АДМИНИСТРАЦИЯ УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 1212
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Уржумского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Уржумского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Уржумского муниципального района по соответствующим направлениям.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
В.А.ЯМЩИКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
Кировской области
от 31 декабря 2010 г. № 1212
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УРЖУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Уржумского муниципального района (далее - бюджетные и казенные учреждения района).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района проводится администрацией Уржумского муниципального района, осуществляющей от имени муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений района (далее - администрация района).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
администрацией района полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля";
администрацией района внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в бюджетных и казенных учреждениях района;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Уржумского муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Уржумского муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в администрацию района, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо администрации района, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном администрацией района.
Должностным лицом администрации района, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо администрации района, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные порядком ведения реестра муниципального имущества.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Уржумского муниципального района, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества Уржумского муниципального района, указанная информация доводится до сведения администрации района, бюджетного или казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном администрацией района.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Уржумского муниципального района, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, должностным лицом администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется главе администрации Уржумского муниципального района справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами администрации района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки, форма которого утверждается администрацией района.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться: дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Уржумского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки администрации района.
4.2.5. Бюджетное и казенное учреждение района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.6. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки главой администрации Уржумского муниципального района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки главой администрации Уржумского муниципального района утверждается акт выездной проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки администрация района направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Уржумского муниципального района, содержащем признаки противоправного деяния, главой администрации Уржумского муниципального района принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить в администрацию района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, администрация района направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), администрацией района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий администрацией района учитываются при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным администрацией района показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным администрацией района показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о принудительном изъятии имущества Уржумского муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Уржумского муниципального района.