Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(шестая очередная сессия)
от 26 октября 2011 г. № 64

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ИСКИТИМЕ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 18 Устава города Искитима, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Искитиме согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Искитимская газета".

Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Искитима
от 26.10.2011 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ИСКИТИМЕ

Настоящее Положение регулирует, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Искитима, порядок реализации правотворческой инициативы граждан.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой участия населения города Искитима в осуществлении местного самоуправления.
1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Формирование инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой в городе Искитиме может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3% от числа жителей городского округа.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях граждан по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который формирует инициативную группу, составляет список с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы и от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Внесение проекта муниципального правового акта
в порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее по тексту - акт) в соответствии с компетенцией:
в Совет депутатов города Искитима (далее по тексту - Совет);
администрации города Искитима (далее по тексту - администрация);
должностным лицам местного самоуправления города Искитима, предусмотренным Уставом города Искитима (далее по тексту - должностное лицо).
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Совет, администрацию или должностному лицу проекта акта представляются следующие документы:
проект акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения;
пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города Искитима на реализацию вносимого проекта акта;
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов инициативной группы граждан;
сопроводительное письмо инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель Совета, администрация или должностное лицо возвращает документы инициативной группе граждан с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. Требования к форме и содержанию проекта
муниципального правового акта

4.1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
4.2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
4.3. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
4.4. Проекты актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом, администрацией или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае если проект акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель Совета, администрация либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего Положения - со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта соответствующий орган местного самоуправления, должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы граждан при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Проект акта, внесенный в Совет, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии Совета в порядке, установленном Регламентом Совета.
В случае, если по результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия Совета определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Совета, то постоянная комиссия Совета может предложить председателю Совета направить проект акта в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета, в порядке, установленном Регламентом Совета.
5.6. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан администрации или должностным лицам, являющимся должностными лицами администрации города Искитима, определяется постановлением администрации города Искитима.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.8. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.

6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.




Официальная публикация в СМИ:
"Искитимская газета", № 44, 03.11.2011

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов г. Искитима от 26.10.2011 № 64
"О Положении о правотворческой инициативе граждан в городе Искитиме"

Решение
Приложение. Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Искитиме
1. Общие положения
2. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
4. Требования к форме и содержанию проекта муниципального правового акта
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru