ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2011 г. № 525-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, СВЯЗАННЫХ
С КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством исполнение департаментом здравоохранения Приморского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан, связанных с деятельностью медицинских организаций, во исполнение решения совместного совещания территориального управления Росздравнадзора по Приморскому краю и департамента здравоохранения Приморского края приказываю:
1. Утвердить Порядок
рассмотрения обращений граждан, связанных с качеством предоставленных им медицинских услуг медицинскими организациями, независимо от форм собственности.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента здравоохранения Приморского края Горшунову Г.П..
Директор департамента
В.В.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к приказу
департамента
здравоохранения
Приморского края
от 22.09.2011 № 525-о
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, СВЯЗАННЫХ С КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящий порядок устанавливает алгоритм действий специалистов департамента здравоохранения Приморского края при рассмотрении обращений граждан (в том числе переданных на рассмотрение иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами) - далее Обращения.
2. Рассмотрение Обращений, связанных с качеством предоставленных гражданам медицинских услуг медицинскими организациями, осуществляется специалистами отдела организации медицинской помощи взрослому населению и отдела организации медицинской помощи женщинам и детям в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в аппарате Администрации Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 13.04.2009 № 85-па.
3. Специалист, которому поручено рассмотрение Обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения Обращения специалист, рассматривающий его, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения Обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5. При необходимости к рассмотрению Обращения привлекаются главные внештатные специалисты департамента здравоохранения, которые оформляют результаты рассмотрения обращения в части, относящейся к их компетенции, соответствующим письменным заключением.
6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц должностное лицо, рассматривающее Обращение, либо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего Обращение.
7. По результатам рассмотрения поступивших документов специалистом принимаются следующие решения:
- если установлены признаки нарушения медицинскими организациями федеральных стандартов в сфере здравоохранения, лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, Обращение в этой части с сопроводительной запиской передается отделу контроля качества медицинской помощи, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности для проведения проверки в рамках государственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К проведению государственного контроля привлекаются эксперты, имеющие свидетельство об аккредитации, предоставленное департаментом здравоохранения. Результаты контрольного мероприятия передаются специалисту, рассматривающему Обращение;
- если установлены нарушения в организации медицинской помощи, а также факты несоблюдения должностных инструкций специалистами, оказывающими медицинскую помощь, обращение в этой части направляется собственнику медицинской организации для проведения служебного расследования и принятия мер дисциплинарного воздействия в отношении специалистов, допустивших нарушения. Результаты расследования передаются специалисту, рассматривающему Обращение.
8. Полученные результаты обобщаются специалистами департамента, рассматривающими Обращение, которые направляют обоснованный ответ автору обращения и другим должностным лицам и организациям, заинтересованным в его рассмотрении.