Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2011 г. № 2526-П

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАБОТЕ В 2010 ГОДУ

Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Н.И. Панченко о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата) в 2010 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края" и другими законами Краснодарского края, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты, утвержденному Законодательным Собранием Краснодарского края, отдельным обращениям Законодательного Собрания Краснодарского края и правоохранительных органов.
Работа Контрольно-счетной палаты в 2010 году была направлена на защиту государственных интересов в области финансово-экономической политики, выявление и пресечение фактов нецелевого, неэффективного расходования средств краевого и местных бюджетов, нерационального использования государственной собственности, других материальных и финансовых ресурсов.
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года № 1895-П "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе за 2009 год" в 2010 году Контрольно-счетная палата особое внимание уделила изысканию резервов увеличения доходной части консолидированного бюджета края, контролю за выполнением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных в ведомственных целевых программах, правильному использованию государственной и муниципальной собственности Краснодарского края.
Всего в 2010 году в рамках плановых и внеплановых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторскими направлениями и отделами Контрольно-счетной палаты проверены 9 департаментов Краснодарского края, 6 районных администраций, 22 поселенческих администрации, 356 предприятий, организаций и учреждений края, подготовлено 17 экспертных заключений на краевые законопроекты в части бюджета, финансов и государственной собственности Краснодарского края. Работа Контрольно-счетной палаты регулярно освещалась в средствах массовой информации.
За отчетный период выявлено различных финансово-хозяйственных нарушений на общую сумму 5437,3 миллиона рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств составило 97,4 миллиона рублей, неэффективное использование - 949,4 миллиона рублей, неправомерное завышение объемов строительно-монтажных и ремонтных работ, необоснованное увеличение стоимости строительных материалов и применение поправочных строительных коэффициентов - 40,8 миллиона рублей, недоплата налоговых и неналоговых платежей в бюджеты различных уровней - 431,5 миллиона рублей; нарушения в организации закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, повлекшие за собой нерациональное использование бюджетных средств на сумму 84,6 миллиона рублей; нарушения порядка предоставления бюджетных средств хозяйствующим субъектам - 131,4 миллиона рублей; неправомерное получение бюджетных субсидий хозяйствующими субъектами - 26,8 миллиона рублей; несвоевременный возврат в консолидированный бюджет края неиспользованных субсидий и субвенций - 37,3 миллиона рублей; нарушения в использовании государственной и муниципальной собственности - 143,9 миллиона рублей; не постановлено на учет государственное и муниципальное имущество - 2814,1 миллиона рублей; нарушения при использовании средств фондов обязательного медицинского страхования - 623,3 миллиона рублей; прочие бюджетно-хозяйственные нарушения - 56,8 миллиона рублей.
В 2010 году специалисты Контрольно-счетной палаты выявили неиспользованные возможности увеличения доходной части консолидированного бюджета на сумму 1320,8 миллиона рублей, краевого бюджета - на 984,9 миллиона рублей.
По итогам всех проверок руководителям хозяйствующих субъектов, в работе которых выявлены недостатки и упущения, Контрольно-счетной палатой были направлены соответствующие представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. О результатах проверок регулярно информировались Законодательное Собрание Краснодарского края и администрация Краснодарского края. Все акты проверок и экспертные заключения Контрольно-счетной палаты рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края. В правоохранительные органы края направлено 55 проверочных материалов. В адрес субъектов проверок прокурорами городов и районов вынесено 65 представлений. Правоохранительными органами возбуждено 14 уголовных и 5 административных дел. По 6 уголовным делам вынесены обвинительные приговоры суда.
В 2010 году по результатам проверок Контрольно-счетной палаты 69 должностных лиц, допустивших финансовые нарушения и недостатки в работе, наказаны в дисциплинарном порядке, 22 человека освобождены от занимаемых должностей.
В результате мер, принятых Контрольно-счетной палатой, Законодательным Собранием Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае за 2010 год устранено различных финансово-хозяйственных нарушений (с учетом устранения нарушений, выявленных в прошедшие годы) на общую сумму 774,8 миллиона рублей, что в 3,7 раза больше, чем в 2009 году (2009 год - 208,5 миллиона рублей). В том числе: субъектами проверок в бюджеты всех уровней доплачены налоги и другие обязательные платежи на сумму 104,0 миллиона рублей, восстановлены в бюджетах средства, использованные не по целевому назначению - 56,5 миллиона рублей, возмещены необоснованно оплаченные бюджетные расходы в сумме 43,8 миллиона рублей, из которых строительными организациями, допустившими неправомерное завышение стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выполнены дополнительные работы (в счет необоснованно полученных бюджетных средств) на сумму 39,1 миллиона рублей, сельскохозяйственными товаропроизводителями возвращены в краевой бюджет необоснованно полученные субсидии - 21,1 миллиона рублей, поставлено на учет государственное и муниципальное имущество на сумму 533,6 миллиона рублей, устранены другие нарушения на 15,8 миллиона рублей.
Вместе с тем контрольно-ревизионная и аналитическая работа Контрольно-счетной палаты по изысканию резервов увеличения доходных частей краевого и местных бюджетов, повышению эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности, дальнейшему укреплению финансово-хозяйственной дисциплины в крае, повышению ответственности кадров краевых и муниципальных ведомств за порученный участок работы требует дальнейшего совершенствования.
Отдельные хозяйствующие субъекты, допустившие нарушения бюджетно-хозяйственной дисциплины, недостаточно оперативно устраняют выявленные недостатки в работе, не принимают должных мер по возмещению в соответствующие бюджеты средств, полученных ими и использованных неправомерно.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отчет Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2010 году принять к сведению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Краснодарского края, администрациям муниципальных образований Краснодарского края:
1) принять дополнительные меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, организаций и учреждений, усилению контроля за рациональным использованием имеющихся финансовых и имущественных ресурсов, повышению ответственности должностных лиц;
2) особое внимание уделить выполнению долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ, требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", активизации, повышению уровня претензионной работы с предприятиями и организациями, нарушающими условия государственных и муниципальных контрактов.
3. Контрольно-счетной палате Краснодарского края:
1) продолжить работу по изысканию резервов увеличения доходов краевого и местных бюджетов края, повышению эффективности использования государственной и муниципальной собственности, соблюдению законности при расходовании бюджетных средств;
2) расширить практику проведения аудита эффективности финансово-хозяйственной деятельности департаментов Краснодарского края, администраций муниципальных образований Краснодарского края и подведомственных им предприятий, организаций, учреждений.
Усилить контроль за исполнением представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, направляемых проверенным хозяйствующим субъектам для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе. Добиваться, чтобы все нарушения бюджетного законодательства, выявленные в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности, устранялись в кратчайшие сроки.
В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внести предложения в Законодательное Собрание Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 13.05.2011, № 42

Вступил в силу с 20 апреля 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление ЗС Краснодарского края от 20.04.2011 № 2526-П
"Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2010 году"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru