Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 24/238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рассмотрев представленные администрацией городского округа город Фролово предложение "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий", руководствуясь положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.03 № 131-ФЗ, Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, Фроловская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа город Фролово Данкову В.В. для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение подлежит включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

Председатель
Фроловской городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ

Глава городского
округа город Фролово
В.В.ДАНКОВ





Приложение
к решению
Фроловской городской Думы
от 26 октября 2011 г. № 24/238

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальное предприятие), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - городской округ).
Положение разработано в рамках реализации положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа город Фролово Волгоградской области и иных нормативных правовых актов.
1.2. В городском округе создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий:
1) муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
2) муниципальное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
1.4. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования;


2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
5) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
1.5. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием, а также порядок утверждения устава муниципального предприятия устанавливается администрацией городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - администрация городского округа).
1.6. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.7. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением администрации городского округа.
1.8. По окончании отчетного периода муниципальное предприятие представляет в администрацию городского округа вместе с годовой бухгалтерской отчетностью доклад о своей финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
1) структурные изменения в номенклатуре производимых товаров (оказываемых услуг);
2) реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности производимых товаров (оказываемых услуг);
3) использование передовых технологий и изобретений в производстве товаров и предоставлении услуг;
4) выполнение инвестиционных программ;
5) достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
6) обобщенные данные о ходе выполнения программы деятельности предприятия за отчетный период;
7) информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
8) реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
9) данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
10) данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
11) отчет аудиторской проверки в случаях, установленных пунктом 1.9 настоящей статьи;
12) программа деятельности предприятия на очередной год.
Перечень иных документов, представляемых муниципальным предприятием в администрацию городского округа, устанавливается главой администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - Глава администрации).
1.9. Глава администрации устанавливает случаи обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности.
1.10. Учредителем муниципального предприятия является городской округ. От имени городского округа права и функции учредителя муниципального предприятия осуществляет администрация городского округа в лице Главы администрации.
1.11. Право собственности на имущество муниципального предприятия принадлежит учредителю муниципального предприятия.

Статья 2. Создание муниципального предприятия

2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Главой администрации в форме постановления.
2.2. Постановление Главы администрации о создании муниципального предприятия должно содержать:
1) полное и сокращенное фирменное наименование создаваемого муниципального предприятия с указанием его типа;
2) место нахождения;
3) основные цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия;
4) величину уставного фонда и источники его формирования (только для муниципального унитарного предприятия);
5) перечень и стоимость имущества, передаваемого муниципальному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление;
6) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
2.3. Проект постановления Главы администрации о создании муниципального предприятия подготавливается соответствующим структурным подразделением администрации городского округа (далее - Структурное подразделение).
2.4. Одновременно с проектом постановления Главы администрации о создании муниципального предприятия Структурным подразделением подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;
2) иную информацию, необходимую для создания муниципального предприятия.
2.5. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав, утверждаемый Главой администрации.
2.6. Муниципальное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено уставом.

Статья 3. Реорганизация муниципального предприятия

3.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
2) присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
3) разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
4) выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
5) преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.
3.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Главой администрации в форме постановления.
3.3. Постановление Главы администрации о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
1) наименование реорганизуемого муниципального предприятия с указанием его типа;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального предприятия после завершения процесса реорганизации;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
3.4. Проект постановления Главы администрации о реорганизации муниципального предприятия подготавливается Структурным подразделением.
3.5. Одновременно с проектом постановления Главы администрации о реорганизации муниципального предприятия Структурным подразделением подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия;
2) иную информацию, необходимую для реорганизации муниципального предприятия.
3.6. Муниципальное предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о завершении процесса реорганизации.

Статья 4. Ликвидация муниципального предприятия

4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Главой администрации в форме постановления.
Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано в случаях:
1) истечения срока, на который создано муниципальное предприятие;
2) достижения цели, ради которой создано муниципальное предприятие;
3) оптимизации системы муниципальных предприятий;
4) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в течение двух последовательных лет;
5) неэффективного использования производственных мощностей муниципального предприятия;
6) невыполнения муниципальным предприятием задач, определенных его уставом;
7) если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия (на основании данных бухгалтерской отчетности) меньше размера минимального уставного фонда, определенного Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального уставного фонда;
8) фактического прекращения деятельности муниципального предприятия.
4.3. Постановление Главы администрации о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
1) наименование муниципального предприятия;
2) состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального предприятия;
3) порядок и сроки ликвидации муниципального предприятия;
4) наименование структурного подразделения администрации городского округа, осуществляющего контроль за выполнением ликвидационных процедур.
4.4. Проект постановления Главы администрации о ликвидации муниципального предприятия подготавливается Структурным подразделением.
4.5. Одновременно с проектом постановления Главы администрации о ликвидации муниципального предприятия представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия и информацию о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной).
4.6. После издания постановления Главы администрации о ликвидации муниципального предприятия руководитель ликвидируемого предприятия в 3-дневный срок доводит указанное решение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации.
4.7. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия (в течение всего периода его ликвидации);
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторам, представляет Главе администрации для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию городского округа для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального предприятия.
4.8. Движимое имущество и недвижимое имущество муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального предприятия, передается ликвидационной комиссией по акту в муниципальную казну.
4.9. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.10. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Вперед", № 133-134, 05.11.2011

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 26.10.2011 № 24/238
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий"

Решение
Приложение. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Создание муниципального предприятия
Статья 3. Реорганизация муниципального предприятия
Статья 4. Ликвидация муниципального предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru