Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 сентября 2011 г. по делу № 33-6890/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Гвоздева М.В.,
судей Моргунова Ю.В., Разуваевой Т.А.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению И. об оспаривании решение Совета депутатов Хорского городского поселения "Об удалении главы Хорского городского поселения в отставку" по кассационной жалобе председателя Совета депутатов Хорского городского поселения на решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 1 августа 2011 года.
Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., пояснения представителей Совета депутатов Хорского городского поселения К., К., И., его представителя Л., судебная коллегия

установила:

И. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов Хорского городского поселения от 20.07.2011 года № 64 "Об удалении главы Хорского городского поселения в отставку". В обоснование указал на то, что в нарушение ч. 3 ст. 21 Устава Хорского городского поселения заседание Совета Хорского городского поселения проводилось в закрытом режиме; в нарушение п. 4 ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при проведении Совета депутатов не было озвучено мнение высшего должностного лица субъекта, полагает, поскольку его не ознакомили с указанным мнением и не вручили ему, то оно в Совет депутатов Хорского городского поселения не поступало. Решение об удалении в отставку принято по основанию неисполнения главой в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, однако конкретных фактов неисполнения на заседании Совета представлено не было озвучено. Также указал, что численность депутатов Совета депутатов Хорского городского поселения составляет 15 человек. В ходе голосования по вопросу удаления главы в отставку из 11 присутствующих депутатов за удаление проголосовали 9 депутатов, против - 2, тогда как для принятия соответствующего решения необходимо 2/3 голосов от числа депутатов. Депутат Л. направила свое мнение в Совет депутатов, выразив согласие с отставкой главы, однако возможность заочного голосования Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом поселения не предусмотрена. Председатель Совета депутатов на день проведения Совета депутатов находилась в отпуске, соответственно в силу ч. 5 ст. 26 Устава городского поселения не имела права быть председательствующим и подписывать обжалуемое решение. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд признать незаконным и отменить решение Совета депутатов Хорского городского поселения от 20 июля 2011 года № 64 "Об удалении главы Хорского городского поселения в отставку".
В судебном заседании И., его представитель доводы поддержали, просили суд об удовлетворении жалобы.
Представители Совета депутатов Хорского городского поселения - председатель Совета Хорского городского поселения К., депутат К. жалобу не признали, просили оставить ее без удовлетворения, пояснили, что не имеет правового значения в закрытом или в открытом режиме было проведено заседание Совета депутатов Хорского городского поселения. Голосование по вопросу удаления главы в отставку было очное, решение принято необходимым количеством голосов депутатов. Мнение высшего должностного лица субъекта РФ - Губернатора Хабаровского края повлиять на принятое решение не могло. Решение было принято обоснованно, И. не представил фактов в опровержение обращения депутатов. Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 1 августа 2011 года постановлено признать незаконным и отменить решение Совета депутатов Хорского городского поселения от 20.07.2011 года № 64 "Об удалении главы Хорского городского поселения в отставку".
В кассационной жалобе председатель Совета депутатов Хорского городского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на его необоснованность, полагает, что судом нарушены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу подпункта 2.1 п. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении данного дела районный суд правильно исходил из положений ст. 74.1 указанного Закона.
Так, в силу п. 1 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 этой же нормы права рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Удовлетворяя требования И., суд правильно исходил из того, что мнение высшего должностного лица Хабаровского края при рассмотрении инициативы депутатов Хорского городского поселения не было учтено и не было получено, что подтверждается материалами дела, в связи с чем довод кассационной жалобы является неверным.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовую основу местного самоуправления, в том числе, составляют уставы муниципальных образований.
В силу п. 3 ст. 21 Устава Хорского городского поселения заседания Совета депутатов могут быть как открытыми, так и закрытыми. На открытых заседаниях вправе присутствовать любой житель городского поселения. Закрытые заседания проводятся только по вопросам, связанным с обсуждением муниципальных заказов, проведением инвестиционных конкурсов и рассмотрением иных сведений, разглашение которых до принятия решения может повлечь за собой материальный ущерб для городского поселения либо его жителей.
Из материалов дела следует, что заседание Совета депутатов Хорского городского поселения 20 июля 2011 года по вопросу удаления главы в отставку было проведено в закрытом режиме (протокол п. 4), в связи с чем судом сделан правильный вывод о существенном нарушении порядка принятия соответствующего решения.
Судом сделан правильный вывод о том, что обжалуемое решение принято не достаточным количеством депутатов, что также является существенным нарушением порядка принятия решения об удалении в отставку. Действующее законодательство, регулирующие основы местного самоуправления, Устав Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края не предусматривают возможность передачи депутатом своего голоса другому депутату посредством выдачи доверенности, равно как не предусматривают и заочное голосование депутатов по вопросам удаления главы поселения в отставку. Следовательно, кворум при голосовании по вопросу удаления главы городского поселения в отставку не обеспечен.
При разрешении вопросов, поставленных в жалобе И., районный суд проверил соблюдение процедуры удаления главы муниципального образования в отставку, предусмотренную действующим законодательством: статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом Хорского городского поселения, и дал в решении суда подробную оценку установленным обстоятельствам.
Рассматривая данное дело, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал подробный анализ законодательства, регулирующего поставленные в заявлении вопросы, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, между тем, судебная коллегия находит суждения суда первой инстанции, изложенные в решении, правильными, поскольку они основаны на правильном применении норм права и соответствуют исследованным обстоятельствам.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе доказательств, представленных сторонами, мотивированы, соответствуют требованиям закона и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 1 августа 2011 года по делу по заявлению И. об оспаривании решения Совета депутатов Хорского городского поселения "Об удалении главы Хорского городского поселения в отставку" оставить без изменения, кассационную жалобу председателя Совета депутатов Хорского городского поселения - без удовлетворения.

Председательствующий:
М.В.ГВОЗДЕВ

Судьи:
Ю.В.МОРГУНОВ
Т.А.РАЗУВАЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 23.09.2011 по делу № 33-6890/2011
<Об оставлении без изменения решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 01.08.2011, которым было признано недействующим решение Совета депутатов Хорского городского поселения от 20.07.2011 № 64 "Об удалении главы Хорского городского поселения в отставку">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru