Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. по делу № 33-3658/2011г.

Судья Эльзессер В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.
судей Бояровой И.К., Ольховского В.Н.
при секретаре Минченко И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 3 августа 2011 г. дело по кассационной жалобе К. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 23 мая 2011 г., которым суд постановил: В удовлетворении заявления К. о признании недействующим Решения городского Совета депутатов Калининграда от 24.12.2003 № 521 (в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 19.12.2007 № 435) "Об утверждении "Порядка приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации г. Калининграда" - отказать.
Заслушав доклад судьи Бояровой И.К., представителя К. по доверенности Т., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя Окружного Совета депутатов города Калининграда Запольской Л.И., судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с заявлением о признании недействующим Решения городского Совета депутатов Калининграда от 24.12.2003 № 521 (в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 19.12.2007 № 435) "Об утверждении "Порядка приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации г. Калининграда", обосновав его тем, что является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Калининград, Московский проспект, 121 "А"; между ним (К.) и МУП КХ "Водоканал" заключен договор № 201549 от 21.07.2009 г. МУП КХ "Водоканал" направило в его (К.) адрес извещение о взимании платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов со сточными водами, сбрасываемыми в городскую канализацию от 12.04.2010 г. исх. № 1524. Данное извещение основано на отборе проб МУП КХ "Водоканал" сточных вод с составлением акта отбора проб, последующем проведении химического анализа в лаборатории МУП КХ "Водоканал" отобранных проб. Данные действия МУП КХ "Водоканал" осуществляет в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 25.09.2007 г. № 563, а также Порядком приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации города Калининграда, утвержденным Решением городского Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2003 г. № 521, в редакции, утвержденной Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 19.10.2007 г. № 435. В утвержденном Порядке приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации города Калининграда, утвержденным Решением городского Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2003 г. № 521, в редакции, утвержденной Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 19.10.2007 г. № 435, имеются существенные разногласия, которые по его (К.) мнению, нарушают его права и законные интересы. Так, п. 4.4. установлено, что отбор проб сточных вод абонента может производиться в любое время суток без предварительного извещения абонента. Согласно п. 4.5. отбор проб сточных вод абонента производится в присутствии представителя абонента с составлением акта отбора проб. Считает, что п. 4.4. указанного нормативного акта порождает полное беззаконие со стороны МУП КХ "Водоканал" и бесконтрольность, как хозяйствующего субъекта. Так, МУП КХ "Водоканал" может не проводить отбор проб у абонента, абонент об этом может не знать, и не будет знать, а МУП КХ "Водоканал" может отобрать пробы в другом месте, у другого абонента, после чего провести химический анализ и по результатам данного анализа выставить счет на оплату. Любой гражданин или юридическое лицо вправе знать что оплачивают и на каком основании, предпринять необходимые действия для уменьшения своих затрат. Помимо этого, анализ сточных вод отбирается лабораторией МУП КХ "Водоканал", т.е. заинтересованной организацией, отстаивающей интересы самого МУП КХ "Водоканал". Соответственно, лаборатория заинтересована в том, чтобы было максимальное количество загрязняющих веществ, так как на основании их анализов выставляются счета абонентам. Полагает, что проведением анализов должна заниматься независимая организация, не принадлежащая ни к одному хозяйствующему субъекту. В этой связи он (К.) просил признать недействующим Решение городского Совета депутатов Калининграда от 24.12.2003 № 521 (в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 19.12.2007 № 435) "Об утверждении "Порядка приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации г. Калининграда".
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе К. просит решение суда отменить, полагая, что судом дана неверная оценка установленным по делу обстоятельствам и неверно применен материальный закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Суд правильно пришел к выводу, что оспариваемый нормативный акт был принят окружным Советом в пределах его компетенции и по вопросам местного значения, в соответствии с требованиями п.п. 4, 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Доводы заявителя о том, что оспариваемым нормативным актом, а именно разделом 5 установлены ответственность и меры воздействия за нарушения порядка приема сточных вод, правильно признаны судом несостоятельными. Нормы данного раздела не устанавливают какие-либо санкции и носят отсылочный характер.
Оспариваемые заявителем п.п. 4.4 и 4.5 Порядка не являются противоречивыми. Данные пункты устанавливают, что отбор сточных вод абонента может производиться в любое время суток без предварительного извещения абонента, при этом такой отбор производится в присутствии представителя абонента с составлением акта отбора вод. Указание в п. 4.4 основано на принципе внезапности, для целей получения наиболее объективной информации; абонент не извещается заранее о предстоящем отборе проб, поскольку заблаговременное его извещение может повлиять на результаты отбора вод. Кроме того, п. 4.8 названного Порядка дает абоненту право при отборе представителем МУП КХ "Водоканал" контрольной пробы одновременно в присутствии представителя данной организации отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аккредитованной организации за счет собственных средств.
Установление в п. 2.9.2 Порядка допустимых концентраций загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации города Калининграда, прямо продиктовано требованиями п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (ред. от 23.05.2006), согласно которым органам местного самоуправления предоставлены полномочия устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие на системы коммунального водоснабжения и канализации, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает, находит его законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 23 мая 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение Калининградского областного суда от 03.08.2011 по делу № 33-3658/2011г.
<Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда г. Калининграда от 23.05.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Решения городского Совета депутатов Калининграда от 24.12.2003 № 521 "Об утверждении "Порядка приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации г. Калининграда">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru