Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

За первое полугодие 2011 года в аппарат Управления ФССП России по Пермскому краю (далее по тексту - Управление) и его структурные подразделения поступило на рассмотрение 6972 обращения граждан и юридических лиц, из них:
- 663 жалобы на действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, поданные в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", что на 273 жалобы больше (70%), чем в аналогичном периоде прошлого года (390);
- 6309 обращений в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что на 2061 обращение больше (48,5%), чем в аналогичном периоде прошлого года (4248).
Из общего количества обращений, находящихся на рассмотрении, обращения граждан составили 2481 обращение, что соответствует 39,32%, юридических лиц, 2807, что соответствует 44,49%, в том числе поступивших из:
- администрации Президента Российской Федерации - 36, что на 14 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (15);
- аппарата Правительства Российской Федерации - 16;
- палаты Федерального Собрания Российской Федерации - 0;
- Минюста России - 1 (в аналогичном периоде прошлого года - 0);
- центрального аппарата ФССП России - 161, что на 38 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (123);
- других органов государственной власти - 274, что на 194 обращения меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (494).
Анализ тематики обращений показывает следующее.
По исполнительным производствам о взыскании алиментов за 1-е полугодие 2011 года поступило 780 жалоб и обращений.
Из них 34 жалобы, поданные в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", что на 1 жалобу меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (35).
Количество обращений по данной категории исполнительных производств, поданных в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", составило 746 (162 - аппарат Управления и 584 - структурные подразделения), что на 306 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (406). Таким образом, рост обращений по данной категории исполнительных производств составил 132%.
Основной из основных причин для обращений является отсутствие информации и ходе и результатах исполнительного производства. В целях уменьшения количества обращений, поступающих в адрес УФССП России по Пермскому краю, судебными приставами-исполнителями производится ежеквартальное информирование взыскателей о результатах исполнения и ходе исполнительных производств. Учитывая, что алименты относятся к периодическим платежам, начисление которых зачастую производится работодателем должника, судебными приставами-исполнителями в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" производятся проверки бухгалтерий организаций, в которые направлены копии исполнительных документов, на предмет правильности и своевременности перечисления денежных средств взыскателю, а также своевременности возвращения исполнительных документов в структурные подразделения Управления по причине увольнения должников с места работы.
Управлением введен план проведения указанных проверок, так как при надлежащем контроле со стороны судебного пристава-исполнителя за удержанием из заработной платы и иных доходов должника эффективность взыскания алиментов возрастает, а регулярность их проведения обеспечивает снижение количества обоснованных жалоб. Ежемесячно в структурных подразделениях утверждается график указанных проверок, в Управление ежемесячно предоставляется отчет о произведенных исполнительных действиях.
Другим основанием для обращений является неверное толкование норм действующего законодательства РФ. Такая ситуация имеет место, когда согласно требованиям исполнительного документа из заработка должника удерживается судебным приставом-исполнителем 1/4 часть, иного дохода должник не имеет. Однако при минимальном размере оплаты труда размер удерживаемых алиментов не устраивает взыскателя, однако законных оснований для изменения расчета алиментов судебный пристав-исполнитель не имеет. В данном случае необходимо, чтобы судебным приставом-исполнителем велась разъяснительная работа о том, что при постоянном доходе должника (соответствующем МРОТ) оснований для начисления алиментов исходя из размера средней российской заработной платы нет. В данном случае судебным приставам-исполнителям рекомендуется разъяснять взыскателям право на обращение в суд с иском о взыскании алиментов в твердой денежной сумме. В противном случае непонимание со стороны взыскателей приводит к увеличению количества обращений в вышестоящие и взаимодействующие государственные структуры (прокуратура, Администрация Президента, Приемная Президента и т.д.), средства массовой информации и вызывает негативное отношение к службе судебных приставов.
Количество обращений по трудовым спорам составило в 1-м полугодии 2011 года 89, таким образом, рост обращений по данной категории исполнительных производств в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (34) составил 55 обращений.
Данная категория исполнительных производств является одной из наиболее проблематичных, поскольку порядок исполнения, определенный статьей 105 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", предполагает взыскание с должника исполнительского сбора (в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения без уважительных причин) и установление должнику нового срока для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Однако в данном случае должниками, как правило, являются органы местного самоуправления (администрация города, муниципальных районов, ФГУП "Пермский пороховой завод"), которые на сегодняшний день не имеют достаточного собственного жилого фонда, строительство не ведут, дополнительные денежные средства на данные цели Министерством финансов не выделяются. Таким образом, у должников имеются в наличии объективные причины, негативно влияющие на сроки исполнения, поскольку обеспечение взыскателей жильем если и производится, то за счет освобождения вторичного жилья.
Количество обращений по трудовым спорам составило в первом полугодии 2011 года 104 обращения, что 45 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Как правило, в результате подобных обращений авторам дается информация о ходе исполнительного производства со ссылкой на действующее законодательство.
Как и ранее, наибольшее количество обращений поступает по исполнительным производствам о взыскании денежных средств, за отчетный период число обращений составило 4675, что на 2297 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (2378).
Причины обращений те же - длительное неисполнение решения суда, вызванное отсутствием у должника денежных средств либо имущества, на которое возможно обратить взыскание, непринятие судебными приставами-исполнителями всего комплекса мер по исполнительному производству либо несвоевременное принятие данных мер и отсутствие информации о процессуальных действиях, производимых судебным приставом-исполнителем.
Основной причиной поступления обращений указанной категории является не только отсутствие у должников имущества, в том числе денежных средств, на которое по законодательству может быть обращено взыскание, но и неприменение судебными приставами-исполнителями в полном объеме комплекса мер, предусмотренных законодательством - ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве", для исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, недостаточный контроль со стороны начальников структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю за ходом исполнения исполнительных производств указанной категории.
Другой причиной увеличения количества обращений указанной категории является отсутствие сведений у взыскателя о действиях, произведенных судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, в частности отсутствие ответа у заявителя на обращение, направленное в территориальный отдел, что характерно для всех структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю в целом.
Причинами является волокита и неполнота действий должностных лиц службы судебных приставов при рассмотрении обращений граждан, формализм, а также непринятие достаточных мер со стороны должностных лиц структурных подразделений УФССП России по Пермскому краю в соответствии с установленной компетенцией зачастую является основанием для многочисленных обращений к вышестоящему руководству.
В настоящее время в целях уменьшения количества обращений УФССП России по Пермскому краю. Таким образом, причинами роста количества обращений в УФССП России по Пермском краю явились:
- повышение социальной активности населения как результат информационной политики государства, в том числе с проводимыми приемами граждан органами государственной власти, взаимодействующими структурами, что сделало более открытыми данные структуры для населения (особенно при правовой неграмотности населения);
- повышение количества исполнительных документов, находящихся на исполнении;
- кадровые мероприятия;
- неприменение судебными приставами-исполнителями всех мер, предусмотренных ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", при исполнении требований исполнительных документов;
- отсутствие информации о результатах исполнительного производства, а также процессуальных действиях, производимых судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства;
- ненадлежащий уровень работы с обращениями граждан в структурных подразделениях УФССП России по Пермскому краю.
В целях уменьшения количества обращений и жалоб на бездействие судебных приставов-исполнителей аппаратом Управления были предприняты следующие меры:
1. разработаны алгоритмы действий судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов о взыскании текущих алиментов, о взыскании задолженности по алиментным платежам (21.01.2010 № 16-10/24 - информационное письмо заместителя руководителя УФССП России по Пермскому краю);
2. начальникам структурных подразделений дано указание своевременно направлять взыскателям процессуальные документы, вынесенные в ходе исполнительного производства;
3. поставлена на контроль деятельность структурных подразделений по проведению проверок бухгалтерий организаций на правильность удержаний и своевременность перечислений алиментных платежей из заработной платы должников указанной категории;
4. начальникам структурных подразделений ежеквартально информировать взыскателей по алиментам о результатах проверки бухгалтерии работодателя должника и результатах исполнительного производства с указанием процессуальных действий, производимых судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства;
5. разработаны и направлены в территориальные отделы для использования в работе макеты ответов на обращения и жалобы по данной категории исполнительных документов, что позволило начальникам территориальных отделов исключить формальный подход при рассмотрении обращений и, как следствие, поступление в аппарат Управления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
6. деятельность структурных подразделений, в отношении сотрудников которых поступает наибольшее количество жалоб и обращений, поставить на контроль в аппарате Управления;
7. в целях оказания практической и методической помощи обеспечить выезд кураторов отдела по работе с обращениями граждан в курируемые структурные подразделения, организовать учебу в структурных подразделениях по направлению деятельности;
8. ежеквартально направлять информационное письмо начальникам структурных подразделений о результатах работы с обращениями граждан с приведением примеров допущенных должностными лицами службы судебных приставов нарушений и информацией о принятых мерах, направленных на их устранение;
9. усилить контроль за работой с обращениями граждан в структурных подразделениях УФССП России по Пермскому краю;
10. продолжить практику проведения совместных личных приемов с взаимодействующими структурами, в том числе с прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Пермском крае, Главным федеральным инспектором в Пермском крае.
По фактам нарушения должностными лицами территориальных отделов УФССП России по Пермскому краю ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ст. 123 ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве" должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан проведены служебные проверки на предмет соблюдения вышеуказанными должностными лицами действующего законодательства.
Так, в результате проведения служебных проверок к ответственности привлечено 39 должностных лиц.
За первое полугодие 2011 года должностными лицами УФССП России по Пермскому краю проведено 933 личных приема граждан и представителей юридических лиц. Из них главным судебным приставом Пермского края проведено 20 личных приемов, в ходе которых принято 52 человека.
Нарушение сроков при рассмотрении обращений граждан, представителей организаций (юридических лиц) и общественных объединений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, адресованных Президенту Российской Федерации, не допущено.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Об итогах работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю по рассмотрению жалоб и обращений граждан и представителей юридических лиц за 1-е полугодие 2011 года"
(подготовлено Управлением ФССП по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru