Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. № 1234

О МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

С целью обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части проведения обязательных энергетических обследований органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, а также организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования (далее именуются - методические рекомендации).
2. Рекомендовать государственным заказчикам и государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области:
при размещении заказа на выполнение работ на проведение обязательного энергетического обследования избрать способ размещения заказа в форме открытого конкурса;
при подготовке документации о торгах использовать типовую документацию, размещенную в сети Интернет на сайте www.gz-volga.ru "Государственный заказ Волгоградской области", и методические рекомендации, утвержденные настоящим постановлением.
3. Государственному учреждению Волгоградской области "Волгоградский центр энергоэффективности" в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать систему контроля качества выполнения работ по обязательному энергетическому обследованию и составлению энергетического паспорта органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области и представить результаты разработки на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям с участием муниципальных образований Волгоградской области учитывать настоящее постановление при организации энергетических обследований.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области А.В. Меркулова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г.БРОВКО





Утверждены
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 14 ноября 2011 г. № 1234

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения стоимости проведения обязательных энергетических обследований (далее именуется - энергетическое обследование) органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - заказчики).
2. По результатам энергетического обследования должны быть составлены:
энергетический паспорт, отвечающий требованиям, установленным Министерством энергетики Российской Федерации (приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 182);
отчет по результатам проведенного энергетического обследования, содержащий перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
программа энергосбережения обследованного объекта.
3. Стоимость проведения энергетического обследования определяется на основании перечня работ, необходимых для его проведения, установленного техническим заданием, составленным заказчиком. Примерный перечень работ при проведении энергетического обследования органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области для составления технического задания приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям (далее именуется - примерный перечень работ).
4. Для определения стоимости проведения энергетического обследования предлагается использовать расчетный метод, метод "от строительного объема здания", анализ коммерческих предложений на рынке энергетических обследований.
В случае отсутствия у заказчика источников тепла, электрических подстанций и наружных инженерных сетей, используемых для электро-, тепло- и водоснабжения объекта, для применения возможен метод "от строительного объема здания". При наличии источников тепла, электрических подстанций и наружных инженерных сетей, используемых для электро-, тепло- и водоснабжения объекта, рекомендуется использовать иные методы определения стоимости проведения энергетического обследования, изложенные в настоящих Методических рекомендациях.
5. Для определения стоимости энергетического обследования расчетным методом предлагается руководствоваться примерным перечнем работ, проводимых в ходе энергетического обследования, и следующими документами:
прейскурантом Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР № 26-05-45 "Оптовые цены на ремонт и наладку электроэнергетического, энерготехнологического оборудования и средств измерений, выполняемые предприятиями Минхимнефтепрома СССР", книга вторая, М., 1990 г.;
прейскурантом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 26-05-204-01 "Оптовые цены на капитальный ремонт и пусконаладочные работы, выполняемые предприятиями Минжилкомхоза РСФСР", часть III "Капитальный ремонт и наладка энергетического оборудования, ремонт средств измерений", книга вторая "Наладка энергетического оборудования", М., 1990 г.;
ценником на выполнение работ по обследованию предприятий для выявления возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов, составлению энергетического паспорта и экспертизы проектов систем производства, распределения и потребления ТЭР по разделу энергоэффективности, утвержденным Правительством Москвы 15 мая 1998 г.
При совпадении наименования выполняемых работ выбор прейскуранта для определения стоимости проведения энергетического обследования определяется заказчиком самостоятельно.

3.2.2. Энергетическое обследование тепловых сетей и тепловых пунктов:
изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе теплоснабжения (энергоснабжения);
оценка протяженности тепловых сетей - общая, по типам прокладок, по диаметрам, по типам теплоизоляционных конструкций, по срокам службы;
определение количества и динамики повреждений (утечек) тепловых сетей за два - три предыдущих года;
определение протяженности тепловых сетей, подлежащих замене;
определение объемов трубопроводов тепловых сетей и присоединенных непосредственно систем теплопотребления;
определение способа подключения местных систем горячего водоснабжения к трубопроводам тепловых сетей (схемы подключения: параллельное, двухступенчатое смешанное или последовательное, непосредственный водоразбор);
анализ исходной документации по определению расчетных значений часовой нагрузки потребителей тепловой энергии по видам теплового потребления с выборочной проверкой расчетным путем по отдельным потребителям;
анализ нормирования потерь тепловой энергии в тепловых сетях и системе теплоснабжения;
визуальные обследования оборудования в котельных, тепловых сетях, тепловых пунктах с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования;
определение величины нормативных и фактических тепловых потерь в тепловых сетях (Гкал) за отопительный период с разбивкой по месяцам с учетом теплопередачи через изоляционные конструкции трубопроводов и потерь теплоносителя.
3.2.3. Обобщение результатов энергетического обследования:
выявление причин несоответствия фактических и нормативных значений соответствующих показателей функционирования тепловых сетей;
выявление лишних затрат тепловой и электрической энергии, а также топлива в системе теплоснабжения;
разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение энергетических затрат, потерь в системе теплоснабжения и повышение эффективности ее функционирования.
3.3. По выработке и распределению сжатого воздуха:
3.3.1. Анализ, расчет непроизводительных потерь электрической энергии при распределении сжатого воздуха:
изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе воздухоснабжения;
проведение инструментальных замеров с целью определения фактических потерь электрической энергии при выработке и распределении сжатого воздуха по подразделениям заказчика;
визуальные обследования оборудования с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования.
3.3.2. Обобщение результатов энергетического обследования:
выявление причин несоответствия фактических и нормативных значений соответствующих показателей удельного расхода электрической энергии на выработку сжатого воздуха;
разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение непроизводительных потерь электрической энергии.
3.4. По общеобменной вентиляции и отоплению зданий (корпусов):
3.4.1. Анализ, расчет непроизводительных потерь тепловой и электрической энергии:
изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системе вентиляции;
проведение инструментальных замеров с целью определения фактических потерь электрической и тепловой энергии при работе приточно-вытяжной вентиляции по структурным подразделениям заказчика;
анализ и расчет количества теплоты на вентиляцию производственных корпусов заказчика;
визуальные обследования оборудования с использованием контрольных замеров (выборочно) с целью оценки технического состояния оборудования.
3.4.2. Обобщение результатов энергетического обследования:
выявление причин несоответствия фактических и полученных нормативных значений соответствующих показателей;
разработка предложений и мероприятий, направленных на снижение непроизводительных потерь электрической и тепловой энергии.
3.5. По системе учета топливно-энергетических ресурсов:
3.5.1. Обследование имеющихся систем учета:
изучение проектной, исполнительной, эксплуатационной документации по системам АИИС КУЭ, АИИС ТУЭ, АИИС УЭ, СОТИ.
3.5.2. Обобщение результатов энергетического обследования:
выявление несоответствия имеющихся систем нормативным требованиям;
разработка предложений и мероприятий по их совершенствованию (созданию).
4. По итогам работы составляется отчет о проведенном энергетическом обследовании (расчетно-пояснительная записка), энергетический паспорт и программа энергосбережения.
В отчете указывается:
содержание отчета;
юридические и физические адреса сторон;
лицензии или разрешения на право проведения энергетических обследований;
расчеты и анализ по вышеизложенным вопросам;
все возможные мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов, затраты и сроки окупаемости мероприятий;
список используемой литературы.
Энергетический паспорт заполняется по данным, представленным заказчиком, согласно формам (таблицам), утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 220, 23.11.2011

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 № 1234
"О мерах по проведению обязательных энергетических обследований"
(вместе с "Методическими рекомендациями по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования")

Постановление
Методические рекомендации по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования
Приложение. Примерный перечень работ при проведении обязательного энергетического обследования органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, организаций с участием Волгоградской области или муниципальных образований Волгоградской области для составления технического задания

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru