Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 52/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ГО КРАСНОУФИМСК"

С целью упорядочения предоставления из бюджета ГО Красноуфимск муниципальных гарантий, в соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 23, 48 и 49 Устава ГО Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить положение "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из бюджета городского округа Красноуфимск" (приложение № 1).
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Вперед".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего Решения, считать утратившим силу Решение Думы городского округа Красноуфимск от 30.03.2006 № 30/5 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета городского округа Красноуфимск".
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам (А.Н. Домницкий).

Глава
ГО Красноуфимск
А.И.СТАХЕЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГО КРАСНОУФИМСК"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа Красноуфимск и определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета городского округа Красноуфимск.
2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ Красноуфимск (гарант) (далее по тексту - "городской округ") обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа Красноуфимск, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Думы городского округа Красноуфимск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, содержащего программу муниципальных гарантий, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Программа муниципальных гарантий является обязательным приложением к решению Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет собой перечень подлежащих предоставлению муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантии;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
5. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которых превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.

Глава 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Лицо может претендовать на получение муниципальных гарантий за счет средств бюджета городского округа Красноуфимск при соблюдении следующих условий:
1) лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
2) отсутствие у лица, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, городским округом Красноуфимск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городским округом Красноуфимск.
2. Обязательным условием предоставления муниципальных гарантий лицу является проведение анализа финансового состояния лица, претендующего на получение муниципальных гарантий, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
3. Предоставление муниципальных гарантий для обеспечения исполнения обязательств получателей муниципальных гарантий перед третьими лицами может осуществляться при условии оформления обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется исключительно в письменной форме посредством заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии с указанием обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией, Приложение 1 (не приводится).


Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
7) основания для выдачи гарантии;
8) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
9) срок действия гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
13) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствует ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьим лицом.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
11. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет в администрацию городского округа Красноуфимск письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению (не приводится), в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цепи, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства.
К обращению прилагаются следующие документы:
1) документы, устанавливающие полномочия лиц на подписание договора о предоставлении муниципальных гарантий;
2) копии учредительных документов, заверенных нотариально, со всеми изменениями и дополнениями (для юридических лиц);
3) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально;
4) в случае предоставления муниципальной гарантии по инвестиционным проектам - технико-экономическое обоснование инвестиций;
5) бухгалтерский баланс и приложения, составляющие бухгалтерскую отчетность за последние два года, с пометкой об их принятии налоговой инспекцией;
6) расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;
7) справка от налоговых органов о задолженности по налоговым платежам и органов государственных внебюджетных фондов о задолженности по платежам в эти фонды по состоянию на 1-е число месяца, предшествовавшего дате подачи заявления о предоставлении гарантии;
8) расшифровки задолженности по кредитам банков и представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредитов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) справки банков, обслуживающих счета организации, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
2. Администрация городского округа Красноуфимск в течение 3 дней с момента подачи претендентом заявления на получение муниципальных гарантий дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии. При положительном решении вопроса о целесообразности предоставления муниципальной гарантии документы передаются в финансовое управление администрации городского округа Красноуфимск (далее - Финансовое управление) для подготовки заключения о финансовом состоянии лица.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении лицу муниципальной гарантии.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
3. Анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии проводится Финансовым управлением в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения от администрации указанных в пункте 1 данной главы настоящего Положения документов.
4. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения о нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии или заключения Финансового управления о неудовлетворительном финансовом состоянии лица.
Отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, неполное представление лицом документов или представление недостоверных сведений являются основаниями для отказа в рассмотрении возможности предоставления данному лицу муниципальной гарантии.
5. На основании представленного Финансовым управлением заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальных гарантий администрация готовит Уведомление об отказе в предоставлении муниципальных гарантий или проект постановления Администрации о предоставлении муниципальных гарантий.
6. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальных гарантий с указанием причин отказа направляется в адрес претендента вместе с представленным им пакетом документов.
7. В проекте постановления администрации городского округа Красноуфимск о предоставлении лицу муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
4) наименование принципала;
5) основания для выдачи гарантии;
6) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
7) срок действия гарантии;
8) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
8. В случае принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий администрация уведомляет об этом лицо, претендующего на получение муниципальной гарантии, администрация городского округа Красноуфимск готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с требованиями бюджетного и гражданского законодательства, постановления администрации о предоставлении муниципальных гарантий.
9. Подписанный со стороны администрации договор о предоставлении муниципальной гарантии и заверенная в установленном порядке копия постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии направляются администрацией для подписания претенденту на получение муниципальной гарантии.
10. Претендент на получение муниципальной гарантии рассматривает и подписывает указанный договор, и представляет один его экземпляр в Финансовое управление администрации городского округа Красноуфимск.
11. Получатель гарантии (принципал) в течение 3 дней с момента заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии заключает дополнительное соглашение к договору банковского счета (при наличии нескольких счетов ко всем договорам), предусматривающего право на безакцептное списание средств со счета получателя гарантии (принципала). Копию подписанного договора банковского счета, дополнительного соглашения к нему получатель гарантии (принципал) представляет вместе с копией договора о предоставлении муниципальной гарантии в Финансовое управление.
12. Подписанное администрацией городского округа Красноуфимск гарантийное письмо направляется лицу в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару).

Глава 4. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям.
2. Общая сумма предоставленных гарантий включается (учитывается) в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
4. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к получателю гарантии либо обусловлено уступкой гаранту прав требования кредитора к получателю гарантии, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к получателю гарантии и не обусловлено уступкой гаранту прав требования кредитора к получателю гарантии, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
5. Выполнение обязательств по выданным гарантиям в случае неисполнения получателем гарантии требований кредитора осуществляется Финансовым управлением путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Администрация городского округа Красноуфимск городского округа представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Думе городского округа Красноуфимск одновременно с отчетом об исполнении бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 138, 08.11.2011 ("Официальный вестник") (опубликован без приложений к положению)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Думы городского округа Красноуфимск от 27.10.2011 № 52/1
"Об утверждении положения "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из бюджета ГО Красноуфимск"

Решение
Положение "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из бюджета ГО Красноуфимск"
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Условия предоставления муниципальных гарантий
Глава 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Глава 4. Порядок учета и контроля при предоставлении муниципальных гарантий
Глава 5. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru