ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 803-пП
О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ АРХИВОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях ведения единого государственного учета объектов жилищного фонда на территории Пензенской области всеми государственными и муниципальными организациями, исключения случаев их двойного учета, упорядочения предоставления заинтересованным лицам информации, находящейся в архиве государственных и муниципальных организаций, осуществляющих на территории Пензенской области технический учет и техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (с последующими изменениями), Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение
о порядке предоставления информации из архивов государственных и муниципальных организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда на территории Пензенской области.
1.2. Положение
о порядке доступа и выдачи инвентарных документов на объекты жилищного фонда, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, из архивов государственных и муниципальных организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда на территории Пензенской области.
2. Установить, что организациями технического учета и технической инвентаризации - хранителями архива являются аккредитованные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда на территории Пензенской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 17 ноября 2011 г. № 803-пП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ АРХИВОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления информации о местоположении, количественном и качественном составе, сведений о наличии и составе правоустанавливающих документов, находящихся в инвентарных делах, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов недвижимости, правах на недвижимое имущество (далее - информация) из архивов аккредитованных государственных и муниципальных организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда на территории Пензенской области (далее - ОТИ).
Настоящее Положение о порядке доступа и выдачи информации из архивов ОТИ установлено применительно к учетно-технической документации, хранящейся в ОТИ и включенной в установленном порядке в Архивный фонд Российской Федерации.
Информация предоставляется на основании технических паспортов на объекты недвижимого имущества, реестровых книг, планов земельных участков, поэтажных планов строений, документов, содержащих сведения о рыночной, инвентарной и иной стоимости объектов недвижимого имущества, документов о правах на объекты недвижимого имущества, землеустроительной и иной учетно-технической документации.
2. Информация предоставляется по заявлениям (запросам):
собственника, владельца объекта недвижимого имущества, а также представителей данных лиц;
судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей (по находящимся в их производстве делам);
органов государственной власти Пензенской области, а также органов местного самоуправления Пензенской области (об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований Пензенской области);
Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов (об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);
органов государственной статистики;
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
иных лиц и органов, определенных законодательством.
3. В заявлении (запросе) о выдаче информации из архива ОТИ указываются:
организация технического учета и технической инвентаризации - хранитель архива (далее - ОТИ-хранитель архива) - организация (предприятие), имеющая (ее) аккредитацию на проведение работ по технической инвентаризации объектов жилищного фонда, осуществляющая (ее) хранение, комплектование, учет и использование инвентарных документов Архивного фонда Российской Федерации на объекты жилищного фонда;
архив - инвентарные документы (далее - архив) - учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация на объекты жилищного фонда, включая технические паспорта, выписки и выкопировки отдельных видов информации из технических паспортов, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные документы, образованные в результате технического учета и технической инвентаризации объектов жилищного фонда;
организация технического учета технической инвентаризации - заявитель (далее - ОТИ-заявитель) - организация (предприятие), имеющая (ее) аккредитацию на проведение работ по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
2. Порядок доступа в помещения ОТИ-хранителя архива
2.1. Доступ в помещения ОТИ-хранителя архива, в которых хранятся инвентарные документы на объекты жилищного фонда, является ограниченным.
2.2. Перечень уполномоченных лиц, имеющих доступ в помещения ОТИ-хранителя архива, в которых хранятся инвентарные документы на объекты жилищного фонда, определяется приказом руководителя ОТИ-хранителя архива.
2.3. Допуск в помещения ОТИ-хранителя архива, в которых хранятся инвентарные документы на объекты жилищного фонда, лиц, не уполномоченных на эти действия приказом, не допускается.
2.4. Вынос подлинников инвентарных документов на объекты жилищного фонда за пределы ОТИ-хранителя архива не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.5. Ознакомление и фотосъемка инвентарных документов специалистами ОТИ-заявителя проводится в специально отведенном помещении в месте нахождения ОТИ-хранителя архива.
3. Предоставление сведений (документов) об объектах
жилищного фонда органам и организациям, имеющим
аккредитацию на осуществление деятельности по техническому
учету и инвентаризации объектов жилищного фонда
на территории Пензенской области
3.1. В целях проведения деятельности по технической инвентаризации изменений характеристик объектов жилищного фонда, для изучения материалов предшествующих обследований, ОТИ-заявитель направляет запрос о предоставлении сведений из архива ОТИ-хранителя архива, в котором указывает адрес объекта жилищного фонда, основание для истребования дела и способ предоставления сведений.
3.2. Предоставление сведений материалов дела возможно одним из следующих способов:
- выдача копий технических или иных документов, имеющихся в инвентарном деле;
- выдача справки, содержащей ответ на заявление (запрос);
- предоставление инвентарного дела для ознакомления и/или фотосъемки необходимых технических и иных материалов дела.
3.2.1. Для получения информации в виде копий документов ОТИ-заявитель направляет письменное заявление (запрос) в адрес ОТИ-хранителя архива с указанием адреса объекта жилищного фонда, реквизитов документов, копии которых необходимы.
Указанные сведения предоставляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления (запроса) ОТИ-заявителя, кроме случаев временного отсутствия материалов дела у ОТИ-хранителя архива.
3.2.2. Для получения информации в форме справки ОТИ-заявитель направляет заявление (запрос) ОТИ-хранителю архива с указанием адреса объекта (-ов), в деле которого может находиться интересующая информация, данные физического или юридического лица.
Указанные сведения предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления (запроса) ОТИ-заявителя, кроме случаев временного отсутствия материалов дела у ОТИ-хранителя архива.
3.2.3. Для предоставления инвентарного дела с целью ознакомления и/или проведения фотосъемки материалов дела ОТИ-заявитель направляет своего представителя к месту нахождения помещения, указанного в п. 2.5
. настоящего Положения. ОТИ-заявитель передает ОТИ-хранителю архива соответствующую заявку на ознакомление с инвентарным делом и/или проведение фотосъемки с указанием адреса объекта, дело по которому необходимо к представлению, документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия с приложением копии.
Ознакомление с материалами дела и/или проведение фотосъемки осуществляется в день обращения ОТИ-заявителя к ОТИ-хранителю архива, кроме случаев временного отсутствия материалов дела у ОТИ-хранителя архива.
4. Порядок информационного взаимодействия органов и
организаций, имеющих аккредитацию на осуществление
деятельности по техническому учету и инвентаризации
объектов жилищного фонда на территории Пензенской области
4.1. Предоставление сведений в соответствии с п.п. 3.2.1
. и 3.2.2
. осуществляется на бумажных носителях. Допускается предоставление сведений в электронном виде на электронных носителях, с последующей досылкой на бумажном носителе.
4.2. В случае временного отсутствия инвентарного дела, предоставление сведений по которому истребует ОТИ-заявитель, ОТИ-хранитель архива в течение одного рабочего дня извещает об этом ОТИ-заявителя с последующим уведомлением о дате возврата дела в архив ОТИ-хранителя архива. Для получения ранее запрашиваемых сведений ОТИ-заявитель подтверждает актуальность заявки посредством направления письменного извещения ОТИ-хранителю архива. Сведения предоставляются после получения подтверждения в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. За предоставление сведений в соответствии с пп. 3.2.1
. - 3.2.3
. ОТИ-хранителем архива взимается плата, порядок и размер которой устанавливается Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
5. Права и обязанности
5.1. Уполномоченные лица ОТИ-хранителя архива обязаны проверять комплектацию технического паспорта при передаче его в архив в соответствии с описью.
5.2. ОТИ-заявитель имеет право требовать своевременного предоставления необходимых сведений в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
6. Ответственность
6.1. Уполномоченные лица ОТИ-хранителя архива, ОТИ-заявителя и иные заявители несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности инвентарных документов и конфиденциальности информации, содержащейся в них.