Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 56

Об утверждении Положения "О порядке установления
публичного сервитута в муниципальном образовании
Александровский район"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Александровский район Оренбургской области Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке установления публичного сервитута в муниципальном образовании Александровский район".

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава
муниципального образования
Александровский район
Оренбургской области
А.П.ПИСАРЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Александровский район
Оренбургской области
от 30 марта 2011 г. № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке установления публичного сервитута
в муниципальном образовании Александровский район"

1. Общие положения

Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества.
Публичный сервитут Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний либо в соответствии с законом, либо нормативного акта или субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1.1. прохода или проезда через земельный участок;
1.2. использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
1.3. размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;


1.4. проведения дренажных работ на земельном участке;
1.5. забора воды и водопоя;
1.6. прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
1.7. сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
1.8. использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
1.9. временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
1.10. свободного доступа к прибрежной полосе.
Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением понесенных расходов на установление публичного сервитута, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

2. Этапы установления публичного земельного сервитута

2.1. Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута.
2.1.1. Установление границ зон действия публичных сервитутов применительно к ранее сформированным земельным участкам, прошедшим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, осуществляется в инициативном порядке.
2.1.2. Инициаторами установления публичного сервитута применительно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граждане, юридические лица, органы местного самоуправления муниципального образования Александровский район.
2.1.3. Инициаторы установления публичного сервитута направляют соответствующие предложения в администрацию муниципального образования Александровский район.
В заявлении, подаваемом в администрацию муниципального образования Александровский район, должен быть указан объект недвижимости (земельный участок), вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости введения публичного сервитута, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце), а также о лицах, в интересах которых устанавливается публичный сервитут.
2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о проведении публичных слушаний.
2.3. Организация и проведение публичных слушаний и принятие решения по итогам слушаний.
Публичные слушания назначаются распоряжением главы администрации Александровского района.
2.3.1. В правовом акте о назначении публичных слушаний должно быть указано: тема публичных слушаний; дата проведения публичных слушаний; состав оргкомитета; дата проведения первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней с момента принятия решения).
2.3.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается в соответствии с Регламентом работы администрации муниципального образования.
2.3.3. Публичные слушания проводит оргкомитет.
2.3.4. Оргкомитет назначается постановлением главы администрации Александровского района в составе не менее 5 человек.
2.3.5. В состав оргкомитета могут включаться депутаты, специалисты администрации по согласованию с главой администрации Александровского района, а также представители общественности.
Представители общественности включаются в состав оргкомитета после получения от них письменного согласия.
2.3.6. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря, которые ведут протоколы заседаний оргкомитета и протокол публичных слушаний.
2.3.7. Оргкомитет: организует публичные слушания; организует ведение протокола публичных слушаний; не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещает жителей о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, публикует проект муниципального правового акта в средствах массовой информации, а также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона, порядке направления предложений и замечаний, об иных необходимых сведениях и принимает предложения по проекту муниципального правового акта; оповещение может производиться через опубликование сведений в средствах массовой информации либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений, размещения сведений на официальном сайте и сети Интернет и т.п.; определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информация по теме публичных слушаний; заканчивает свою деятельность после принятия соответствующего решения.
2.3.8. Участниками публичных слушаний являются все заинтересованные жители Александровского района, представители органов местного самоуправления, средства массовой информации и другие лица.
2.3.9. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2.3.10. Председатель оргкомитета открывает публичные слушания и оглашает их тему, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания.
2.3.11. Время, отводимое для выступления участников публичных слушаний, определяется оргкомитетом и объявляется всем участникам публичных слушаний.
2.3.12. По окончании выступлений ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы и предоставляет время для ответов на них.
В случае поступления от участников публичных слушаний предложения о внесении и вменений в проект правового акта, оно подлежит обсуждению с участием приглашенных экспертов, после чего вопрос о принятии предложения выносится на голосование.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников публичных слушаний.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3.1 Решение, принятое на публичных слушаниях, оформляется протоколом, в котором указывается дата и место проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря, содержание предложений. Протокол подписывается председателем и секретарем оргкомитета.
2.3.14. Орган, назначивший публичные слушания, обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
2.4. Решение об установлении публичного сервитута.
2.4.1. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом результатов публичных слушаний, в которых могут принимать участие заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2.4.2. Администрация Александровского района с учетом результатов публичных слушаний готовит заключение о возможности установления публичного сервитута с указанием инициаторов установления, цели установления, содержания и предлагаемого срока действия сервитута.
2.4.3. Указанное заключение о возможности установления публичного сервитута передается в отдел, курирующий земельные отношения администрации Александровского района, который готовит проект распорядительного документа об установлении публичного сервитута.
2.4.4. Публичный сервитут ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен, прекращается правовым актом администрации Александровского района по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти или по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, без проведения публичных слушаний.
2.5. Государственная регистрация сервитута.
2.5.1. На основании принятого правового акта об установлении или прекращении публичного сервитута вносятся соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости и осуществляется государственная регистрация установления или прекращения публичного сервитута.
2.5.2. Публичные земельные сервитуты вступают в силу после регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 30.03.2011 № 56
"Об утверждении Положения "О порядке установления публичного сервитута в муниципальном образовании Александровский район"
(вместе с "Положением "О порядке установления публичного сервитута в муниципальном образовании Александровский район")

Решение
Приложение. Положение "О порядке установления публичного сервитута в муниципальном образовании Александровский район"
1. Общие положения
2. Этапы установления публичного земельного сервитута

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru