Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 856

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.12.2007 № 444 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе" (в редакции от 26.03.2010) администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Сапрыкина) при формировании районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельских поселений организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельские зори".

И.о. главы Петровского района
С.Н.Ефанов





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Петровского района
от 14.09.2011 № 856

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2012
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.12.2007 № 444 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе" (в редакции от 26 марта 2010 года).
При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика Петровского района в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Петровского района. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Петровского района на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
В целях обеспечения устойчивости и стабильности районного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.


Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики Петровского
района в 2012 - 2014 годах

Бюджетная и налоговая политика Петровского района Тамбовской области в 2012 - 2014 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов районного бюджета планируется осуществлять в рамках стабильной бюджетной системы, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы должна проводиться ответственная бюджетная политика, основанная на следующих принципах:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
С 2012 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества Петровского района, а также сокращения неэффективных расходов районного бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
увеличение фондов оплаты труда медицинских работников и воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
осуществление модернизации экономики Петровского района путем внедрения инноваций;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику Петровского района в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития Петровского района.
Решение вопроса индексации в 2012 году фондов оплаты труда муниципальных учреждений будет рассматриваться с учетом экономического развития Петровского района, исполнения районного бюджета в 2012 году и дополнительного поступления из областного бюджета финансовой помощи в виде дотации.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы составляются с учетом целевых субвенций из областного бюджета. Расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета, будут включены в проект районного бюджета на 2012 - 2014 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов районного бюджета с главными распорядителями средств областного бюджета.

Основные направления налоговой политики Петровского района в
2012 - 2014 годах

Основные направления налоговой политики Петровского района в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства. В связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета с 2012 года полностью передаются из районного бюджета в федеральный бюджет государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала области путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инновации, повышения инвестиционной привлекательности района.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики района в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития района: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
усиление ответственности главных администраторов доходов бюджета района в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
организация эффективного взаимодействиия с предприятиями района по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованных действий администрации района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества.
Активизировать работу органов местного самоуправления по постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и определить долю в праве общей долевой собственности на общее имущество (включая земельные участки) в многоквартирных домах.
В целях расширения налоговой базы органам местного самоуправления необходимо организовать проведение работ:
- по инвентаризации земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет. Принять меры по постановке на кадастровый учет таких объектов;
- по определению доли площадей помещений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей;
- по представлению в соответствующий налоговый орган информации (в электронном виде) о размере доли в праве общей долевой собственности в разрезе налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, в многоквартирном доме и соответствующем ему кадастровом номере земельного участка.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
организация контроля за финансовой деятельностью убыточных организаций с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления района в развитии малого бизнеса на их территориях - закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.

Основные задачи бюджетной политики Петровского района на
2012 - 2014 годы

В основу бюджетной политики Петровского района на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики района, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации Петровского района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петровского района на период до 2020 года.
Обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования позволит перераспределить бюджетные ресурсы на основе расставления приоритетов стратегических задач в пользу эффективных направлений развития Петровского района с учетом реальных возможностей.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Петровского района.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения районного бюджета. Поэтому при планировании расходов на 2012 - 2014 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Тамбовской области политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами района.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Органам местного самоуправления необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в районные программы (расходы на проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и других ежегодных мероприятий).
В составе материалов, направляемых в Петровский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом Решения районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", будет представлен проект перечня районных целевых программ Петровского района. Расходы районного бюджета на 2012 год должны быть сформированы в форме целевых программ в размере не менее 60 процентов от общего объема расходов районного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений значительно увеличить объем расходов, планируемых программно-целевым методом.
Необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт, финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2012 - 2014 годах органам местного самоуправления необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений обеспечить аналогичные решения.
Предстоит продолжить:
реализацию мероприятий по оптимизации количества муниципальных учреждений, формированию рациональной сети муниципальных учреждений, развитию конкуренции и сфере предоставления муниципальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
работу по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом планируется повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет расширения объема прав муниципальных учреждений, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставления муниципальных услуг и увеличения способности муниципальных учреждений функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг.
Планирование расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными учреждениями будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Учредителям муниципальных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить муниципальные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации района перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из районного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом района;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2012 года в районный бюджет. Финансовому отделу администрации района необходимо составить реестр районных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в районный бюджет.
Начиная с 2012 года учредителям предстоит размещать на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого муниципального учреждения, что позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, за качеством и объемом предоставляемых услуг со стороны учредителей учреждений и потребителей муниципальных услуг.
Расходы районного бюджета инвестиционного характера следует направлять в 2012 - 2014 годах на строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из областного бюджета. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов, применение механизмов государственно-частного партнерства.
Будет уделено особое внимание вопросам экологии, в том числе механизму и правилам финансирования природоохранных мероприятий, которые должны содержать экономические стимулы для их осуществления.

Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014
годах

Основные направления политики в области межбюджетных отношений в Петровском районе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р. Развитие межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений района и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных бюджетах поселений.
При планировании расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы предполагается сохранить объем межбюджетных трансфертов поселениям района на уровне 2011 года.
В 2012 - 2014 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов поселениям.

Политика в области государственного долга

Долговая политика района в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
Основным источником финансирования дефицита районного бюджета в 2012 - 2014 годах выступит остаток средств на счетах по учету средств бюджета. Заимствования будут осуществляться только на погашение долговых обязательств.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового отдела администрации Петровского района в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением получателями средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств районного бюджета;
за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов муниципальных образований, в том числе целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий области.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори" (специальный выпуск), 27.10.2011


Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 14.09.2011 № 856
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики петровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Особенности бюджетной и налоговой политики Петровского района в 2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой политики Петровского района в 2012 - 2014 годах
Основные задачи бюджетной политики Петровского района на 2012 - 2014 годы
Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах
Политика в области государственного долга
Политика в сфере финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru