Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Аналитическая справка
о результатах работы структурных подразделений УФССП России
по Пермскому краю по исполнению исполнительных производств
о взыскании алиментов за 1-е полугодие 2011 года

За 6 месяцев 2011 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 32638 исполнительных документов о взыскании алиментных платежей. Количество находящихся на исполнении исполнительных документов данной категории, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (32855), уменьшилось на 217, или 0,6%.
При этом в отчетном периоде несколько увеличилось количество оконченных и прекращенных исполнительных производств о взыскании алиментов. В результате принятых судебными приставами-исполнителями мер окончено и прекращено 11543 исполнительных производства данной категории, что составляет 35,4% от общего числа находившихся на исполнении исполнительных производств (аналогичный показатель прошлого года - 11252 исполнительных производства, или 34,2%).
Низкое окончание исполнительных производств данной категории обусловлено запретом окончания исполнительных производств при наличии задолженности по алиментам, превышающей 10 тыс. рублей, в соответствии с поручениями ФССП России от 15.10.2008 № 12/01-13603-АП и от 13.03.2009 № 12/01-2961-АП "О порядке окончания исполнительных производств о взыскании алиментов, по которым имеется задолженность". Так, по данным структурных подразделений Управления, на исполнении находится 3275 исполнительных производств, копии исполнительных документов по которым направлены на удержание из заработка или иного дохода должника при имеющейся задолженности по алиментам свыше 10 тыс. руб.
При этом, в анализируемом периоде отмечается некоторое уменьшение количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением. Так, за 6 месяцев 2011 года этот показатель составил 588 исполнительных производств, или 5,1% от общего числа оконченных исполнительных производств, за аналогичный период 2010 года он достиг 780 исполнительных производств, или 6,9%.
В отчетном периоде возвращено без исполнения 200 исполнительных документов, что составляет 1,7% от числа оконченных исполнительных производств данной категории. Данное значение на 17 исполнительных документов меньше значения прошлого года - 217, при этом процент исполнительных производств, возвращенных по основаниям, указанным в пп. 2-6 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в аналогичном периоде 2010 года составлял 1,9%.
Основным способом исполнения данной категории исполнительных производств, учитывая специфику и периодический характер алиментных выплат, является установление места работы должника и направление копии исполнительного документа для удержаний алиментов из заработной платы и иного дохода должника. За 6 месяцев 2011 года судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления направлено по месту работы 7770 копий исполнительных документов, что составляет 67,3% от общего числа оконченных исполнительных документов указанной категории. Показатель аналогичного периода прошлого года ниже - 6953 исполнительных документа, или 61,8%.
В целях обеспечения исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов судебными приставами-исполнителями в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" проводятся проверки бухгалтерий организаций, в которые направлены копии исполнительных документов, на предмет правильности и своевременности перечисления денежных средств взыскателю, а также своевременности возвращения исполнительных документов в структурные подразделения Управления по причине увольнения должников с места работы.
Во исполнение указаний ФССП России от 10.11.2008 № 12/01-14910-НВ, от 26.11.2008 № 12/01-15821-АП Управлением в структурные подразделения направлено указание от 04.04.2011 № 103/11-1448-АМ об организации надлежащей работы по проведению у работодателей проверок исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов.
В соответствии с данным указанием начальники отделов ежемесячно предоставляют в Управление реестры организаций (предприятий), в которые направлены постановления судебных приставов-исполнителей об удержании задолженности из заработка должников.
При осуществлении выездов в структурные подразделения с целью оказания практической и методической помощи, а также проверки исполнительных производств по направлению деятельности осуществляется проверка исполнения данных указаний.
В результате усиления контроля со стороны Управления применение данной меры судебными приставами-исполнителями несколько активизировалось: за 6 месяцев 2011 года в Пермском крае, согласно данным, представленным структурными подразделениями Управления, произведено 847 проверок бухгалтерий, из них 291 - в рамках неоконченных исполнительных производств и 556 - в рамках оконченных исполнительных производств. В аналогичном периоде прошлого года произведено 768 проверок бухгалтерий. Как и прежде, наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми должностными лицами организаций, являются отсутствие журнала регистрации исполнительных документов, несвоевременное перечисление удержанных денежных средств и возвращение исполнительных документов после увольнения должников. Анализ показывает, что проведение проверок и применение мер воздействия в отношении данных лиц не только эффективно влияет на исполнение данной категории исполнительных документов, но и снижает количество жалоб по данной категории исполнительных производств.
Всего по результатам проведенных за 6 месяцев 2011 года проверок бухгалтерий к административной ответственности за выявленные нарушения привлечено 56 должностных лиц предприятий, организаций, учреждений (в аналогичном периоде 2010 года - 129), к уголовной ответственности должностные лица в отчетном периоде не привлекались.
По данным, предоставленным структурными подразделениями, в Государственную инспекцию труда по Пермскому краю за 6 месяцев 2011 года судебными приставами-исполнителями направлено 3 сообщения об установлении факта выплаты заработной платы должникам по алиментным обязательствам в размере ниже среднеотраслевого уровня (в аналогичном периоде прошлого года - 9 сообщений), результатом которых стали выданные руководителям организаций предписания об устранении нарушений. Также в органы ФНС России направлено 1 сообщение о выявленных нарушениях трудового законодательства.
Согласно данным статистической отчетности, в результате предпринятых мер остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов на 1 июля 2011 года составил 21095 исполнительных производств, процент остатка исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов о взыскании алиментов, составляет 64,6%.
Из находящихся на остатке исполнительных производств о взыскании алиментов 1696 (8%) - исполнительные производства, по которым осуществляется розыск должников. Несмотря на некоторое увеличение количества направленных в органы внутренних дел постановлений о розыске должника по алиментным обязательствам, за 6 месяцев 2011 года количество розыскных дел, прекращенных в связи с розыском должника-гражданина, составило лишь 82 (4,8% от количества постановлений о розыске должника, направленных в ОВД). Эффективность розыска незначительна ввиду того, что, как правило, большинство постановлений о розыске, направленных в органы внутренних дел, не исполняются, либо участковыми уполномоченными дублируется работа судебного пристава-исполнителя.
Для повышения эффективности организации розыска алиментщиков в структурные подразделения Управления направлены также разработанные ФССП России Методические рекомендации от 15.01.2010 по организации розыска должника-гражданина и его имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей.
Как и прежде, значительно эффективнее розыском алиментщиков занимаются судебные приставы по розыску, которые в ходе проведения мероприятий по розыску имущества должника устанавливают и его местонахождение: в отчетном периоде вынесено 367 постановлений о розыске имущества должника по исполнительным производствам данной категории, из них прекращено 182 разыскных дела (в связи с розыском имущества - 165). Таким образом, эффективность разыскных действий составляет 49,6%. По заведенным разыскным делам разыскано имущества должников по алиментам на общую сумму 3428 тыс. руб.
В аналогичном периоде 2010 года эффективность разыскных мероприятий была значительно выше (68%) - за 6 месяцев прошлого года вынесено 175 постановлений о розыске имущества должника по алиментам, прекращено в связи с розыском 119 разыскных дел.
При исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов с большой суммой задолженности одной из эффективных мер принудительного исполнения, стимулирующих должников к погашению долга, является арест имущества должника с целью его последующей реализации. В рамках исполнительных производств о взыскании алиментных платежей судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления в отчетном периоде произведено 80 арестов имущества на общую сумму 2413 тыс. руб. (в аналогичном периоде прошлого года произведено 185 арестов имущества на общую сумму 5221 тыс. руб.). Стоимость имущества, переданного на реализацию, составила 24 тыс. руб.; в результате реализации 5 тыс. руб. перечислено взыскателям.
Для предоставления должникам возможности исполнить судебные решения в добровольном порядке налажено взаимодействие с органами службы занятости населения субъектов РФ по вопросам содействия в трудоустройстве граждан-должников. Всего в отчетном периоде в центры занятости судебными приставами-исполнителями направлено 1427 должников. На учете состояло 845 должников по алиментам, алименты удерживались из пособий 696 безработных, 165 человек трудоустроено, часть должников ожидает трудоустройства. Для осуществления контроля рядом структурных подразделений Управления регулярно проводится сверка с отделениями центров занятости населения.
В целях повышения эффективности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов структурными подразделениями Управления применяется практика вынесения постановлений о временном ограничении права выезда должника из Российской Федерации. Так, за 6 месяцев 2011 года, с учетом остатка 2010 года, структурными подразделениями Управления вынесено постановлений о временном ограничении права выезда из Российской Федерации - 1308 постановлений на сумму 183927 тыс. руб. (в аналогичном периоде 2010 года - 698 постановлений).
В результате применения данной меры должниками погашена в полном объеме задолженность по алиментам на сумму 166 тыс. руб.
Принимая во внимание актуальность применения данной меры принудительного исполнения, Управлением регулярно проводится анализ работы структурных подразделений по ограничению выезда должников из РФ. Установлено, что низкая эффективность применения данной меры - ввиду большого количества сельских районов, где уровень жизни не позволяет должникам выезжать за пределы страны.
Не менее эффективной мерой воздействия на должников при исполнении исполнительных документов данной категории является административное и уголовное наказание.
Так, за 6 месяцев 2011 года 1324 должника по исполнительным производствам о взыскании алиментов, а также должностных лиц организаций привлечено к административной ответственности.
Судебными приставами-исполнителями рассмотрено 637 административных дел, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 17.14 КоАП РФ, из них по 24 в отношении должностных лиц. Также судебными приставами-исполнителями вынесено 79 постановлений об объявлении предупреждения.
Составлено 608 административных протоколов (30 - в отношении должностных лиц), с последующим направлением мировым судьям. На конец отчетного периода мировыми судьями рассмотрено 466 административных протоколов (из них 26 - в отношении должностных лиц), в результате чего 18 нарушителей подвергнуты наказанию в виде ареста, 170 - оштрафованы (в том числе 10 должностных лиц), 249 - предупреждены судом (в том числе, 8 должностных лиц), 16 нарушителям объявлено устное замечание (из них 1 - должностному лицу). Отметим также, что количество лиц, привлеченных к административной ответственности, увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2010 года на 46,3% (за 6 месяцев прошлого года к 906 должникам по алиментам и должностным лицам организаций применены меры административного воздействия).
В результате проведения доследственных проверок в порядке статей 144-145 УПК РФ по фактам злостного уклонения от уплаты алиментов в отчетном периоде возбуждено 538 уголовных дел в порядке ч. 1 ст. 157 УК РФ. Из них с обвинительным актом направлено в суд 527 дел. В результате, обвинительный приговор вынесен в отношении 153 должников по алиментам. В аналогичном периоде прошлого года количество возбужденных уголовных дел составило 431, направлено в суд 407, вынесено 59 обвинительных приговоров.
Кроме того, в соответствии с Приказом Управления от 30.04.2009 № 267 ежемесячно руководителями структурных подразделений Управления проводится проверка правильности, полноты и своевременности исполнения исполнительных производств, находящихся на исполнении у судебных приставов-исполнителей, с составлением актов проверки и указаний судебным приставам-исполнителям, которые направляются для контроля в Управление. Так, за 6 месяцев 2011 года начальниками отделов проверено 23002 исполнительных производства, в числе которых проверены и исполнительные производства по взысканию алиментов.
Учитывая особую социальную значимость исполнительных производств данной категории, соблюдение законности при исполнении судебных решений о взыскании алиментов находится и на постоянном контроле органов прокуратуры, при этом в ходе проверок наиболее распространенными нарушениями в деятельности судебных приставов-исполнителей выявлены:
- несоблюдение сроков совершения исполнительных действий;
- использование не в полном объеме полномочий, предоставленных законом;
- несвоевременное объявление в розыск должников по алиментным обязательствам;
- нарушение норм Семейного кодекса РФ.
Всего за 6 месяцев 2011 года внесено 32 представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве при исполнении исполнительных документов алиментного характера, из них 32 признаны обоснованными, объявлены замечания - 18. Для сравнения: в аналогичном периоде 2010 года поступило 21 представление прокуратуры об устранении нарушений, допущенных судебными приставами-исполнителями при исполнении исполнительных документов указанной категории, из них 9 признаны обоснованными.
Проведенный анализ нарушений, указанных в представлениях органов прокуратуры, показывает, что часть из них находит подтверждение в материалах проверок, проведенных Управлением, в связи с чем руководителям структурных подразделений Управления в каждом случае подтверждения выявленных органами прокуратуры нарушений указывается на усиление контроля за деятельностью вверенных отделов и недопущение повторных нарушений, принятие исчерпывающих мер по исполнению требований исполнительных производств по алиментным обязательствам, что, в конечном итоге, позволяет снизить количество представлений прокуратуры и жалоб по данной категории исполнительных производств.
Надлежаще построенная работа по повышению ответственности должностных лиц, анализирующих обращения с гражданами и ответы на жалобы, обеспечивается контролем Управления, позволяя снизить количество обжалований действий судебных приставов-исполнителей в судебных органах.
За 6 месяцев 2011 года в Управление поступило 7 жалоб по исполнительным производствам о взыскании алиментов на действие (бездействие) должностных лиц Управления (за аналогичный период прошлого года поступило 4 жалобы). Управлением в удовлетворении 1 жалобы отказано, 3 направлены для рассмотрения в структурные подразделения Управления, 1 жалоба признана обоснованной, 2 - необоснованными.
В судебные органы в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов подано 18 жалоб, из них: судом прекращено производство по делу в отношении 5 заявлений, в удовлетворении 11 заявлений отказано, удовлетворено 2 заявления (поданы кассационные жалобы). В большинстве случаев оспаривается постановление судебного пристава-исполнителя о расчете размера задолженности по алиментам. В аналогичном периоде 2010 года в судебном порядке рассмотрено 6 жалоб.
По поступившим жалобам, представлениям прокуратуры и результатам проведенных проверок Управлением в отчетном периоде инициировано 37 служебных проверок в отношении судебных приставов-исполнителей, в результате 18 судебных приставов-исполнителей подвергнуты дисциплинарному взысканию (объявлено замечание). Самым распространенным нарушением, допускаемым судебными приставами-исполнителями, является длительное бездействие должностного лица при исполнении им служебных обязанностей. В настоящее время все выявленные факты нарушений устранены, исполнительные производства находятся на контроле начальников отделов и Управления.
Анализ поступающих в Управление обращений граждан показывает, что заявления, связанные с взысканием алиментных платежей, составляют третью часть в общей массе всех обращений. В значительной степени это объясняется тем, что алиментные взыскания носят периодический характер, исполнительное производство находится на принудительном исполнении длительное время.
За 6 месяцев 2011 года в аппарат Управления и его структурные подразделения поступило на рассмотрение 746 обращений по вопросам взыскания алиментов, для сравнения: в аналогичном периоде 2010 года количество обращений по вопросам алиментов составило 406.
Как показывает анализ, преимущественно обращения взыскателей содержат запрос о произведенных судебными приставами-исполнителями исполнительных действиях. Характерными причинами обращений граждан являются неперечисление бухгалтерами предприятий и организаций удержанных денежных средств, произведенный судебным приставом-исполнителем расчет задолженности, недостаточность взыскиваемых денежных средств, бездействие судебного пристава-исполнителя по розыску имущества.
Учитывая изложенное, принято решение об информировании заявителей по взысканию алиментных платежей о ходе исполнения исполнительного производства периодичностью раз в квартал. Отделом по работе с обращениями граждан для сокращения количества поступающих обращений разработаны и направлены в структурные подразделения типовые формы ответов на обращения граждан; ежеквартально проводится анализ результатов работы с обращениями граждан, который информационным письмом направляется в структурные подразделения; оказывается методическая и практическая помощь структурным подразделениям Управления. С целью снижения количества обоснованных жалоб на действия судебных приставов-исполнителей, являющихся причиной внесения актов прокурорского реагирования, ужесточен контроль за сроками рассмотрения обращений, активизирована работа по применению к виновным мер ответственности. При наличии фактов нарушения судебными приставами-исполнителями законодательства об исполнительном производстве проводятся служебные проверки, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности. Организованы семинарские занятия по вопросам применения законодательства об исполнительном производстве.
Существенную роль в сокращении количества поступающих обращений играет и личный прием граждан. За 6 месяцев 2011 года по данным, представленным структурными подразделениями Управления, количество лиц, принятых на личном приеме по вопросам взыскания алиментов, составило 2703 человека. Личный прием посетителей осуществляется и должностными лицами аппарата Управления. Согласно утвержденному графику, прием граждан осуществляется заместителями руководителя Управления, специалистами отделов аппарата, за 6 месяцев 2011 года должностными лицами аппарата Управления принято 933 человека, в том числе и по вопросам взыскания алиментов, из них: главным судебным приставом Пермского края проведено 20 личных приемов, в ходе которых принято 52 человека.
В целях снижения нарушений законодательства при исполнении исполнительных документов данной категории отделом организации исполнительного производства Управления за 6 месяцев 2011 года проведено 10 проверок, из них: 3 инспекционные, 3 контрольные, 4 целевые. В том числе за 6 месяцев 2011 года отделом организации исполнительного производства Управления организован ряд внеплановых проверок структурных подразделений Управления, имеющих наихудшие результаты по исполнению исполнительных производств социально значимых категорий, включая исполнительные производства о взыскании алиментов.
В ходе проводимых проверок установлено, что в целом судебными приставами-исполнителями выполняется комплекс мер по принудительному исполнению исполнительных производств данной категории. В соответствии с алгоритмом взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей, разработанным ФССП России и доведенным письмом от 21.08.2009 № 21/01-12983-АП, дознаватели структурных подразделений ведут журналы, где фиксируются исполнительные производства, по которым необходимо принятие мер для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. В ходе работы по исполнительным производствам, зафиксированным в журнале, судебные приставы-исполнители уведомляют дознавателей о результатах проведенных мероприятий, а дознаватели в свою очередь оказывают судебному приставу-исполнителю методическую помощь, дают указания о необходимости проведения отдельных процессуальных действий. Судебные приставы-исполнители продолжают совершать необходимые исполнительные действия и применять к должникам меры принудительного исполнения, не дожидаясь окончания проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ. Однако отмечены случаи, когда, несмотря на имеющуюся задолженность по алиментам, имущественное положение должников по месту жительства не проверено, несвоевременно объявляется розыск должников, в случаях длительного нахождения должников в розыске судебными приставами-исполнителями не направляются запросы о ходе разыскных мероприятий.
В целях принятия мер по устранению выявленных недостатков по результатам проверки структурными подразделениями Управления разрабатываются и утверждаются планы по устранению выявленных нарушений, выполнение которых контролируется организационно-контрольным отделом Управления, отчет предоставляется в организационно-контрольный отдел аппарата и профильные отделы Управления.
В связи с тем, что данная категория выплат имеет важное социальное значение, исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов находится на особом контроле Управления. Состояние работы структурных подразделений Управления по взысканию алиментов анализируется ежемесячно. Анализ и обобщение опыта работы структурных подразделений Управления ежеквартально отражаются в аналитических обзорах, с определением структурных подразделений, в которых данная работа построена неэффективно, с принятием мер организационно-управленческого характера (участие начальников отделов и судебных приставов-исполнителей в оперативных совещаниях Управления, заслушивание при заместителе руководителя Управления).
Проблема эффективного взыскания алиментов также решается с помощью организации надлежащей профессиональной подготовки и переподготовки судебных приставов-исполнителей. Вопросы исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов регулярно освещаются на учебно-методических семинарах, оказывается постоянная методическая помощь судебным приставам-исполнителям структурных подразделений Управления по вопросам взыскания алиментов. Учебно-методической группой Управления разработаны рекомендации о порядке взыскания алиментов из заработной платы и(или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и схема расчета задолженности по алиментам. Кроме того, отделом организации исполнительного производства Управления во исполнение поручения ФССП России от 31.03.2010 № 12/01-5817-АП разработана и направлена для использования в работе памятка работнику образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детского дома), по вопросам взыскания алиментов.
Помимо мер организационно-управленческого и дисциплинарного характера, Управлением организуется ряд мероприятий, направленных на организацию межведомственного взаимодействия.
Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти Пермского края Управление включено в состав краевой рабочей группы по реализации проекта "Вернуть детство", задачей которого является поддержка детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе осуществления деятельности данной рабочей группы, муниципальным органам власти и органам власти субъекта рекомендовано активизировать работу по организации трудоустройства должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов, в том числе путем обсуждения вопросов трудоустройства должников на межведомственных совещаниях, проведения различных акций, ярмарок вакансий, реализации социальных программ, а также путем финансирования проектов по организации общественных работ и организации дополнительных квот для безработных.
С января по апрель 2011 года в рамках проекта "Вернуть детство" проводилась акция по взысканию алиментных платежей, направленная на повышение эффективности и качественное исполнение исполнительных документов данной категории.
В результате реализации плана работы по подготовке и проведению указанной акции отделом организации исполнительного производства в структурные подразделения Управления направлено информационное письмо о проведении в рамках акции мероприятий, направленных на качественное исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов. С этой целью разработаны плановые задания и формы отчетности по исполнению документов о взыскании алиментных платежей.
В течение месяца в структурных подразделениях Управления особое внимание уделялось исполнительным производствам указанной категории: еженедельно организованы рейды по месту жительства и работы должников, одновременно в отделах судебных приставов и общественных приемных края начальниками отделов организованы "горячие" телефонные линии и личный прием граждан по вопросам взыскания алиментов на несовершеннолетних детей.
Начальниками структурных подразделений составлены графики выездов судебных приставов-исполнителей в отдаленные населенные пункты районов, а также графики работы общественных приемных. Судебными приставами-исполнителями направлены письма взыскателям о проведении приема рисунков детей, на содержание которых по решению суда должны выплачиваться алименты. Разосланы требования о предоставлении исполнительных документов по алиментным обязательствам в бухгалтерии предприятий.
Всего в результате проведения рейдов, согласно данным, предоставленным структурными подразделениями Управления, в ходе реализации п. 2 плана работы УФССП России по Пермскому краю (далее - План) на I квартал 2011 года по реализации проекта "Вернуть детство" с января по апрель 2011 года отработано 17240 исполнительных производств (всего в указанный период на исполнении находилось 27053 исполнительных производства данной категории), в результате:
- вручено извещений о вызове на прием к СПИ - 5197;
- оставлено извещений о вызове на прием к СПИ - 8542;
- составлено актов о непроживании - 2656;
- составлено актов о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, - 238;
- отобрано объяснений у должников о причинах неуплаты алиментов - 4881;
- вручено предупреждений об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ - 4956;
- принято решений органа дознания о возбуждении уголовного дела по ст. 157 УК РФ - 291;
- составлено протоколов об административных правонарушениях - 325;
- выдано направлений в ЦЗН - 1665;
- составлено актов описи и ареста имущества - 136 на сумму 51 тыс. руб.;
- в ходе рейда взысканы денежные средства - 2038 тыс. руб. по 1283 исполнительным производствам;
- разыскано должников - 40;
- сумма разысканного имущества, принадлежащего должникам, - 30 тыс. руб.
Также в течение I квартала 2011 года судебными приставами-исполнителями, специализирующимися на исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов, совместно с дознавателями организовано 689 внеплановых проверок бухгалтерий, в которые направлены исполнительные документы, содержащие требования о взыскании алиментных платежей, для удержаний из заработной платы и иных доходов должника, на предмет правильности и своевременности перечисления взыскателю денежных средств, удержанных из заработной платы должника. За указанный период проверено исполнение 1529 исполнительных документов, в результате:
- бухгалтерам дано 316 разъяснений и рекомендаций по исполнению;
- составлено 46 административных протоколов в отношении должностных лиц;

Вместе с тем, по сведениям, представленным администрацией Чусовского муниципального района, приобрести жилые помещения всем гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях, не представляется возможным ввиду повышения стоимости жилья в г. Чусовом и нехватки выделенных Правительством Пермского края денежных средств. Имеющиеся в Чусовском муниципальном районе свободные жилые помещения - комнаты в коммунальных квартирах, требующие ремонта. Вместе с тем, администрацией Чусовского муниципального района направлена информация о том, что в бюджете 2011 года заложены денежные средства в размере 3000 тыс. руб. с целью приобретения жилья гражданам. Приобретение жилья запланировано во втором полугодии 2011 года путем проведения открытого аукциона в соответствии с ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В настоящее время начальником жилищного отдела администрации Чусовского муниципального района направлено заявление на подачу заявки на размещение квартир с целью приобретения жилья.
Одной из причин длительного нахождения на исполнении судебных решений о предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан является непоступление денежных средств из федерального бюджета, отсутствие свободного жилого фонда.
Так, например, в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств 21.06.2011 возбуждено исполнительное производство об обязании администрации г. Перми предоставить Стусову Д.В. (участковому уполномоченному милиции) благоустроенное жилое помещение.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику.
27.06.2011 в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств поступило письмо администрации г. Перми от 27.06.2011 № 311 о том, что обеспечение жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции предусмотрено федеральным законодательным актом. Порядок финансирования расходов по предоставлению жилой площади и компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления, при реализации данной льготы не предусматривался, до надлежащего урегулирования вопроса о распределении расходов между бюджетами различных уровней финансирование должно было производиться из федерального бюджета. В 2010 году денежные средства на приобретение жилья указанной категории граждан в местный бюджет не поступали в связи с тем, что администрация г. Перми не наделена государственно-властными полномочиями по обеспечению жильем сотрудников милиции, исполнение решений суда производится по мере освобождения муниципальных жилых помещений. Для исполнения решений суда о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным милиции, администрацией г. Перми направлен запрос в Министерство финансов РФ о выделении денежных средств на указанные цели. Министерством финансов РФ 09.06.2011 дан ответ об отказе в выделении денежных средств на исполнение решений суда данной категории.
Вместе с тем, на исполнении в администрации г. Перми находится около двухсот решений судов о предоставлении жилых помещений, в том числе 91 решение о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным милиции, а необходимый для своевременного исполнения всех решений суда жилищный фонд отсутствует.
В настоящее время управлению жилищных отношений администрации г. Перми выделены денежные средства в размере 3531098 руб. на исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений различным категориям.
После проведения процедур закупки жилых помещений и приобретения жилых помещений в муниципальную собственность, либо после освобождения муниципальных жилых помещений.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Аналитические справки о результатах работы структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментов, денежных средств в пользу кредитных учреждений, задолженности по заработной плате, налоговых платежей, задолженности по жилищно-коммунальным платежам, предоставлении гражданам жилых помещений за 1 полугодие 2011 года>
(подготовлено Управлением ФССП по Пермскому краю)

Аналитическая справка о результатах работы структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментов за 1-е полугодие 2011 года
Анализ практики исполнения исполнительных документов о взыскании денежных средств в пользу кредитных учреждений за 1-е полугодие 2011 года
Анализ практики исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате за 6 месяцев 2011 года
Аналитическая справка о результатах работы структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю по исполнению исполнительных производств о взыскании налоговых платежей
Аналитическая справка о результатах работы структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю по исполнению исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам
Анализ практики исполнения структурными подразделениями УФССП России по Пермскому краю судебных актов о предоставлении гражданам жилых помещений за 1-е полугодие 2011 года
Аналитическая справка о результатах работы структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю по исполнению исполнительных производств о взыскании. Исполнительные производства о предоставлении жилых помещений различным категориям граждан, за исключением военнослужащих

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru