Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. № 33-1552

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области на решение Шиловского районного суда Рязанской области от 19 июля 2010 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить. Признать за Д.В.Н. право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 24 ФЗ "О муниципальной службе в российской федерации" от 20.03.2007 года № 25-ФЗ, ст. 23 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" от 17.10.2007 года № 136-ОЗ, ст. 3, 4 Закона Рязанской области "О пенсиях за выслугу лет" от 13.09.2006 года № 108.
Обязать администрацию МО - Чучковский муниципальный район назначить Д.В.Н. пенсию за выслугу лет с 18.11.2009 года.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Рожковой Л.Н., объяснения прокурора Маточенковой Т.Н., считавшей решение подлежащим изменению в части даты назначения пенсии, в остальной части - оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Чучковского района обратился в Шиловский районный суд с исковым заявлением в интересах Д.В.Н. к администрации МО - Чучковский муниципальный район с требованием признать за Д.В.Н. право на пенсию за выслугу лет, обязать администрацию МО - Чучковский муниципальный район назначить Д.В.Н. пенсию за выслугу лет с 18.11.2009 года. Мотивировал требования тем, что Д.В.Н. имеет стаж муниципальной службы более 15 лет. Так, Д.В.Н. работала с 01.09.1985 года по 06.01.1992 года в должности заведующей архивным отделом Чучковского райисполкома, которая в соответствии со ст. 24 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" включается в стаж муниципальной службы. С 06.01.1992 года по 19.04.2004 года работала в должности заведующей архива администрации МО - Чучковский муниципальный район, должность начальника архивного отдела в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным решением Чучковской районной Думы № 35 от 21.07.2008 года, относится к главной группе должностей. 19.04.2004 года Д.В.Н. была уволена с должности заведующей архивом по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. 18.11.2009 года Д.В.Н. обратилась с заявлением о выплате ей пенсии за выслугу лет. однако до настоящего времени указанная пенсия ей не выплачивается.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе представитель администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Считает решение незаконным и необоснованным в связи неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права. Указал, что хотя Д.В.Н. и имеет стаж муниципальной службы более 18 лет, но в силу ст. 3 Закона Рязанской области "О пенсиях за выслугу лет", она не приобрела право на данную пенсию, поскольку прекратила муниципальную службу до 01.01.2006 года. Кроме того указал, что согласно ч. 4 ст. 14 Закона Рязанской области № 108-ОЗ от 13.09.2006 года "О пенсии за выслугу лет" перевод с ранее установленной доплаты на пенсию за выслугу лет производится по заявлению получателя с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало обращение. Однако суд в нарушение данной нормы обязал назначить пенсию истице за выслугу лет со дня обращения - 18.11.2009 года.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, считает, что оснований для его отмены не имеется, но решение подлежит изменению в части установления даты назначения пенсии за выслугу лет.
При рассмотрении данного иска судом первой инстанции подробно исследованы обстоятельства дела, проанализированы доводы стороны истца и возражения ответчика, дан анализ представленным сторонами доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Решение суда содержит подробное изложение указанных фактов.
В суде первой инстанции установлено, что Д.В.Н. работала с 01.09.1985 года по 06.01.1992 года в должности заведующей районным государственным архивом, с 06.01.1992 года в должности заведующей архивом районной администрации, 30 декабря 1996 года в соответствии с постановлением главы администрации Чучковского района Рязанской области <...> назначена заведующей архивным отделом, 19.04.2004 года уволена по собственному желанию.
23.04.2004 года распоряжением администрации Чучковского района <...>, Д.В.Н. установлена ежемесячная доплата к пенсии.
С 22 октября 2003 года, Д.В.Н. 1948 года рождения, назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с протоколом <...> от 7 мая 2004 года заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы, Д.В.Н. имеет стаж муниципальной службы 18 лет 7 месяцев.
Наличие у Д.В.Н. такового стажа муниципальной службы не оспаривалось кассатором ни в суде первой инстанции, ни в кассационной жалобе.
18 ноября 2009 года Д.В.Н. обратилась с заявлением в администрацию МО - Чучковский муниципальный район о назначении пенсии за выслугу лет, но пенсия ей назначена не была.
Вопреки утверждению кассатора о неправильном применении и толковании норм материального права, суд обоснованно применил законодательство, регулирующее спорные правоотношения. При этом как федеральное, так и региональное законодательство подробно изложено в оспариваемом решении.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Аналогичные требования содержат нормы ст. 23 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" от 17.10.2007г. № 136-03 и ст. 24 Положения о муниципальной службе МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Чучковской районной Думы 26.12.2007 года.
На основании ст. З Закона Рязанской области № 108-ОЗ от 13.09.2006 года "О пенсии за выслугу лет", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет.
Кассатор полагает, что именно данная норма права неправильно истолкована судом первой инстанции. По мнению кассатора, в силу данной статьи право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской (муниципальной) службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, а поскольку истица уволилась 19.04.2004 года, то есть ранее этой даты, такое право она не приобрела.
Указанная позиция кассатора, как правильно указал районный суд, основана на неверном толковании данной нормы.
Из смысла ст. 3 ч. 1 Закона Рязанской области № 108-ОЗ от 13.09.2006 года "О пенсии за выслугу лет", исходя из ее буквального толкования, с учетом пунктуации, следует, что дата "на 1 января 2006 года и позднее" относится к периоду обозначения в Реестре должностей государственной гражданской службы Рязанской области, а не к периоду замещения этих должностей лицами (в связи с отсутствием запятой перед "на 1 января 2006 года и позднее").
При рассмотрении дела судом было установлено, что истица имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, она уволена с муниципальной должности и получает трудовую пенсию по старости, до увольнения она замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев. А потому имеются все предусмотренные федеральным и региональным законодательством основания для назначения ей пенсии за выслугу лет, и суд обоснованно иск удовлетворил.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подробно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения. Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности и оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 14 Закона Рязанской области № 108-ОЗ от 13.09.2006 года "О пенсии за выслугу лет" перевод с ранее установленной доплаты на пенсию за выслугу лет производится по заявлению получателя с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало обращение.
Истицей подано соответствующее заявление 18.11.2009 года, а потому пенсию за выслугу лет ей необходимо назначить с 01.12.2009 года.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Шиловского районного суда Рязанской области от 19 июля 2010 года в части назначения Д.В.Н. пенсии за выслугу лет с 18.11.2009 года изменить на дату - "с 01.12.2009 года", в остальной части - оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 01.09.2010 № 33-1552
<Разрешая спор, суд обоснованно указал на то, что истица имеет стаж муниципальной службы более 15 лет, она уволена с муниципальной должности и получает трудовую пенсию по старости, до увольнения она замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, а потому имеются все предусмотренные федеральным и региональным законодательством основания для назначения ей пенсии за выслугу лет и суд обоснованно иск удовлетворил>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru