Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 января 2011 г. по делу № А33-14057/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 января 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Калашниковой К.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский лесозавод"
к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
в присутствии:
от заявителя: Дьяченко И.А. - представителя по доверенности № 12 от 01.11.2010,
от ответчика: Аксаментова Д.М. - представителя по доверенности № 80 от 30.12.2009,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токмаковым Г.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сибирский лесозавод" (далее - ООО "Сибирский лесозавод") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления, оформленного письмом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 24.06.2010 № 29362 об отказе ООО "Сибирский лесозавод" в приобретении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, стр. 6, 7, кадастровый номер 24:50:0700142:0019 по цене, определенной в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1581, пункта 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Заявление принято к производству суда. Определением от 12.10.2010 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании 28.12.2010 от заявителя поступило ходатайство об уточнении предмета заявления в котором он просит признать незаконным решение органа администрации города Красноярска, оформленное письмом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 24.06.2010 № 29362 об отказе внести изменения в распоряжение администрации города Красноярска № 391 от 24.07.2008 по определению цены выкупа ООО "Сибирский лесозавод" земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, стр. 6, 7, кадастровый номер 24:50:0700142:0019 согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", абзацу 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Судом принято уточнение предмета заявления согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, был объявлен перерыв с 10 час. 45 мин. 28 декабря 2010 года до 10 час. 50 мин. 28 декабря 2010 года, о чем вынесено протокольное определение. После окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле.
Представителем заявителя в материалы дела представлено письмо заявителя в адрес ответчика от 08.12.2008 с предложением пересмотреть порядок расчета стоимости земельного участка под нежилыми зданиями, расположенными по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная д. 37 стр. 6, 7.
Представленное заявителем дополнительное доказательство приобщено судом к материалам дела.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "Сибирский лесозавод" является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, 37, строения 6 (литеры В11, В12) площадью 1469,9 кв.м., 7 (литеры В13, В14, В18, В40) площадью 732,1 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 24ЕЗ № 249842 от 05.07.2006, 24ЕЗ № 076082 от 11.10.2006, выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.04.2010. Право собственности на здания, расположенные по адресам: г. Красноярск, ул. Прибойная, 37, строения 6 площадью 1469,9 кв. м. (литеры В11, В12), 7 (литеры В13, В14, В18, В40) площадью 732,1 кв. м. перешло ООО "Сибирский лесозавод" на основании учредительного договора от 20.09.2003, акта от 20.09.2003 № 1.
Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 25055 кв. м. с кадастровым номером 24:50:0700142:0019 по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, строение 6, 7.
Согласно информации, предоставленной филиалом по Красноярскому краю ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (письмо от 01.04.2010 № 277) в соответствии с базой данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС нежилое здание (лит. В13, Г18) общей площадью 709,2 кв.м., нежилое здание (лит. В11, В12) общей площадью 1469,9 кв.м., расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная 37 были зарегистрированы на праве собственности за ОАО "Красноярский ЛДК" на основании плана приватизации от 13.05.1994, на основании протокола заседания совета директоров ОАО "Красноярский ЛДК" от 21.05.1998 и акта приема-передачи от 25.05.1998 здания перешли в собственность ООО "Лесоцех".
На основании решения внеочередного общего собрания участников ООО "Лесоцех" от 25.11.1999 о передаче в счет оплаты доли ООО "Фармпроект" имущества (протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Лесоцех" № 2 от 25.11.1999) и акта приема-передачи к протоколу № 2 от 25.11.1999 право собственности на нежилое здание (лит. В13, Г18) общей площадью 709,2 кв.м., нежилое здание (лит. В11, В12) общей площадью 1469,9 кв.м., расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная 37 перешло к ООО "Фармпроект".
Согласно акту об обнаружении технической ошибки, составленному филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по Красноярскому краю от 29.12.2004 при проведении технической инвентаризации здания по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, 37 не была учтена площадь пристроя (лит. В14, В40) 22,9 кв.м.
Письмом от 19.07.2006 филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Красноярскому краю сообщил, что указанное в акте от 29.12.2004 здание идентично зданию, расположенному по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная 37, строение 7, адрес указан на основании справки о присвоении адреса от 19.09.2000. Изменение литера Г18 на В18 произведено на основании временного положения о проведении технической инвентаризации от 14.02.2000.
Право собственности ООО "Фармпроект" на здания было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.06.2000, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.04.2010.
Как следует из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.04.2010 в результате последующим сделок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы переходы права собственности на здания 21.09.2000 к ООО "Ленд-Лес", 28.01.2003 к ООО "Лесоперерабатывающий завод № 7", 22.01.2004 к ООО "Сибирский лесозавод".
Распоряжением администрации г. Красноярска № 391-недв от 24.07.2008 ООО "Сибирский лесозавод" в собственность за плату предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700142:0019 по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, строение 6, 7 для использования нежилых зданий (пункт 2) и установлена цена выкупа данного участка в размере 5 231 484 рублей 00 копеек (пункт 4).
Согласно расчету цены выкупа земельного участка (приложение № 1 к Распоряжению № 391-недв от 24.07.2008 цена выкупа определена на основании кадастровой стоимости земельного участка - 34876560 руб. умноженной на 10-кратную ставку земельного налога (1,5% * 10).

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду абзац 2 пункта 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1581.

11.09.2008 ООО "Сибирский лесозавод" обратилось к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением от 08.09.2008 о пересмотре порядка расчета стоимости земельного участка под нежилыми зданиями, расположенными по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, стр. 6, 7, который произведен в Распоряжении администрации города Красноярска от 24.07.2008 № 391 "О предоставлении в собственность за плату обществу с ограниченной ответственностью "Сибирский лесозавод" земельного участка по ул. Прибойной, 37, строения 6, 7". По мнению заявителя, должен быть использован порядок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 *** Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1581.
К заявлению приложены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права от 11.01.2006 серия 24 ЕЗ № 076082; свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2006 серия 24 ЕЗ № 249843; свидетельство о государственной регистрации права от 05.07.2006 серия 24 ЕЗ № 249842; учредительный договор ООО "СЛЗ" с актом № 1 от 20.09.2003; свидетельство о государственной регистрации права от 28.01.2003 серия 24 ВТ № 003593; свидетельство о государственной регистрации права от 28.01.2003 серия 24 ВУ № 009501; учредительный договор ООО "ЛПЗ № 7" с актом № 1 от 18.05.2002; свидетельство о государственной регистрации права от 21.09.2000 серия 24 АЭ № 005895; свидетельство о государственной регистрации права от 13.06.2000 серия 24 АУ № 004962; протокол № 5 от 20.06.2000 ООО "Фармпроект" с протоколом № 2 от 20.06.2000 ООО "Ленд-Лес", с актом приема-передачи от 20.06.200 и справкой городского жилищного агентства от 19.09.2000 (два экземпляра); внесение изменений в устав ООО "Ленд-Лес"; протокол № 2 от 25.11.1999 ООО "Лесоцех"; внесение изменений в устав ООО "Лесоцех"; протокол заседания совета директоров ОАО "Красноярский ЛДК" от 21.05.1998; приложение к протоколу заседания совета директоров ОАО "Красноярский ЛДК" от 21.05.1998; устав ООО "Лесоцех".
В письме от 13.10.2008 № 448551 "Об оформлении документов" департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска указал, что в документах, представленных в целях рассмотрения возможности приобретения земельного участка по ул. Прибойной, 37, строения 6, 7 на особых условиях, предусмотренных абз. 2 пункта 2 *** Закона Красноярского края от 24.07.2008 № 391, отсутствуют сведения о том, что ООО "Сибирский лесозавод" является правопреемником по всем правам и обязательствам ОАО "Красноярский ЛДК" и иных юридических лиц.
27 мая 2010 года ООО "Сибирский лесозавод" повторно обратилось к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением от 25.05.2010 о пересмотре порядка расчета стоимости земельного участка под нежилыми зданиями, расположенными по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, стр. 6, 7. К указанному письму от 25.05.2010 заявителем были приложены документы: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.04.2010, письмо ФГУП "Ростехинвентаризация" от 01.04.2010 № 277, договор на оказание услуг № 276 от 23.03.2010, справки МУП "Городское жилищное агентство".
В письме от 24.06.2010 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска отказал во внесении изменений в Распоряжение администрации города Красноярска от 24.07.2008 № 391 в части расчета цены выкупа земельного участка в связи с отсутствием доказательств отчуждения недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, в процессе приватизации из государственной собственности.
Не согласившись с решением об отказе в изменении выкупной цены на земельный участок, ООО "Сибирский лесозавод" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "в Распоряжение" повторяются дважды.

Заявителем оспаривается решение об отказе во внесении изменений в Распоряжение в Распоряжение администрации города Красноярска № 391 от 24.07.2008, оформленное письмом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 24.06.2010 № 29362. С настоящим заявлением ООО "Сибирский лесозавод" обратилось в арбитражный суд, согласно штемпелю канцелярии Арбитражного суда Красноярского края, 21.09.2010, следовательно срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не нарушен.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом незаконным решения необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
В силу статей 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска является уполномоченным органом для принятия решений о продажной цене земельного участка согласно пунктам 1.1, 3.13, 3.22, 3.41 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков.
В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться вводным законом к кодифицированному земельному акту, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 24.07.2007) определяется субъектный состав лиц, которым до 1 января 2010 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
К таким лицам относятся:
- коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;
- граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений и сооружений, если право собственности вышеуказанных лиц на эти здания, сооружения, строения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для вышеуказанных собственников не предусмотрен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении вышеуказанными лицами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения, их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек;
- 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 24.07.2007), до 1 января 2010 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти - до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Пунктом 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1581 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (действовал на дату подачи Обществом заявления о продаже испрашиваемого земельного участка) предусмотрено, что до 1 января 2010 года на территории Красноярского края цена земли устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков:
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;
гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Из содержания приведенных норм следует, что их действие распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности. При этом, право на выкуп земельных участков по льготной цене распространяется не только на первых собственников приватизированных зданий, строений и сооружений, но и на последующих.
Как следует из материалов дела, нежилые здания, расположенные на земельном участке площадью 25055 кв. м.с кадастровым номером 24:50:0700142:0019 по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, строение 6, 7 находятся в собственности заявителя.
Нарушения порядка формирования земельного участка площадью 25055 кв. м.с кадастровым номером 24:50:0700142:0019 по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, строение 6, 7 судом не установлено и ответчик на данное обстоятельство не ссылается.
При этом, здания расположенные по адресам: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, строения 6, 7 ранее были отчуждены из государственной собственности, что подтверждается информацией, предоставленной филиалом по Красноярскому краю ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (письмо от 01.04.2010 № 277) в соответствии с базой данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС указанные здания были зарегистрированы на праве собственности за ОАО "Красноярский ЛДК" на основании плана приватизации от 13.05.1994.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.03.2009 по делу № А33-17418/2008 установлено, что из акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.04.1991 не усматривается, что он является приложением к плану приватизации государственного предприятия Красноярский ЛДК путем преобразования его в открытое акционерное общество "Красноярский ЛДК".
Однако в рамках дела № А33-17418/2008 оценка информации из базы данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС не давалась.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявитель относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса, абзаца 2 пункта 1 статьи 11 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 04.12.2008 № 7-2542, поскольку на спорном земельном участке находятся объекты недвижимости которые ранее были приобретены в процессе приватизации государственного имущества.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункте 1 статьи 11 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" законодатель не ставит право лица, в чьей собственности находятся объекты недвижимости, на получение земельного участка под такими объектами на льготных условиях в зависимость от того факта, приобретены ли эти объекты лицом, имеющим право на выкуп, из государственной или муниципальной собственности в порядке приватизации или в результате последующих сделок.
Таким образом, решение об отказе во внесении изменений в Распоряжение администрации города Красноярска № 391 от 24.07.2008, оформленное письмом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 24.06.2010 № 29362 не соответствует действующему законодательству РФ, а именно пункту 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса и пункту 1 статьи 11 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", нарушает интересы заявителя, как собственника объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке, лишая его права на выкуп земельного участка в собственность по льготной цене.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании решения незаконным.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению судом.
При обращении с заявлением в арбитражный суд заявитель уплатил в федеральный бюджет 2000 руб. государственной пошлины.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение органа администрации города Красноярска, оформленное письмом департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 24.06.2010 № 29362 об отказе внести изменения в Распоряжение администрации города Красноярска № 391 от 24.07.2008 по определению цены выкупа ООО "Сибирский лесозавод" земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, стр. 6, 7, кадастровый номер 24:50:0700142:0019 согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", абзацу 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Взыскать с департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский лесозавод" 2000 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
К.Г.КАЛАШНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.01.2011 по делу № А33-14057/2010
<Заявление о признании незаконным решения администрации города об отказе внести изменение в распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность за плату в части определения цены выкупаемого участка удовлетворено, так как заявитель относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка, поскольку на спорном земельном участке находятся объекты недвижимости которые ранее были приобретены в процессе приватизации государственного имущества>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru