Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
МАМОНОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. № 71

Об утверждении Правил землепользования и застройки
в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"

В соответствии со статьями 30-32 Градостроительного кодекса РФ, статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", генеральным планом муниципального образования "Мамоновский городской округ", утвержденным Решением окружного Совета депутатов от 03.06.2010 № 42, учитывая результаты публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" (протокол от 30.07.2010), руководствуясь Уставом муниципального образования, окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", разработанные обществом с ограниченной ответственностью "Никор Проект", в составе:
- текстовой части Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ";
- карты градостроительного зонирования территории МО "Мамоновский городской округ";
- карты зон с особыми условиями использования территорий.
2. Настоящее Решение и Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" опубликовать в газете "Мамоновские вести" и разместить на официальном сайте муниципального образования mamonovo.gov39.ru в сети Интернет.

Председатель
окружного Совета депутатов
Х.Б. Хашиев



ПРАВИЛА
землепользования и застройки в МО "Мамоновский
городской округ"

Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" (далее также - Правила) - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, содержится порядок применения Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" и порядок внесения в них изменений.
Проект Правил землепользования и застройки подготовлен в соответствии со 190-ФЗ - Градостроительным кодексом Российской Федерации, 136-ФЗ - Земельным кодексом Российской Федерации, 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
Проект Правил землепользования и застройки подготовлен с учетом Методических рекомендаций по порядку разработки, согласованию, экспертизе и утверждению градостроительной документации муниципальных образований, разработанных фондом "Институт экономики города".
Правила землепользования и застройки подготовлены в пределах границ муниципального образования "Мамоновский городской округ". В соответствии с требованиями законодательства подготовка Правил выполнена с учетом положений о территориальном планировании Мамоновского городского округа.
Правила землепользования и застройки применяются наряду с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей среды, охраны объектов культурного наследия, иными обязательными требованиями.

ЧАСТЬ I

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления).
Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию (местоположение в округе, наличие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, техническое состояние и историко-культурная ценность застройки, экологическое и санитарное состояние среды, безопасность от неблагоприятных воздействий и явлений, эстетические качества ландшафта и др.).
Градостроительное зонирование - зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Градостроительный план земельного участка - документ, подготавливаемый в составе документации по планировке территории (или как отдельный документ - в установленных случаях), содержащий информацию о границах и разрешенном использовании земельного участка и используемый как основание для принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на земельный участок, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части, для государственных или муниципальных нужд, подготовки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В границах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям водоохранных зон запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Кроме водоохранных зон и прибрежных защитных полос, для водных объектов общего пользования устанавливается береговая полоса - полоса земли общего пользования вдоль береговой линии водного объекта. Размер (ширина) береговой полосы устанавливается водным законодательством Российской Федерации.
Береговой полосой водных объектов общего пользования вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) каждый гражданин для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Береговая полоса общего пользования настоящими Правилами выделена в отдельную территориальную зону.
5 - ограничения территорий, сопряженных с объектами культурного наследия - тех территорий, за пределами которых осуществление градостроительной, хозяйственной или иной деятельности не оказывает прямого или косвенного негативного воздействия на сохранность объектов культурного наследия в их исторической среде.
Границы зон планировочных ограничений на территориях, сопряженных с объектами культурного наследия, установлены в ходе подготовки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятника истории и культуры), подготавливаемых для каждого из объектов культурного наследия в границах муниципального образования в соответствии с действующим законодательством РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
В границах зон ограничений по основаниям законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации запрещаются строительные изменения объектов капитального строительства, которые могут привести к изменению параметров архитектурной среды.
7 - придорожные полосы автодорог - магистралей внешнего транспорта - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Придорожные полосы автодорог устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Кроме территорий с указанными выше ограничениями, в границах муниципального образования существуют:
- территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Влияние опасных природных или техногенных процессов на территории было учтено при подготовке проекта Генерального плана муниципального образования "Мамоновский городской округ" и, соответственно, при разработке градостроительных регламентов;
- территории, непригодные для строительства - территории, строительная деятельность на которых невозможна по геологическим, гидрологическим и иным основаниям.
Кроме указанных выше градостроительных ограничений, на части земельного участка может быть установлен публичный сервитут.
Публичный сервитут устанавливается по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Все указанные выше градостроительные ограничения в части, влияющей на характер разрешенного использования земельных участков и/или на параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости, были учтены при составлении градостроительных регламентов.
Границы зон (территорий) градостроительных (планировочных) ограничений могут быть изменены в результате хозяйственной или иной деятельности на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" либо при подготовке документации по планировке территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".
В случае изменений границ зон градостроительных ограничений характер ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ, нормативной (СНиП, СанПиН) или иной документацией, должен быть учтен при определении разрешенного использования того или иного земельного участка, на территорию которого могут распространяться градостроительные ограничения, в части, влияющей на характер разрешенного использования земельных участков и/или на параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости.
Ограничения вышеуказанных зон (территорий), существующих или изменяемых, не влияющие на характер разрешенного использования земельных участков и/или на параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости, определяются соответствующими законами Российской Федерации и нормативной документацией и должны учитываться при ведении хозяйственной или иной деятельности на территории, попадающей в зону таких ограничений.

ЧАСТЬ IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных выше объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В случае, если использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Статья 40. Ответственность за нарушение Правил землепользования и застройки

Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Калининградской области.

Статья 41. Вступление в силу настоящих Правил

Настоящие Правила вступают в силу по истечении десяти дней после их утверждения и официального опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
"Мамоновские вести", № 19, 13.11.2010 (опубликовано без Правил)

Правила, утвержденные данным документом, вступили в силу по истечении десяти дней после их утверждения и официального опубликования.

Решение Мамоновского окружного Совета депутатов от 03.11.2010 № 71
"Об утверждении Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru