Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 16 сентября 2011 г. № RU345090002011001


КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Калачевской районной Думы 21 июня 2005 г. № 320, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 52 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области Калачевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Калачевского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 3 части 1 статьи 6.2 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;".
1.2. Дополнить часть 1 статьи 6.2 Устава пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
1.3. Пункт 5 части 1 статьи 6.2 Устава изложить в следующей редакции:
"5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений Калачевского муниципального района по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений Калачевского муниципального района и органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;".
1.4. Часть 3 статьи 9 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:
"3. Устав Калачевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калачевского муниципального района.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Калачевского муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам, иным нормативным правовым актам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.".
1.5. Части 5, 6, 7, 8, 9 статьи 9 Устава признать утратившими силу.
1.6. Статью 9.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9.1. Вступление в силу, отмена муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Калачевского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калачевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы.
Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района публикуются в районной газете "Борьба", за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
2. Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Калачевского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Калачевского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
3. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.".
1.7. Часть 1 статьи 12 Устава, определяющей муниципальные выборы, изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы в Калачевском муниципальном районе проводятся в целях избрания депутатов Калачевской районной Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.".
1.8. Дополнить статью 13 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Калачевского муниципального района избирателями, частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Калачевской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.".
1.9. Дополнить часть 4 статьи 19 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, абзацем 2 следующего содержания:
"Решение Калачевской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления Калачевского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Калачевской районной Думы, принявшей указанное решение.".
1.10. Часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Калачевского муниципального района.".
1.11. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Глава Калачевского муниципального района

1. Глава Калачевского муниципального района является высшим должностным лицом Калачевского муниципального района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Калачевского муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.


- ежегодно разрабатывает и вносит в Калачевскую районную Думу на утверждение проект бюджета Калачевского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- вносит в Калачевскую районную Думу на утверждение проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета или дает по ним заключения;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, а также других муниципальных служащих и иных работников администрации Калачевского муниципального района, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и мер поощрения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Калачевского муниципального района.
3. В сфере взаимодействия с Калачевской районной Думой глава администрации Калачевского муниципального района:
- вносит на рассмотрение в Калачевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Калачевского муниципального района;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Калачевской районной Думы;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Калачевской районной Думы.
4. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы, издает постановления администрации Калачевского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Калачевского муниципального района по вопросам организации работы администрации Калачевского муниципального района.
5. Постановления и распоряжения администрации Калачевского муниципального района направляются в Калачевскую районную Думу в течение 10 дней с момента их подписания.
6. Глава администрации Калачевского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района.

Часть 3 статьи 35:
3. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии Калачевского муниципального района устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и Уставом Калачевского муниципального района.
Избирательная комиссия Калачевского муниципального района формируется Калачевской районной Думой сроком на пять лет в количестве десяти членов с правом решающего голоса с соблюдением требований, предусмотренных Законом Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области".
Если срок полномочий такой избирательной комиссии Калачевского муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Калачевской районной Думы. Полномочия избирательной комиссии Калачевского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области в случае преобразования Калачевского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии Калачевского муниципального района является день вступления в силу закона Волгоградской области о преобразовании Калачевского муниципального района.

Статья 35.1. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района как юридические лица

1. От имени Калачевского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Калачевского муниципального района и глава администрации Калачевского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Калачевского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Калачевская районная Дума, администрация Калачевского муниципального района и контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Калачевского муниципального района в качестве юридических лиц являются Устав Калачевского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Калачевского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Калачевской районной Думы об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Калачевской районной Думой.

Часть 4 статьи 40:
4. Калачевский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Калачевского муниципального района.
Органы местного самоуправления от имени Калачевского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Часть 1 статьи 42:
1. К собственным доходам бюджета Калачевского муниципального района относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Калачевского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в собственности Калачевского муниципального района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Калачевского муниципального района.

Части 9, 10.1 статьи 49.1:
9. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Калачевской районной Думы.
10.1. В случае если глава Калачевского муниципального района присутствует на заседании Калачевской районной Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Калачевской районной Думы, уполномоченного на это решением Калачевской районной Думы.




Официальная публикация в СМИ:
"Борьба", № 127, 22.10.2011

Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 6 данного документа).

Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 10.08.2011 № 151
"О внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 16.09.2011 № RU345090002011001)

Решение
Приложение. Новая редакция измененных положений Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru