АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 511
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА
Руководствуясь статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Совета администрации Красноярского края от 01.06.2007 № 211-п "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края", в соответствии со ст. ст. 37
, 38
, 42
Устава района постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития района согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района, заместителям главы администрации района по соответствующим направлениям предоставлять в экономический отдел администрации района материалы для разработки прогноза социально-экономического развития района, а также по отдельным отраслям экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком
.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, государственным органам Красноярского края, организациям, юридическим лицам предоставлять администрации района, на основании ее запросов, материалы для разработки прогноза социально-экономического развития района, а также отдельных отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
4. Постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава
администрации района
И.В.КРИВЕНКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 13 октября 2011 г. № 511
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях установления последовательности действий, требований к содержанию материалов в ходе разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз), а также повышения эффективности взаимодействия субъектов прогнозирования.
1.2. Прогноз является основой для подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Прогноз должен быть основан на сценарных условиях и основных параметрах социально-экономического развития Красноярского края.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- прогнозирование социально-экономического развития района - процесс разработки системы обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития района, основанных на законах рыночного хозяйствования;
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
- сценарные условия развития района - различные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Красноярского края, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включают следующие прогнозные показатели: численность населения (в среднегодовом исчислении), численность населения трудоспособного возраста, численность экономически активного населения, курс евро к доллару США, прогноз инфляции, в том числе базовой, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и другие;
- основные параметры - содержат соответствующие сценарные условия и отражают социально-экономическое развитие Красноярского края в очередном финансовом году и плановом периоде, следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
объем добычи угля;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике, и другие;
- субъекты прогнозирования - исполнительные органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления района, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края и представляющие в экономический отдел администрации района материалы для разработки прогноза.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Порядком и оформляется в виде табличных прогнозных показателей в соответствии с формами, установленными Постановлением
Совета администрации Красноярского края "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края".
2.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации;
- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Красноярского края и других документов планирования.
2.3. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
2.4. Разработчики прогноза социально-экономического развития:
структурные подразделения администрации района, заместители главы администрации района по соответствующим направлениям.
Все разработчики прогноза обязаны обеспечить подготовку и предоставление в экономический отдел администрации района достоверной и полной информации, необходимой для формирования прогноза.
2.5. Разработка прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляется экономическим отделом администрации района в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства на основе прогнозных материалов, представленных структурными подразделениями администрации района, заместителями главы администрации района по соответствующим направлениям, федеральными органами государственной власти, государственными органами Красноярского края, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории района.
2.6. Экономический отдел администрации района:
проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза, осуществляет методологическое руководство и координацию разработчиков прогноза социально-экономического развития района;
подготавливает распоряжение администрации района о сроках разработки прогноза;
обеспечивает исходными материалами для разработки прогноза (индексы-дефляторы, формы для заполнения и т.д.);
формирует прогноз социально-экономического развития и пояснительную записку;
представляет в финансовое управление администрации района прогноз социально-экономического развития района.
2.7. Работа по разработке прогноза начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания текущего финансового года на основании распоряжения администрации района. При формировании прогноза структурные подразделения администрации района, заместители главы администрации района по соответствующим направлениям предоставляют в экономический отдел администрации района заполненные табличные прогнозные показатели в соответствии с формами, установленными Постановлением
Совета администрации Красноярского края "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края".
2.8. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.9. Для разработки прогноза используются комплексный анализ демографической ситуации, данные о производственном потенциале, социальной инфраструктуре, состоянии природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
2.10. Прогноз разрабатывается в целом по Козульскому району и по отдельным отраслям экономики и социальной сферы.
2.11. Разработка прогноза проводится по следующим направлениям:
Территория
Органы местного самоуправления
Население
Рынок труда
Производство товаров и услуг
Тарифы
Деятельность организаций лесного хозяйства
Сельскохозяйственное производство
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
Инвестиционная деятельность
Основные средства
Строительство
Финансовое состояние организаций
Бюджет
Основные средства организаций муниципальной формы собственности
Коммунальное хозяйство
Жилищный фонд, жилищные условия населения, реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве
Транспорт
Связь
Торговля, общественное питание
Услуги населению
Организация охраны общественного порядка и общественно-политический уровень
Образование
Здравоохранение
Физическая культура и спорт
Культура и искусство
Объекты культурного наследия
Социальная политика
Туризм
Молодежная политика
Уровень жизни
Гидротехнические сооружения
Охрана окружающей среды
2.12. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый базовый вариант прогноза (пессимистичный) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Второй вариант прогноза является целевым (благоприятным), характеризует параметры социально-экономического развития района, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития района и приоритетов социально-экономической политики администрации района.
2.13. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, социальной сферы, экономической структуры, динамики производства, потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры.
2.14. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития должна содержать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих их изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия администрации района в очередном году и плановом периоде.
3. ОДОБРЕНИЕ ПРОГНОЗА
3.1. Прогноз одобряется постановлением главы администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Козульский районный Совет депутатов.
Начальник
экономического отдела
О.В.ГОЛАЧЕВА