СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(шестая очередная сессия)
от 26 октября 2011 г. № 64
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ИСКИТИМЕ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 18
Устава города Искитима, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение
о правотворческой инициативе граждан в городе Искитиме согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Искитимская газета".
Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Искитима
от 26.10.2011 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ ИСКИТИМЕ
Настоящее Положение регулирует, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Искитима, порядок реализации правотворческой инициативы граждан.
1. Общие положения
1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой участия населения города Искитима в осуществлении местного самоуправления.
1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Формирование инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой в городе Искитиме может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3% от числа жителей городского округа.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях граждан по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который формирует инициативную группу, составляет список с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы и от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Внесение проекта муниципального правового акта
в порядке реализации правотворческой инициативы
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее по тексту - акт) в соответствии с компетенцией:
в Совет депутатов города Искитима (далее по тексту - Совет);
администрации города Искитима (далее по тексту - администрация);
должностным лицам местного самоуправления города Искитима, предусмотренным Уставом
города Искитима (далее по тексту - должностное лицо).
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Совет, администрацию или должностному лицу проекта акта представляются следующие документы:
проект акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1
, 4.2
настоящего Положения;
пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города Искитима на реализацию вносимого проекта акта;
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов инициативной группы граждан;
сопроводительное письмо инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель Совета, администрация или должностное лицо возвращает документы инициативной группе граждан с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4. Требования к форме и содержанию проекта
муниципального правового акта
4.1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
4.2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
4.3. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
4.4. Проекты актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом, администрацией или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае если проект акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель Совета, администрация либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4
настоящего Положения - со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта соответствующий орган местного самоуправления, должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы граждан при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Проект акта, внесенный в Совет, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии Совета в порядке, установленном Регламентом
Совета.
В случае, если по результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия Совета определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Совета, то постоянная комиссия Совета может предложить председателю Совета направить проект акта в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета, в порядке, установленном Регламентом
Совета.
5.6. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан администрации или должностным лицам, являющимся должностными лицами администрации города Искитима, определяется постановлением администрации города Искитима.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.8. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.
6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.