ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 856
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ
В целях разработки проекта районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.12.2007 № 444 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе" (в редакции от 26.03.2010) администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Сапрыкина) при формировании районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельских поселений организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельские зори".
И.о. главы Петровского района
С.Н.Ефанов
Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Петровского района
от 14.09.2011 № 856
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2012
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.12.2007 № 444 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе" (в редакции от 26 марта 2010 года).
При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика Петровского района в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Петровского района. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией
социально-экономического развития Петровского района на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
В целях обеспечения устойчивости и стабильности районного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Петровского
района в 2012 - 2014 годах
Бюджетная и налоговая политика Петровского района Тамбовской области в 2012 - 2014 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов районного бюджета планируется осуществлять в рамках стабильной бюджетной системы, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы должна проводиться ответственная бюджетная политика, основанная на следующих принципах:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
С 2012 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества Петровского района, а также сокращения неэффективных расходов районного бюджета предстоит обеспечить увеличение следующих расходов:
увеличение фондов оплаты труда медицинских работников и воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
осуществление модернизации экономики Петровского района путем внедрения инноваций;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику Петровского района в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития Петровского района.
Решение вопроса индексации в 2012 году фондов оплаты труда муниципальных учреждений будет рассматриваться с учетом экономического развития Петровского района, исполнения районного бюджета в 2012 году и дополнительного поступления из областного бюджета финансовой помощи в виде дотации.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы составляются с учетом целевых субвенций из областного бюджета. Расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета, будут включены в проект районного бюджета на 2012 - 2014 годы по данным, согласованным главными администраторами доходов районного бюджета с главными распорядителями средств областного бюджета.
Основные направления налоговой политики Петровского района в
2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой политики Петровского района в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства. В связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета с 2012 года полностью передаются из районного бюджета в федеральный бюджет государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала области путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инновации, повышения инвестиционной привлекательности района.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики района в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития района: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
усиление ответственности главных администраторов доходов бюджета района в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
организация эффективного взаимодействиия с предприятиями района по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованных действий администрации района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества.
Активизировать работу органов местного самоуправления по постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и определить долю в праве общей долевой собственности на общее имущество (включая земельные участки) в многоквартирных домах.
В целях расширения налоговой базы органам местного самоуправления необходимо организовать проведение работ:
- по инвентаризации земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет. Принять меры по постановке на кадастровый учет таких объектов;
- по определению доли площадей помещений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей;
- по представлению в соответствующий налоговый орган информации (в электронном виде) о размере доли в праве общей долевой собственности в разрезе налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, в многоквартирном доме и соответствующем ему кадастровом номере земельного участка.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
организация контроля за финансовой деятельностью убыточных организаций с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;
в целях более полной заинтересованности органов местного самоуправления района в развитии малого бизнеса на их территориях - закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетами муниципальных образований.
Основные задачи бюджетной политики Петровского района на
2012 - 2014 годы
В основу бюджетной политики Петровского района на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики района, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации Петровского района в соответствии со Стратегией
социально-экономического развития Петровского района на период до 2020 года.
Обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования позволит перераспределить бюджетные ресурсы на основе расставления приоритетов стратегических задач в пользу эффективных направлений развития Петровского района с учетом реальных возможностей.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Петровского района на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Петровского района.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения районного бюджета. Поэтому при планировании расходов на 2012 - 2014 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Тамбовской области политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами района.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ. Органам местного самоуправления необходимо продолжить перевод действующих расходных обязательств в районные программы (расходы на проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и других ежегодных мероприятий).
В составе материалов, направляемых в Петровский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом Решения районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", будет представлен проект перечня районных целевых программ Петровского района. Расходы районного бюджета на 2012 год должны быть сформированы в форме целевых программ в размере не менее 60 процентов от общего объема расходов районного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений значительно увеличить объем расходов, планируемых программно-целевым методом.
Необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт, финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2012 - 2014 годах органам местного самоуправления необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений обеспечить аналогичные решения.
Предстоит продолжить:
реализацию мероприятий по оптимизации количества муниципальных учреждений, формированию рациональной сети муниципальных учреждений, развитию конкуренции и сфере предоставления муниципальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
работу по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом планируется повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет расширения объема прав муниципальных учреждений, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставления муниципальных услуг и увеличения способности муниципальных учреждений функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг.
Планирование расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными учреждениями будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Учредителям муниципальных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить муниципальные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации района перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из районного бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом района;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 1 января 2012 года в районный бюджет. Финансовому отделу администрации района необходимо составить реестр районных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в районный бюджет.
Начиная с 2012 года учредителям предстоит размещать на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого муниципального учреждения, что позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, за качеством и объемом предоставляемых услуг со стороны учредителей учреждений и потребителей муниципальных услуг.
Расходы районного бюджета инвестиционного характера следует направлять в 2012 - 2014 годах на строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из областного бюджета. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов, применение механизмов государственно-частного партнерства.
Будет уделено особое внимание вопросам экологии, в том числе механизму и правилам финансирования природоохранных мероприятий, которые должны содержать экономические стимулы для их осуществления.
Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014
годах
Основные направления политики в области межбюджетных отношений в Петровском районе на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствуют направлениям Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р. Развитие межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений района и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных бюджетах поселений.
При планировании расходов районного бюджета на 2012 - 2014 годы предполагается сохранить объем межбюджетных трансфертов поселениям района на уровне 2011 года.
В 2012 - 2014 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов поселениям.
Политика в области государственного долга
Долговая политика района в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
Основным источником финансирования дефицита районного бюджета в 2012 - 2014 годах выступит остаток средств на счетах по учету средств бюджета. Заимствования будут осуществляться только на погашение долговых обязательств.
Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового отдела администрации Петровского района в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением получателями средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств районного бюджета;
за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов муниципальных образований, в том числе целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий области.