Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2011 г. № 738

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 158, статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения надлежащего выполнения поставленных перед Департаментом Смоленской области по образованию и науке задач по осуществлению государственного финансового контроля приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы - главного бухгалтера Т.Г. Суворову.

Начальник Департамента
М.В.ЛЕОНЕНКОВ





Утверждено
приказом
начальника Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 07.10.2011 № 738

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Департаментом Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством, ревизий и проверок в целях осуществления последующего государственного финансового контроля (далее также - последующий финансовый контроль) за исполнением областного бюджета.
1.2. Последующий финансовый контроль непосредственно осуществляется отделом бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы (далее - отдел) Департамента за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных государственных учреждений (организаций) в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
1.3. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники отдела обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, приказами начальника Департамента, иными правовыми актами Смоленской области и настоящим Положением.
1.4. Полномочия отдела определяются положением об этом отделе, утверждаемым приказом начальника Департамента.

2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных учреждением в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц учреждения (организации), на которых в соответствии с федеральным и областным законодательством возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности учреждения.
2.2. Цель ревизии или проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Смоленской области.
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения по следующим направлениям:
- соответствию осуществляемой деятельности учреждения учредительным документам;
- обоснованности расчетов сметных назначений;


Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки) и содержать ее результаты.
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать предложения ревизоров по устранению выявленных нарушений.
4.5. В акте ревизии (проверки) ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание каждого факта нарушений, выявленных в ходе ревизии, приводится самостоятельно и должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовое акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту ревизии (проверки). В данном случае в тексте акта излагаются по существу допущенные нарушения (с указанием конкретных норм федерального и областного законодательства, нарушенных ревизуемой организацией), а также приводится общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту.
Акт ревизии (проверки) не должен содержать субъективных предположений ревизоров, не основанных на достаточных доказательствах и не подтвержденных документами или результатами проверок, а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться морально-этическая оценка действиям, поступкам, намерениям и целям должностных и материально ответственных лиц.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, однако ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения и обязательному отражению в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
4.6. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и от указанных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы или участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.7. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии (проверки) представляются начальнику отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии начальником отдела либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата, что удостоверяется его подписью.
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве отдела должны составлять отдельное дело с указанием соответствующего номера, поставляемого в акте ревизии, наименования и количества томов (страниц).
4.8. Результаты проведенной ревизии (проверки) обобщаются специалистом отдела и докладываются начальнику Департамента вместе с материалами ревизии и предложениями по принятию входящих в компетенцию Департамента мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение причиненного ущерба.
4.9. По представленным материалам ревизии начальник Департамента:
- направляет руководителю проверенной организации предписание для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного Смоленской области ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
- передает в соответствующие структурные подразделения Департамента материалы ревизии (проверки) для организации работы по вопросу возмещения причиненного Смоленской области ущерба (в том числе использования средств областного бюджета по нецелевому назначению), а также иным вопросам;
- вправе инициировать повторную проверку в срок не ранее трех месяцев со дня подписания акта ревизии (проверки) в целях контроля за устранением выявленных нарушений и возмещением причиненного Смоленской области ущерба, а также привлечением к ответственности виновных лиц;
- при необходимости принимает иные предусмотренные федеральным и областным законодательством меры по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
4.10. В правоохранительные органы могут быть направлены материалы проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений (требований) ревизий, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, а также недостачи денежных средств и материальных ценностей, для проведения в установленном порядке проверки по данным фактам. Материалы ревизий (проверок), в ходе которых были выявлены нарушения таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах, могут быть направлены соответственно в таможенные и налоговые органы для принятия мер, установленных федеральным законодательством.
Решения о направлении материалов ревизий органам, указанным в настоящем пункте, принимает начальник Департамента.
4.11. Начальник Департамента на основании изученных и обобщенных материалов ревизий (проверок) в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях либо пересмотре действующих нормативных правовых актов Смоленской области.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники отдела обязаны руководствоваться федеральным и областным законодательством.





                                   Герб

           ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

                           УДОСТОВЕРЕНИЕ № _____
                     НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

    Поручается проведение ревизии (проверки):
    Наименование проверяемой организации:
    Тема ревизии (проверки):
    Проверяемый период:
    Основание проведения ревизии (проверки):
    Срок проведения ревизии (проверки):

    Начальник Департамента                                   М.В. Леоненков
    М.П.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 07.10.2011.

Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 07.10.2011 № 738
"Об утверждении Положения о порядке осуществления Департаментом Смоленской области по образованию и науке последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета"


Приказ
Положение о порядке осуществления последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета
1. Общие положения
2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
3. Организация и проведение ревизии
4. Оформление и реализация результатов ревизии
Удостоверение на проведение ревизии (проверки)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru