтера Т.Г. Суворову.
Начальник Департамента
М.В.ЛЕОНЕНКОВ
Утверждено
приказом
начальника Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 07.10.2011 № 738
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Департаментом Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством, ревизий и проверок в целях осуществления последующего государственного финансового контроля (далее также - последующий финансовый контроль) за исполнением областного бюджета.
1.2. Последующий финансовый контроль непосредственно осуществляется отделом бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы (далее - отдел) Департамента за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных государственных учреждений (организаций) в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
1.3. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники отдела обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Смоленской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, приказами начальника Департамента, иными правовыми актами Смоленской области и настоящим Положением.
1.4. Полномочия отдела определяются положением об этом отделе, утверждаемым приказом начальника Департамента.
2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных учреждением в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц учреждения (организации), на которых в соответствии с федеральным и областным законодательством возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности учреждения.
2.2. Цель ревизии или проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Смоленской области.
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения по следующим направлениям:
- соответствию осуществляемой деятельности учреждения учредительным документам;
- обоснованности расчетов сметных назначений;
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки) и содержать ее результаты.
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать предложения ревизоров по устранению выявленных нарушений.
4.5. В акте ревизии (проверки) ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание каждого факта нарушений, выявленных в ходе ревизии, приводится самостоятельно и должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовое акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту ревизии (проверки). В данном случае в тексте акта излагаются по существу допущенные нарушения (с указанием конкретных норм федерального и областного законодательства, нарушенных ревизуемой организацией), а также приводится общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту.
Акт ревизии (проверки) не должен содержать субъективных предположений ревизоров, не основанных на достаточных доказательствах и не подтвержденных документами или результатами проверок, а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться морально-этическая оценка действиям, поступкам, намерениям и целям должностных и материально ответственных лиц.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, однако ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения и обязательному отражению в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
4.6. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и от указанных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы или участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.7. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии начальником отдела либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата, что удостоверяется его подписью.
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве отдела должны составлять отдельное дело с указанием соответствующего номера, поставляемого в акте ревизии, наименования и количества томов (страниц).
4.8. Результаты проведенной ревизии (проверки) обобщаются специалистом отдела и докладываются начальнику Департамента вместе с материалами ревизии и предложениями по принятию входящих в компетенцию Департамента мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение причиненного ущерба.
4.9. По представленным материалам ревизии начальник Департамента:
- направляет руководителю проверенной организации предписание для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного Смоленской области ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
- передает в соответствующие структурные подразделения Департамента материалы ревизии (проверки) для организации работы по вопросу возмещения причиненного Смоленской области ущерба (в том числе использования средств областного бюджета по нецелевому назначению), а также иным вопросам;
- вправе инициировать повторную проверку в срок не ранее трех месяцев со дня подписания акта ревизии (проверки) в целях контроля за устранением выявленных нарушений и возмещением причиненного Смоленской области ущерба, а также привлечением к ответственности виновных лиц;
- при необходимости принимает иные предусмотренные федеральным и областным законодательством меры по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
4.10. В правоохранительные органы могут быть направлены материалы проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений (требований) ревизий, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, а также недостачи денежных средств и материальных ценностей, для проведения в установленном порядке проверки по данным фактам. Материалы ревизий (проверок), в ходе которых были выявлены нарушения таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах, могут быть направлены соответственно в таможенные и налоговые органы для принятия мер, установленных федеральным законодательством.
Решения о направлении материалов ревизий органам, указанным в настоящем пункте, принимает начальник Департамента.
4.11. Начальник Департамента на основании изученных и обобщенных материалов ревизий (проверок) в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях либо пересмотре действующих нормативных правовых актов Смоленской области.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники отдела обязаны руководствоваться федеральным и областным законодательством.
Герб
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
УДОСТОВЕРЕНИЕ № _____
НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
Поручается проведение ревизии (проверки):
Наименование проверяемой организации:
Тема ревизии (проверки):
Проверяемый период:
Основание проведения ревизии (проверки):
Срок проведения ревизии (проверки):
Начальник Департамента М.В. Леоненков
М.П.