Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2011 г. № 79

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Никанорова А.В. - и.о. руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Ильин Е.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизунова А.Б. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаев Д.А. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Ф.Н.А. - заместителя генерального директора ООО "С." (доверенность от <...>);
Г.В.А. - генерального директора ООО СК "Г." (паспорт: <...>);
С.В.П. - заместителя главы администрации Рузаевского муниципального района (доверенность от <...>),
рассмотрев 28 марта 2011 года жалобу ООО "С.", ООО СК "Г." (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Рузаевского муниципального района (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Рузаевка" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Мордовское УФАС России 21 и 22 марта 2011 г. поступили жалобы от ООО "С.", ООО СК "Г." (далее - Заявители) о признаках нарушения Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика.
ООО "С." в своей жалобе сообщило, что подало заявку на электронный аукцион, приложив все необходимые документы. По итогам рассмотрения второй части заявок аукционная комиссия заказчика отклонила заявку на основании отсутствия в свидетельстве СРО вида работ "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ", ссылаясь, что отсутствие данного вида работ может заменить только генподряд, который в свидетельстве СРО заявителя также отсутствует. Заявитель считает отклонение второй части заявки неправомерным, так как данный вид работ есть в свидетельстве СРО ООО "С.", при этом все прописанные в нем работы позволяют заявителю самостоятельно проводить все работы, необходимые для выполнения работ по контракту.
ООО СК "Г." в своей жалобе указал, что 18.03.2011 единой комиссией при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО СК "Г." требованиям документации об открытом аукционе, в частности, свидетельство СРО заявителя не содержит допуска для выполнения работ "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ"; "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше". Заявитель считает отклонение второй части заявки неправомерным, так как свидетельство СРО ООО СК "Г." содержит следующий пункт: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)". Также сообщает, что аукционная документация в п. 29 Информационной карты документации прямо разрешает привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что заявка ООО "С." не содержит допуска до выполнения работ генеральным подрядчиком. Также допуск для выполнения работ по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ не дает возможность заявителю производить работы по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ. В отношении решения аукционной комиссии об отклонении заявки ООО СК "Г." представитель заказчика сообщил, что причиной явилось отсутствие в СРО следующих видов деятельности: "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ", "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
18.02.2011 на сайте Оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Рузаевка" и документация по открытому аукциону. Согласно информационной карте аукционной документации, техническому заданию документации и проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предметом открытого конкурса является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Рузаевка. Пунктом 15 Информационной карты установлено требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о наличии генерального подряда у участников открытого аукциона, однако проект контракта содержит данные сведения.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу, что заказчик при подготовке аукционной документации допустил расхождения предмета контракта с требованиями, предъявляемыми к участникам размещения заказа, чем ввел в заблуждение потенциальных участников аукциона.
Заявки ООО "С.", ООО СК "Г." содержали свидетельства СРО о допуске к работам, требуемые заказчиком в аукционной документации. В допуске СРО ООО СК "Г." прописан пункт о возможности выполнения работ в качестве генерального подрядчика, что не учитывалось при принятии решения об отклонении данной заявки аукционной комиссией. На заседание комиссии представитель ООО "С." представил письмо Некоммерческого партнерства "Межрегиональное объединение строителей", в котором указывается, что вид работ 20.6 "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ" дает право осуществлять монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи, напряжение которых не превышает 500 кВ (в т.ч. линий электропередачи напряжением до 35 кВ).
Вследствие того, что вторые части заявок заявителей - ООО "С.", ООО СК "Г." соответствовали требованиям документации об аукционе, их отклонение Комиссия УФАС по РМ признала незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 7 статьи 41.11, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

решила:

1. Жалобы ООО "С.", ООО СК "Г." на действия Администрации Рузаевского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Рузаевка" признать обоснованными.
2. Администрации Рузаевского муниципального района выдать предписание о прекращении нарушений ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать дело должностному лицу для возбуждения административного производства.
Предписание исполнить в срок до 30 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России
А.В.НИКАНОРОВ

Члены Комиссии
Е.В.ИЛЬИН
А.Б.ЛИЗУНОВА
Д.А.МАХАЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 28.03.2011 № 79
<О нарушении порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме в части рассмотрения заявок участников>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru