Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

Руководствуясь статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 01.06.2007 № 211-п "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края", в соответствии со ст. ст. 37, 38, 42 Устава района постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития района согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района, заместителям главы администрации района по соответствующим направлениям предоставлять в экономический отдел администрации района материалы для разработки прогноза социально-экономического развития района, а также по отдельным отраслям экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, государственным органам Красноярского края, организациям, юридическим лицам предоставлять администрации района, на основании ее запросов, материалы для разработки прогноза социально-экономического развития района, а также отдельных отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
4. Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава
администрации района
И.В.КРИВЕНКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 13 октября 2011 г. № 511

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях установления последовательности действий, требований к содержанию материалов в ходе разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз), а также повышения эффективности взаимодействия субъектов прогнозирования.
1.2. Прогноз является основой для подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Прогноз должен быть основан на сценарных условиях и основных параметрах социально-экономического развития Красноярского края.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- прогнозирование социально-экономического развития района - процесс разработки системы обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития района, основанных на законах рыночного хозяйствования;
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
- сценарные условия развития района - различные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Красноярского края, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включают следующие прогнозные показатели: численность населения (в среднегодовом исчислении), численность населения трудоспособного возраста, численность экономически активного населения, курс евро к доллару США, прогноз инфляции, в том числе базовой, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и другие;
- основные параметры - содержат соответствующие сценарные условия и отражают социально-экономическое развитие Красноярского края в очередном финансовом году и плановом периоде, следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
объем добычи угля;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике, и другие;
- субъекты прогнозирования - исполнительные органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления района, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края и представляющие в экономический отдел администрации района материалы для разработки прогноза.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА



2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Порядком и оформляется в виде табличных прогнозных показателей в соответствии с формами, установленными Постановлением Совета администрации Красноярского края "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края".
2.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Красноярского края и других документов планирования.
2.3. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
2.4. Разработчики прогноза социально-экономического развития:
структурные подразделения администрации района, заместители главы администрации района по соответствующим направлениям.
Все разработчики прогноза обязаны обеспечить подготовку и предоставление в экономический отдел администрации района достоверной и полной информации, необходимой для формирования прогноза.
2.5. Разработка прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономическим отделом администрации района в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства на основе прогнозных материалов, представленных структурными подразделениями администрации района, заместителями главы администрации района по соответствующим направлениям, федеральными органами государственной власти, государственными органами Красноярского края, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории района.
2.6. Экономический отдел администрации района:
проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза, осуществляет методологическое руководство и координацию разработчиков прогноза социально-экономического развития района;
подготавливает распоряжение администрации района о сроках разработки прогноза;
обеспечивает исходными материалами для разработки прогноза (индексы-дефляторы, формы для заполнения и т.д.);
формирует прогноз социально-экономического развития и пояснительную записку;
представляет в финансовое управление администрации района прогноз социально-экономического развития района.
2.7. Работа по разработке прогноза начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания текущего финансового года на основании распоряжения администрации района. При формировании прогноза структурные подразделения администрации района, заместители главы администрации района по соответствующим направлениям предоставляют в экономический отдел администрации района заполненные табличные прогнозные показатели в соответствии с формами, установленными Постановлением Совета администрации Красноярского края "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края".
2.8. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.9. Для разработки прогноза используются комплексный анализ демографической ситуации, данные о производственном потенциале, социальной инфраструктуре, состоянии природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
2.10. Прогноз разрабатывается в целом по Козульскому району и по отдельным отраслям экономики и социальной сферы.
2.11. Разработка прогноза проводится по следующим направлениям:
Территория
Органы местного самоуправления
Население
Рынок труда
Производство товаров и услуг
Тарифы
Деятельность организаций лесного хозяйства
Сельскохозяйственное производство
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
Инвестиционная деятельность
Основные средства
Строительство
Финансовое состояние организаций
Бюджет
Основные средства организаций муниципальной формы собственности
Коммунальное хозяйство
Жилищный фонд, жилищные условия населения, реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве
Транспорт
Связь
Торговля, общественное питание
Услуги населению
Организация охраны общественного порядка и общественно-политический уровень
Образование
Здравоохранение
Физическая культура и спорт
Культура и искусство
Объекты культурного наследия
Социальная политика
Туризм
Молодежная политика
Уровень жизни
Гидротехнические сооружения
Охрана окружающей среды
2.12. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый базовый вариант прогноза (пессимистичный) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Второй вариант прогноза является целевым (благоприятным), характеризует параметры социально-экономического развития района, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития района и приоритетов социально-экономической политики администрации района.
2.13. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, социальной сферы, экономической структуры, динамики производства, потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры.
2.14. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития должна содержать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих их изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия администрации района в очередном году и плановом периоде.

3. ОДОБРЕНИЕ ПРОГНОЗА

3.1. Прогноз одобряется постановлением главы администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Козульский районный Совет депутатов.

Начальник
экономического отдела
О.В.ГОЛАЧЕВА




Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 43, 20.11.2011

Вступил в силу с 13 октября 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Козульского района Красноярского края от 13.10.2011 № 511
"Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития района"

Постановление
Приложение
Общие положения
2. Порядок разработки прогноза
3. Одобрение прогноза

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru