АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. № 847
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 29.06.2011 № 613
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
Руководствуясь Постановлением
Правительства Свердловской области от 26.04.2011 № 466-ПП "Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, туризма и туристской деятельности, и одобрении примерного базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Свердловской области в сфере культуры и искусства" и Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 04.08.2011 № 804 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) предоставляемых на территории Нижнетуринского городского округа в сфере культуры и искусства", постановляю:
1. Внести изменения в Постановление
администрации Нижнетуринского городского округа от 29.06.2011 № 613 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения":
1.1. Приложение № 1
"Стандарт муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" изложить в новой редакции (Приложение № 1)
.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по социальной политике (Головин В.С.).
Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ
Приложение № 1
СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БИБЛИОТЕЧНОГО,
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
1. Общие положения:
1.1. Разработчик стандарта.
Разработчиком стандарта является Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная Библиотечная Система".
1.2. Область применения стандарта.
Настоящий стандарт распространяется на услугу по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, предоставляемую населению Нижнетуринского городского округа. Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги в области библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
1.3. Основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте.
Муниципальная услуга - услуга, оказываемая муниципальным учреждением физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органов местного самоуправления, финансируемая за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере библиотечного обслуживания населения.
Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения основные требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющие ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности пользователей в сфере библиотечного обслуживания населения.
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.
Централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование.
Библиотечное обслуживание - совокупность видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.
Библиотечный фонд - совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- жалоба сотруднику учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоба руководителю муниципального учреждения (в его отсутствие - его заместителю);
- жалоба в отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Нижнетуринского городского округа или Главе администрации Нижнетуринского городского округа;
- обращение в суд.
3.5.1. Жалоба сотруднику учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
При некачественном оказании услуги заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений.
3.5.2. Жалоба руководителю муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
При некачественном оказании услуги можно подать заявление руководителю муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме. Заявителю выдается расписка в получении заявления.
Руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований нарушителя;
- мотивированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия настоящему стандарту либо отсутствия факта некачественного оказания услуги. В случае мотивированного отказа муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
В случае подтверждения факта некачественного оказания услуги должностное лицо муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, приносит извинения заявителю от лица учреждения в связи с некачественным оказанием услуги, обеспечивает выполнение услуги в соответствии с настоящим стандартом.
3.5.3. Жалоба в отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Нижнетуринского городского округа или Главе администрации Нижнетуринского городского округа;
Подача и рассмотрение жалобы в отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Нижнетуринского городского округа или Главе администрации Нижнетуринского городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6. Предложения и претензии получателей.
Библиотекари должны по требованию посетителей предоставить книгу отзывов и предложений с целью приема мнений посетителей по вопросу улучшения библиотечного обслуживания населения.
3.7. Оценка качества услуги.
Обеспечение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим стандартом, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль деятельности учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместитель, руководители структурных подразделений.
Учреждения должны иметь документально оформленную систему контроля деятельности структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с пользователями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Нижнетуринского городского округа, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества, а также государственными контролирующими органами.
Руководитель несет ответственность за качество услуги и соответствие услуги настоящему стандарту, обеспечивает разъяснение и доведение требований стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к сотрудникам учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
3.8. Критерии оценки качества услуги:
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие показатели:
┌───┬───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│ № │ Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги │ Единица │
│п/п│ │измерения│
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 1.│темп роста зарегистрированных пользователей по сравнению │процент │
│ │с предыдущим годом │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 2.│темп роста количества посещений библиотеки по сравнению │процент │
│ │с предыдущим годом │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 3.│темп роста обращений к информационным ресурсам библиотеки │процент │
│ │удаленных пользователей │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 4.│доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг │процент │
│ │библиотеки, от общего числа опрошенных │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ 5.│доля удовлетворенных запросов пользователей от общего числа│процент │
│ │запросов │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘