АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 602
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 05.07.2011 № 1161
, от 05.10.2011 № 1819
,
от 03.11.2011 № 2136
)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить типовой порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - типовой порядок) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации города Мурманска, в лице которых администрация города Мурманска осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений, руководствоваться типовым порядком
, утвержденным настоящим постановлением.
(п. 2 в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Мурманска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления ведомственными приказами утвердить порядки осуществления контроля за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений на основании типового порядка
.
(п. 3 в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Установить, что в 2011 году подготовка и утверждение планов выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений на 2011 год осуществляется в соответствии с типовым порядком
в срок до 29 апреля 2011 года.
5. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) осуществлять:
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- методологическое руководство деятельностью органов, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- контроль за соблюдением требований типового порядка;
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- контроль качества проведения проверок;
- анализ и обобщение результатов контрольной деятельности как в части ведомственного финансового контроля, так и в целом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- представление Главе администрации города Мурманска аналитических и информационных материалов о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях по результатам анализа за полугодие в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением
.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение
5.2.5. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе, проводившем проверку.
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.6. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель муниципального бюджетного и казенного учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.7. Руководитель органа, проводившего проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель муниципального бюджетного и казенного учреждения извещается заблаговременно под расписку. Если руководитель, уполномоченный представитель муниципального бюджетного и казенного учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе, проводившем проверку, направляет субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков.
5.2.8. Субъект проверки, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков, должен, в случае если в предписании не указаны сроки его исполнения, в течение 15 календарных дней с даты получения предписания исполнить его и представить учредителю отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, учредитель в течение 10 рабочих дней направляет субъекту проверки уведомление о принятии отчета об исполнении предписания.
В случае если субъект проверки не исполнил предписание в срок, установленный настоящим пунктом, или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предписания, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.9. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководитель учредителя принимает решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности.
6. Результаты контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений
6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- об оценке степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об оценке эффективности и результативности деятельности учреждения;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом имущественных отношений города Мурманска при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
органов, осуществляющих контроль за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений,
и уполномоченных органами лиц
7.1. Органы и уполномоченные лица органов, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, за свои действия (бездействие), а также за принятые ими решения при исполнении функции по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2. Руководители проверяемых муниципальных бюджетных и казенных учреждений, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, ответственных за исполнение функции по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в судебном порядке.
(в ред. постановления
администрации города Мурманска от 03.11.2011 № 2136)
(см. текст в предыдущей редакции
)