Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 7-771/2011

26.10.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., при секретаре судебного заседания И.Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника Г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - И.А.К. на решение Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 19.09.2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением главного государственного санитарного врача по ГЖД К.И.А. от 08.07.2011 года А.А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, А.А.М. обратился в Канавинский районный суд г. Н.Новгорода с жалобой об его отмене.
Решением Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 19.09.2011 года постановление главного государственного санитарного врача по ГЖД К.И.А. от 08.07.2011 года, вынесенное в отношении А.А.М. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях А.А.М. состава административного правонарушения.
В жалобе по пересмотру решения суда от 19.09.2011 года начальник Г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - И.А.К. просит об его отмене за незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы начальника Г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - И.А.К., отзыв представителя А.А.М. - по доверенности Ю.В.М., выслушав объяснения начальника Г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - И.А.К., представителей А.А.М. - М.Ю.В., К.В.Н., прокурора Г.К.А., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии) удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главного государственного санитарного врача по ГЖД К.И.А. от 08.07.2011 года начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД - филиала ОАО <...> А.А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ за нарушение п. 3.1.17 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1198-03 - отсутствие на ст. Б. ГЖД - филиала ОАО <...> устройства пандусов для инвалидов-колясочников.
Однако с выводами административного органа о наличии в действиях начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД - филиала ОАО <...> А.А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1.17. СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), грузопассажирские лифты для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами (размер кабины 110x140 см), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см), специальные кабины в общественных туалетах размером 225x155 см, передвижные подъемники и пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон.
На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей должна составлять 110 см, а прочих дверей - 90 см.
Таким образом, в соответствии с данным положением Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1198-03, за нарушение п. 3.1.17 которого, Главный государственный санитарный врач по ГЖД привлекла к административной ответственности А.А.М. следует, что настоящие санитарные правила распространяются на комплекс стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта, составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок.
Нормативы и требования настоящих Правил должны учитываться при проведении сертификации стационарных объектов, подвижного состава железнодорожного транспорта, услуг для пассажиров в Системе тарификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Платформа станции Б. функционирует с 1962 года. Станция Б. - является станцией железнодорожной линии Нижний Новгород - Заволжье, которая поездами дальнего следования не обслуживается (станция З. - тупиковая), а приведенные выше положения Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1198-03, утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ - 03.03.2003 г.,
Кроме того, А.А.М. принимал меры к исполнению требований по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения, 14.06.2011 года направил письмо начальнику Департамента пассажирских сообщений ОАО <...> с просьбой дополнительно рассмотреть вопрос о выделении средств финансирования разработки проектно-изыскательных работ по устройству пандусов на пассажирских платформах (л.д. 78). Имеется программа оборудования платформ пандусами для обеспечения жизнедеятельности маломобильных групп.
При таких обстоятельствах, судья Канавинского районного суда г. Н.Новгорода пришла к правильному выводу об отсутствии в действиях начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД - филиала ОАО <...> А.А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе заявителя на подзаконный нормативный акт - Правила перевозок пассажиров, багажа, и грузобагажа на федеральном транспорте, утвержденные Приказом МПС от 26.07.2002 № 30, не может быть принята во внимание, так как в настоящее время в действующем законодательстве понятие "железнодорожный вокзал" отсутствует. В то же время, в Федеральном законе от 10.01.2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" закреплено понятие "железнодорожная станция", а именно: это пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по формированию поездов и технические операции с поездами (ст. 2 Устава ЖТ РФ).
Ссылка в жалобе на нормы Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" также не может быть принята во внимание, поскольку нормы вышеуказанного закона применимы для вновь проектируемых и строящихся зданий и сооружений, в то время как платформа Б. функционирует с 1962 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 19.09.2011 года оставить без изменения, а жалобу начальника Г. территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту И.А.К. - без удовлетворения.

Судья областного суда
Г.И.ДОРОДНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 26.10.2011 по делу № 7-771/2011
Оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, а именно необорудование платформ станции железнодорожной линии пандусами для инвалидов - колясочников, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru