Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 января 2011 г. по делу № А33-9080/2010

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 января 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь",
к администрация г. Красноярска
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление архитектуры администрации города Красноярска, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации города Красноярска, Суровцев Владимир Николаевич, Дмитриева Елена Иннокентьевна, Проскурня Лариса Анатольевна, Дмитриев Олег Васильевич, Ковель Галина Семеновна, Молочков Сергей Николаевич, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю,
об оспаривании решения администрации г. Красноярска от 04.12.2009 № 10/7019-дг, выразившегося в отказе от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе:
- земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84,
- земельного участка площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83, об обязании администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" путем постановки на кадастровый учет земельных участков площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84, площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83 и принятия решения о предоставлении обществу для строительства земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе:
- земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84,
- земельного участка площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83, при участии:
представителя заявителя - Габдрахмановой С.И., действующей на основании доверенности от 26.01.2010 (паспорт), Сысоева Е.В. директора общества, на основании решения единственного участника общества от 17.12.2008 (паспорт),
представителя ответчика: Муляровой О.И., действующей на основании доверенности от 22.12.2009 № 01-9864 (удостоверение),
представителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска - Петрович И.В., действующей на основании доверенности от 07.06.2010 № 10916 (служебное удостоверение), Гончаровой А.А., действующей на основании доверенности от 03.08.20009 № 15330 (паспорт) (до перерыва),
представителя Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска - Новиковой И.В., действующей на основании доверенности № 36 от 16.03.2010 (удостоверение),
представителя третьего лица Дмитриевой Е.И. - Буцевой Н.Д., действующей на основании ордера от 18.08.2010 № 321 (удостоверение адвоката).
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бегун О.А.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" (далее - общество, ООО "Консалтинговая группа "Русь", ООО КГ "Русь") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрация г. Красноярска о признании незаконным решения администрации г. Красноярска от 04.12.2009 № 10/7019-дг, выразившегося в отказе от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе:
- земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84,
- земельного участка площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83, об обязании администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" путем принятия решения о предоставлении обществу для строительства земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе:
- земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:070013 1:84,
- земельного участка площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83. Заявление принято к производству суда. Определением 24.06.2010 от возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представители заявителя представили дополнение к заявлению, в котором уточнили способ устранения допущенных, по мнению заявителя, нарушений прав и законных интересов общества. Заявитель также просит обязать ответчика поставить на кадастровый учет земельные участки площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84, площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83. Указанное уточнение принято судом.
Таким образом, в соответствии со статьями 29, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление общества "Консалтинговая группа "Русь" рассматривается как требование о признании недействительным решения администрации г. Красноярска, изложенного в письме от 04.12.2009 № 10/7019-дг, об отказе от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе:
- земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84,
- земельного участка площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83, Требования заявителя об обязании администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" путем постановки на кадастровый учет земельных участков площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84, площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83 и принятия решения о предоставлении обществу для строительства земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе:
- земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84,
- земельного участка площадью 4 495 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:83, суд рассматривает не как самостоятельные материально-правовые требования, а как указание на способ устранения допущенных, по мнению заявителя, нарушений прав и законных интересов общества "Консалтинговая группа "Русь".
В судебном заседании представители заявителя заявленные требования поддержали, сослались на доводы, изложенные в заявлении и дополнении к нему, полагают, что ответчик не доказал факт наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан. По факту обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд 15.06.2010 пояснили, что о принятии оспариваемого решения заявитель узнал только 26.03.2010, получив письмо Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 12.03.2010 № 5219.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на заявление и дополнении к нему, в судебном заседании пояснил, что факт наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства, был выявлена стадии согласования проекта правового акта о предоставлении земельных участков для строительства.
Присутствующие в судебном заседании представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, поддержали позицию ответчика, сославшись на доводы, изложенные в отзывах на заявление.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Дмитриева Елена Иннокентьевна представила ходатайство о взыскании с заявителя 20 000 руб. судебных расходов на представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей иных третьих лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 16 час. 00 мин 13.12.2010 до 16 час. 30 мин. 16.12.2010, с 17 час. 15 мин. 16.12.2010 до 17 час. 00 мин. 21.12.2010 и с 17 час. 45 мин. 21.12.2010 до 16 час. 00 мин. 28.12.2010.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052460040214.
02.08.2005 общество "Консалтинговая группа "Русь" обратилось с заявлением в Департамент градостроительства администрации города Красноярска о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка, расположенного в Свердловском районе (Базаиха) г. Красноярска, для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
09.12.2005 общество "Консалтинговая группа "Русь" обратилось с заявлением в Департамент градостроительства администрации города Красноярска о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка, расположенного в Свердловском районе г. Красноярска по адресу: 8 км р. Базаиха, для строительства многофункционального комплекса рекреационного назначения.
По результатам рассмотрения указанных обращений Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска обществу выданы извещения № 15911 от 15.08.2005 и № 2319 от 10.02.2006 на сбор соответствующих согласований.
В связи с выполнением условий выданных извещений подготовлены акты о выборе земельных участков.
Согласно акту выбора земельного участка для предварительного согласования места от 19.12.2006 для проектирования и строительства спортивно-оздоровительного комплекса ООО "Консалтинговая группа "Русь" выбран земельный участок площадью 4 495 кв.м., расположенный по адресу: 8 км реки Базаиха, Свердловского района.
Согласно акту выбора земельного участка для предварительного согласования места от 19.12.2006 для проектирования и строительства спортивно-оздоровительного комплекса ООО "Консалтинговая группа "Русь" выбран земельный участок 1 площадью 39 223,0 кв.м., расположенный по адресу: 8 км реки Базаиха, Свердловского района.
Распоряжением Администрации города Красноярска от 28.12.2006 № 3323-арх. ООО "Консалтинговая группа "Русь" предварительно согласовано место размещения спортивно-оздоровительного комплекса на земельных участках из земель поселений, площадью 39 223,0 кв.м., 4 495,0 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8-й км реки Базаихи; утверждены акты о выборе вышеназванных земельных участков от 01.09.2006.
27.02.2007 на основании Распоряжения от 28.12.2006 № 3323-арх. между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ООО "Консалтинговая группа "Русь" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 3029, в соответствии с п. 1 которого арендодателем арендатору по акту передан земельный участок с категорией земель: земли населенных пунктов, с учетным номером 07 00 131:0342, находящийся по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаиха, для использования в целях проведения проектно-изыскательских работ под место размещения спортивно-оздоровительного комплекса, общей площадью 39 223 кв. м. Срок аренды установлен с 27.02.2007 по 24.12.2008.
27.02.2007 на основании Распоряжения от 28.12.2006 № 3323-арх. между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ООО "Консалтинговая группа "Русь" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 2978, в соответствии с п. 1 которого арендодателем арендатору по акту передан земельный участок с категорией земель: земли населенных пунктов, с учетным номером 07 00 425:0027, находящийся по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаиха, для использования в целях проведения проектно-изыскательских работ под место размещения спортивно-оздоровительного комплекса, общей площадью 4 495 кв. м. Срок аренды установлен с 27.02.2007 по 24.12.2008.
27.02.2008 обществом получены технические условия № 02328 для проектирования водопроводно-канализационных сетей и сооружений от ООО "Краском".
В период с апреля 2008 года по июнь 2008 года ООО "ГИПРОЗЕМ" проведен комплекс геодезических и землеустроительных работ по установлению на местности проектных границ земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи (межевое дело по установлению на местности проектных границ земельных участков, 8 км реки Базаихи, Свердловский район).
21.04.2008 Управлением архитектуры администрации г. Красноярска утверждено задание на выполнение землеустроительных работ по установлению на местности границ земельных участков, площадью 39 223 кв.м и площадью 4 495 кв. м. и техническое задание на выполнение работ по межеванию и формированию межевого дела.
28.04.2008 работы по формированию земельных участков были приняты Управлением архитектуры администрации г. Красноярска.
Указанные выше земельные участки поставлены на кадастровый учет.
Согласно выписке из кадастрового плана от 12.08.2008 № 24ЗУ/08-8397 земельному участку общей площадью 4 495 кв. м. присвоен кадастровый номер 24:50:0700131:83, разрешенное использование земельного участка: место размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Согласно выписке из кадастрового плана от 12.08.2008 № 24ЗУ/08-8399 земельному участку общей площадью 39 223 кв. м. присвоен кадастровый номер 24:50:0700131:83, разрешенное использование земельного участка: место размещения спортивно-оздоровительного комплекса.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 27.08.2008 № 1069-ж Распоряжение от 28.12.2006 № 3323-арх. "О предварительном согласовании ООО "Консалтинговая группа "Русь" места размещения объекта отменено.
В связи с окончанием срока действия договоров аренды земельных участков Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска предложил ООО КГ "Русь" представить документы, являющиеся основаниями для продления договоров аренды (уведомлениями от 18.11.2008 N№ 52423, 52424).
Письмом от 30.12.2008 г. № 27047 Управление архитектуры администрации города Красноярска отказало ООО "Консалтинговая группа "Русь" в предоставлении земельных участков, сослалось на отсутствие решения о предварительном согласовании места размещения объекта - спортивно-оздоровительного комплекса, поскольку Распоряжение от 28.12.2006 № 3323-арх. отменено.
Письмом от 09.02.2009 № 4582 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска уведомил ООО КГ "Русь" о расторжении договоров аренды земельных участков с 24.12.2008, предложил освободить арендуемые земельные участки и передать по акту приема-передачи.
Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-17115\2008 от 29.05.2009, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанции от 03.08.2009 и 26.11.2009 соответственно, Распоряжение администрации г. Красноярска № 1069-ж от 27.08.2008 признано недействительным.
Письмом от 23.11.2009 № 87 общество "Консалтинговая группа "Русь" обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении под строительство земельных участков площадью 39 223 кв. м. и площадью 4 495 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи.
Письмом от 10.03.2010 общество обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с аналогичным заявлением.
Письмом от 12.03.2010 № 5219 Управление архитектуры администрации г. Красноярска проинформировало заявителя о том, что обращение общества о предоставлении земельного участка для строительства, направленное в администрацию города 23.11.2009, рассмотрено, по результатам рассмотрения в адрес заявителя направлен ответ от 04.12.2009 (исх. № 10\7019-дг).
Согласно письму администрации г. Красноярска от 04.12.2009 исх. № 10\7019-дг земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700131:84 не может быть предоставлен администрацией города, поскольку частично находится в частной собственности граждан. Принятие решения о предоставлении земельного участка 24:50:0700131:83 не представляется возможным, в связи с принятым решением о предварительном согласовании места размещения одного объекта капитального строительства на двух земельных участках.
Считая решение администрации г. Красноярска, изложенное в письме от 04.12.2009 № 10/7019-дг, об отказе от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" указанных выше земельных участков незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Консалтинговая группа" "Русь" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что оспариваемое решение было принято, в связи с выявлением факта наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства, с кадастровыми номерами 24:50:0000103:0270, 24:50:0000103:0271, 24:50:0000103:0272, 24:50:0000103:0273, 24:50:0000103:0274.
Согласно представленным документам (реестру сведений о земельных участках на территории г. Красноярска (Свердловский район, 8 км р. Базаихи) от 14.12.2009, свидетельствам на право собственности на землю от 21.07.1997 № 553117, № 553118, № 553116, от 26.08.1997 № 553494, № 094530 от 30.06.1997, договорам от 25.06.2007, от 29.07.1997, кадастровым паспортам земельных участков № 24ЗУ/09-273749 от 20.08.2009, № 24ЗУ/09-270282 от 18.08.2009, № 24ЗУ/09-269784 от 17.08.2009, № 24ЗУ/09-271928 от 18.08.2009, Постановлению администрации г. Красноярска № 609 от 19.07.1995 "О передаче земельных участков в собственность гражданам с\т "Такмак") земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0272 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 29.07.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0270 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 25.06.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0271 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 25.06.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0274 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 25.06.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0273 принадлежит на праве собственности Дмитриеву О.В. на основании Постановления № 609 от 19.07.1995.
В подтверждение факта наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства с кадастровыми номерами 24:50:0000103:0270, 24:50:0000103:0271, 24:50:0000103:0272, 24:50:0000103:0273, 24:50:0000103:0274, представлены, в том числе следующие документы: ситуационный план, подписанный начальником отдела земельного кадастра; реестр сведений о земельных участках на территории г. Красноярска (Свердловский район, 8 км р. Базаихи) от 14.12.2009, подписанный начальником отдела земельного кадастра, с указанием, в том числе, площади наложения по каждому земельному участку; план пересечений участка (приложение к реестру сведений о земельных участках на территории г. Красноярска); топографический план, составленный муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр недвижимости" 27.12.2010, свидетельствующий о наложении земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь" на земельные участки N№ 271, 272, 273, 274 в СНТ "Такмак", земельные участки по данным землеустройства; письмо муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости" от 21.12.2010 № 1422 о согласии выполнить исполнительную съемку земельных участков N№ 271, 272, 273, 274, расположенных в СНТ "Такмак" и земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь" с нанесением данных съемки на планшеты масштаба 1:500 в управлении архитектуры; правоустанавливающие документы муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости"; лицензия № СИГ-01075 от 15.03.2010, выданная муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр недвижимости" на осуществление геодезической деятельности; копии каталогов границ землепользования и ведомостей вычисления площади на земельные участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8-км реки Базаихи СНТ "Такмак" с кадастровыми номерами 24:50:0000:103:0270, 24:50:0000:103:0271, 24:50:0000:103:0272, 24:50:0000:103:0273, 24:50:0000:103:0274; копия схемы размещения перечисленных земельных участков; копия сводного плана участков квартала 103 СТ "Такмак", датированного 1995 г.; копии каталогов координат точек поворота границ землепользования на земельные участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи СНТ "Такмак" с кадастровыми номерами 24:50:0000:103:0270, 24:50:0000:103:0271, 24:50:0000:103:0272, 24:50:0000:103:0273, 24:50:0000:103:0274; копия картограммы выполненных работ по объекту; кадастровые дела на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0700131:83 и 24:50:0700131:84.
Из материалов дела (кадастровых дел на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0700131:83 и 24:50:0700131:84) следует, что указанные земельные участки, предварительно согласованные заявителю, были сняты с кадастрового учета 28.01.2010 по заявлению Управления архитектуры администрации г. Красноярска.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
По части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По части 5 вышеуказанной статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд полагает, что основания для удовлетворения заявленных обществом "Консалтинговая группа "Русь" требований отсутствуют на основании следующего.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 названного Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
При этом, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 2 указанной статьи на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно пунктам 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Материалами дела подтверждается, что заявитель надлежащим образом выполнил все требования, предусмотренные действующим на тот момент законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации города Красноярска от 28.12.2006 № 3323-арх. ООО "Консалтинговая группа "Русь" предварительно согласовано место размещения спортивно-оздоровительного комплекса на земельных участках из земель поселений, площадью 39 223,0 кв.м., 4 495,0 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8-й км реки Базаихи; утверждены акты о выборе вышеназванных земельных участков от 01.09.2006. Заявителем 27.02.2007 заключены договоры аренды земельных участков, понесены расходы на подготовку проекта и получения необходимых согласований для размещения объекта - спортивно-оздоровительного комплекса. Указанные выше земельные участки поставлены на кадастровый учет.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 27.08.2008 № 1069-ж Распоряжение от 28.12.2006 № 3323-арх. "О предварительном согласовании ООО "Консалтинговая группа "Русь" места размещения объекта отменено.
Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-17115\2008 от 29.05.2009, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанции от 03.08.2009 и 26.11.2009 соответственно, Распоряжение администрации г. Красноярска № 1069-ж от 27.08.2008 признано недействительным. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что Распоряжение № 3323-арх. от 28.12.2006 вынесено в соответствии с действующим законодательством.
Письмом от 23.11.2009 № 87, т.е. до истечения установленного статьей 31 Земельного кодекса РФ трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, общество "Консалтинговая группа "Русь" обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении под строительство земельных участков площадью 39 223 кв. м. и площадью 4 495 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Постановлением администрации г. Красноярска от 01.10.2008 № 473 утверждено "Положение о порядке подготовки и согласования в администрации города индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Красноярска" (далее - Положение).
Пунктом 1.10. указанного Положения установлено, что не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства в случаях, если:
- предполагаемое размещение объекта противоречит действующим законам, иным нормативным правовым актам, а также градостроительным нормам и правилам;
- функциональное назначение объекта не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;
- предполагаемое размещение объекта нарушает права и законные интересы каких-либо физических, юридических лиц либо создает угрозу такого нарушения.
Отказывая оспариваемым решением от 04.12.2009 № 10/7019-дг обществу "Консалтинговая группа "Русь" в предоставлении под строительство земельных участков площадью 39 223 кв. м. и площадью 4 495 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, администрация г. Красноярска сослалась на то, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700131:84 не может быть предоставлен администрацией города, поскольку частично находится в частной собственности граждан. Принятие решения о предоставлении земельного участка 24:50:0700131:83 не представляется возможным, в связи с принятым решением о предварительном согласовании места размещения одного объекта капитального строительства на двух земельных участках.
Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что в процессе подготовки и согласования Распоряжения от 28.12.2006 № 3323-арх наложений испрашиваемых обществом земельных участков на иные земельные участки выявлено не было. Наложение земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства с кадастровыми номерами 24:50:0000103:0270, 24:50:0000103:0271, 24:50:0000103:0272, 24:50:0000103:0273, 24:50:0000103:0274, было выявлено на стадии согласования проекта правового акта о предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно представленным документам (реестру сведений о земельных участках на территории г. Красноярска (Свердловский район, 8 км р. Базаихи) от 14.12.2009, свидетельствам на право собственности на землю от 21.07.1997 № 553117, № 553118, № 553116, от 26.08.1997 № 553494, № 094530 от 30.06.1997, договорам от 25.06.2007, от 29.07.1997, кадастровым паспортам земельных участков № 24ЗУ/09-273749 от 20.08.2009, № 24ЗУ/09-270282 от 18.08.2009, № 24ЗУ/09-269784 от 17.08.2009, № 24ЗУ/09-271928 от 18.08.2009, Постановлению администрации г. Красноярска № 609 от 19.07.1995 "О передаче земельных участков в собственность гражданам с\т "Такмак") земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0272 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 29.07.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0270 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 25.06.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0271 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 25.06.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0274 принадлежит на праве собственности Дмитриевой Е.И. на основании договора купли-продажи от 25.06.1997, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000103:0273 принадлежит на праве собственности Дмитриеву О.В. на основании Постановления № 609 от 19.07.1995.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В подтверждение факта наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства с кадастровыми номерами 24:50:0000103:0270, 24:50:0000103:0271, 24:50:0000103:0272, 24:50:0000103:0273, 24:50:0000103:0274, представлены, в том числе следующие документы: ситуационный план, подписанный начальником отдела земельного кадастра; реестр сведений о земельных участках на территории г. Красноярска (Свердловский район, 8 км р. Базаихи) от 14.12.2009, подписанный начальником отдела земельного кадастра, с указанием, в том числе, площади наложения по каждому земельному участку; план пересечений участка (приложение к реестру сведений о земельных участках на территории г. Красноярска); топографический план, составленный муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр недвижимости" 27.12.2010, свидетельствующий о наложении земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь" на земельные участки N№ 271, 272, 273, 274 в СНТ "Такмак", земельные участки по данным землеустройства; письмо муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости" от 21.12.2010 № 1422 о согласии выполнить исполнительную съемку земельных участков N№ 271, 272, 273, 274, расположенных в СНТ "Такмак" и земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь" с нанесением данных съемки на планшеты масштаба 1:500 в управлении архитектуры; правоустанавливающие документы муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости"; лицензия № СИГ-01075 от 15.03.2010, выданная муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр недвижимости" на осуществление геодезической деятельности; копии каталогов границ землепользования и ведомостей вычисления площади на земельные участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи СНТ "Такмак" с кадастровыми номерами 24:50:0000:103:0270, 24:50:0000:103:0271, 24:50:0000:103:0272, 24:50:0000:103:0273, 24:50:0000:103:0274; копия схемы размещения перечисленных земельных участков; копия сводного плана участков квартала 103 СТ "Такмак", датированного 1995 г.; копии каталогов координат точек поворота границ землепользования на земельные участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи СНТ "Такмак" с кадастровыми номерами 24:50:0000:103:0270, 24:50:0000:103:0271, 24:50:0000:103:0272, 24:50:0000:103:0273, 24:50:0000:103:0274; копия картограммы выполненных работ по объекту; кадастровые дела на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0700131:83 и 24:50:0700131:84.
В силу части 1 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
Оценив указанные выше документы суд приходит к выводу о том, что представленными материалами подтверждается факт наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства с кадастровыми номерами 24:50:0000103:0270, 24:50:0000103:0271, 24:50:0000103:0272, 24:50:0000103:0273, 24:50:0000103:0274.
Довод заявителя о том, что при постановке земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0700131:83 и 24:50:0700131:84 на кадастровый учет Управление Роснедвижимости по Красноярскому краю каких-либо наложений с земельными участками физических лиц не выявило, не может быть принят судом во внимание. Тот факт, что уполномоченным органом не было своевременно выявлено наложение земельных участков не свидетельствует о том, что на момент постановки земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0700131:83 и 24:50:0700131:84 на кадастровый учет наложения на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства, фактически не было.
Довод заявителя о том, что копии каталогов границ землепользования и ведомостей вычисления площади на земельные участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи СНТ "Такмак" с кадастровыми номерами 24:50:0000:103:0270, 24:50:0000:103:0271, 24:50:0000:103:0272, 24:50:0000:103:0273, 24:50:0000:103:0274; копия схемы размещения перечисленных земельных участков; копия сводного плана участков квартала 103 СТ "Такмак", датированного 1995 г., не могут служит доказательствами наложения земельных участков, поскольку названные документы представлены в копиях, на них отсутствует дата изготовления и подпись лиц, их изготовивших, судом отклоняется.
В силу части 6 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств.
Таким образом, сам по себе факт представления документа в копии не свидетельствует о том, что доказательство является ненадлежащим.
Кроме того, согласно пояснениям ОАО "КрасноярскТИСИЗ" от 27.12.2010, представленным во исполнение определения суда об истребовании доказательств по делу от 21.12.2010, указанные документы изготавливались обществом по результатам землеустроительных работ, выполненных на основании договоров подряда № 1-94 и № 100\95 от 01.07.1995, заключенных между обществом и заказчиком - Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Красноярска. Указанные документы вошли в материалы землеустроительного дела, сформированного в результате инвентаризации 1995 года земельных участков садовых товариществ "Такмак" и "Мраморный карьер" в единственном экземпляре и переданного заказчику. Представленные в материалы дела документы представляют собой копии рабочих документов, которые в отличие от подлинных документов не содержат подписей изготовивших их исполнителей, или являются копиями подлинных документов. Изготовить подлинный экземпляр названных документов не представляется возможным, т.к. лицо, составившее каталог границ уволилось, а начальник ОГиЗ, подписавший сводный план участка, умер. Восстановление подлинников указанных документов в настоящее время возможно на основании сохранившихся исходных данных (рабочих документов).
Довод заявителя о том, что копии каталогов координат точек поворота границ землепользования на земельные участки, расположенные по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи СНТ "Такмак" с кадастровыми номерами 24:50:0000:103:0270, 24:50:0000:103:0271, 24:50:0000:103:0272, 24:50:0000:103:0273, 24:50:0000:103:0274, не являются надлежащими доказательствами, т.к. информационная система "ЕМК", на которую имеются ссылки в названных каталогах, используется администрацией города Красноярска для внутреннего пользования и не может доказывать какие-либо наложения земельных участков, судом отклоняется.
Указанные каталоги подписаны Савицкой С.С. - заместителем руководителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
В соответствии с п. 3.35 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 15.02.2005 № 55/1, для выполнения возложенных задач Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции, в том числе формирует базу данных и ведет единый учет земельных участков, расположенных на территории города Красноярска, основанный на топографо-геодезической и картографической информации, а также Реестр муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 № 17-155, уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землям, в том числе формирует и ведет единый муниципальный кадастр города, основанный на топографо-геодезической и картографической информации, реестр землепользований, Реестр муниципальной собственности и Адресный реестр объектов недвижимости.
Следовательно, ведение учета землепользователей и создание единого муниципального кадастра относится к компетенции Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Согласно пояснениям Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска сведения о земельном участке в соответствии с каталогом границ землепользования и ведомостью вычисления площади (координат) заносятся в программу "Информационная система "ЕМК", в соответствии с которой возможно определить наложение земельных участков.
В связи с изложенным отклоняется и довод заявителя о том, что представленные в материалы дела Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска иные документы - ситуационный план, реестр сведений о земельных участках на территории г. Красноярска (Свердловский район, 8 км р. Базаихи) от 14.12.2009, подписанные начальником отдела земельного кадастра Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, с указанием, в том числе, площади наложения по каждому земельному участку; план пересечений участка (приложение к реестру сведений о земельных участках на территории г. Красноярска), не являются надлежащими доказательствами, подтверждающими факт наложения указанных выше земельных участков.
Довод заявителя о том, что топографический план, составленный муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр недвижимости" 27.12.2010, не является надлежащим доказательством по делу, т.к. составлен не уполномоченным, заинтересованным лицом, и не подтверждает факт наложения земельных участков, суд находит несостоятельным на основании следующего.
Из представленных документов видно, что исполнительная съемка земельных участков N№ 271, 272, 273, 274, расположенных в СНТ "Такмак", и земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь", по результатам которой был составлен указанный топографический план, свидетельствующий о наложении земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь" на земельные участки N№ 271, 272, 273, 274 в СНТ "Такмак", земельные участки по данным землеустройства, произведена муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр недвижимости".
Из представленных документов (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 24 № 005595523, Постановления администрации г. Красноярска № 458 от 09.11.2009, Устава муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр недвижимости") следует, что муниципальное автономное учреждение города Красноярска "Центр недвижимости" создано в целях осуществления деятельности по решению социальных задач города, образованию единого юридического, технологического и информационного учета объектов градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 2.2 Устава учреждения основными задачами деятельности учреждения являются: создание единого технологического информационного и юридического учета объектов градостроительной деятельности, проведение работ по технической инвентаризации, паспортизации, адресации объектов недвижимости, землеустроительных и кадастровых работ.
Согласно пункту 2.3.3. Устава учреждения предметом деятельности учреждения является проведение кадастровых и землеустроительных работ на земельные участки, в том числе выполнение геодезических и картографических работ.
Наличие у учреждения полномочий на выполнение работ по проведению исполнительной съемки земельных участков N№ 271, 272, 273, 274, расположенных в СНТ "Такмак", и земельного участка ООО "Консалтинговая группа "Русь", с нанесением данных съемки на планшеты масштаба 1:500, подтверждается лицензией на осуществление геодезической деятельности № СИГ-01075 от 15.03.2010, выданной муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр недвижимости" Федеральным агентством геодезии и картографии.
Тот факт, что в топографическом плане отсутствует указание на каталог координат, по которым работал исполнитель при нанесении земельных участков на план, не представлены сведения ГКН, на которые имеется ссылка в плане, не нанесен земельный участок 270, отсутствует ссылка на кадастровый квартал, где находятся земельные участки, не свидетельствует о том, что топографический план является ненадлежащим доказательством. Обязательное наличие в топографическом плане указанных сведений заявителем нормативно не обосновано.
Довод заявителя о том, что в соответствии с кадастровыми паспортами, представленными в суд Дмитриевой Е.И., земельные участки имеют иные кадастровые номера в отличие от тех, которые указаны в топографическом плане, судом отклоняется.
В кадастровых паспортах, представленных в суд Дмитриевой Е.И. указаны как действующие номера земельных участков (24:50:0700413:188, 24:50:0700413:189, 24:50:0700413:190, 24:50:0700413:191, 24:50:0700413:192), так и предыдущие. В топографическом плане указаны предыдущие номера земельных участков в сокращенном варианте (последние три индивидуализирующие конкретный земельный участок цифры).
Довод заявителя о том, что надлежащие доказательства наложения земельных участков отсутствуют, т.к. межевание земельных участков, предоставленных гражданам для ведения садоводства не проводилось, межевой план не составлялся, границы указанных земельных участков согласно кадастровым паспортам не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, с учетом вышеизложенного судом также не принимается.
Довод заявителя о необоснованном отказе в предоставлении для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:83 суд находит несостоятельным, поскольку, как следует из пояснений представителя ответчика и представленных документов, предоставление указанного земельного участка для строительства невозможно без предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84, т.к. решение о предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса принималось с учетом площади обоих участков.
Таким образом, руководствуясь положениями статей 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив указанные выше документы, представленные в подтверждение факта наложения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700131:84 на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства с кадастровыми номерами 24:50:0000103:0270, 24:50:0000103:0271, 24:50:0000103:0272, 24:50:0000103:0273, 24:50:0000103:0274, суд приходит к выводу о доказанности ответчиком факта наложения указанных выше земельных участков, и, следовательно, о законности оспариваемого отказа от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, для строительства.
Довод ответчика о пропуске заявителем установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд с настоящим заявлением суд находит необоснованным на основании следующего.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду часть 4 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 4 *** АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела (в том числе, почтовой квитанции от 15.06.2010, уведомления о вручении № 66004910634221) следует, что с заявлением об оспаривании Решения администрации г. Красноярска от 04.12.2009 № 10/7019-дг, выразившегося в отказе от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, заявитель обратился 15.06.2010.
Согласно пояснениям представителей заявителя и представленным ими документам (письмам общества от 23.11.2009 № 87, от 10.03.2010 № 90, письму Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 12.03.2010 № 5219, почтовому конверту о направлении заказного письма с уведомлением № 66003711221982) следует, что оспариваемое решение было получено обществом 26.03.2010. Доказательств иного ответчик не представил.
Судебные расходы.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Дмитриева Елена Иннокентьевна представила ходатайство о взыскании с заявителя 20 000 руб. судебных расходов на представителя.
В подтверждение понесенных Дмитриевой Е.И. судебных издержек представлены копии следующих документов: соглашения № 2 об оказании юридической помощи от 18.08.210, квитанции к приходному кассовому ордеру № 310 от 18.08.2010 на сумму 20 000 руб.
В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В пункте 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" от 22.12.2005 № 99 указано, что из системного толкования статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с другого лица, участвующего в деле, и в тех случаях, когда это лицо освобождено от уплаты государственной пошлины.
Как усматривается из материалов дела, Дмитриева Е.И. стороной по делу не является, самостоятельных требований на предмет спора не заявляла, принятые по делу судебные акты не обжаловала, поэтому не может быть признана лицом, которое в силу указанной нормы имеет право на возмещение судебных издержек, понесенных ею в связи с участием в рассмотрении этого дела. Заинтересованность Дмитриевой Е.И. в исходе дела не является основанием для возмещения ей в данном случае судебных издержек.
Толкование правовой нормы, содержащейся в пункте 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14 Информационного письма от 05.12.2007 № 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах".
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 № 11839/09. Согласно указанному постановлению содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление Дмитриевой Е.И. о взыскании с общества "Консалтинговая группа "Русь" судебных расходов в размере 20 000 руб. не подлежит удовлетворению.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" о признании недействительным решения администрации г. Красноярска, изложенного в письме от 04.12.2009 № 10/7019-дг, об отказе от предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" земельных участков, расположенных по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, 8 км реки Базаихи, в том числе: земельного участка площадью 39 223 кв. м. кадастровый номер 24:50:0700131:84, земельного участка площадью 4 495 кв.м. кадастровый номер 24:50:0700131:83.
Проверено на соответствии Земельному кодексу Российской Федерации.
Отказать в удовлетворении заявления Дмитриевой Елены Иннокентьевны о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Русь" 20 000 руб. судебных расходов на представителя.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.07.2011 по делу № А33-9080/2010 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011 по делу № А33-9080/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.01.2011 по делу № А33-9080/2010
<В удовлетворении заявления о признании недействительным решения администрации города об отказе в предоставлении заявителю в долгосрочную аренду земельных участков для целей строительства отказано, поскольку доказан факт наложения испрашиваемого заявителем земельного участка на земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru