Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. № 957-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА,
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для оптимизации ценообразования при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и эффективности расходования бюджетных средств администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить методику формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Прилагается.
2. Рекомендовать отраслевым (функциональным), территориальным органам администрации города Кирова и муниципальным учреждениям представлять в составе заявки на размещение муниципального заказа, подаваемой в муниципальное автономное учреждение "Центр проведения торгов", расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Расчет готовится муниципальными заказчиками в соответствии с рекомендуемой методикой формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

И.о. главы администрации
города Кирова
В.Н.ЛОГИНОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации г. Кирова
от 5 апреля 2011 г. № 957-П

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Методика определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - контракт) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Методика) разработана в целях обеспечения эффективного расходования муниципальными заказчиками (далее - заказчики) бюджетных средств и формирования единого подхода к определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов.
1.2. Методика применяется заказчиками для определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов путем проведения торгов (конкурсов, аукционов, открытых аукционов в электронной форме) и запросов котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3. Формирование начальных (максимальных) цен контрактов должно осуществляться с учетом таких задач, как:
- достижение максимальной эффективности организации закупок, эффективного и рационального расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- формирование системы обоснования расходов на товары, работы, услуги для муниципальных нужд.
1.4. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и разработке соответствующей документации о размещении заказа. Определение максимальных цен на товары, работы, услуги производится с целью формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов.
1.5. Начальная (максимальная) цена контракта должна устанавливаться на уровне действующих цен периода исполнения контракта.
1.6. Для определения начальной (максимальной) цены контракта используется общедоступная информация о фактических, справочных и статистических ценовых данных, необходимых для проведения расчетов.
1.7. Источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта являются:
- цены ранее заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и т.п.);
- оферентные цены (цены невыигравших участников размещения заказа, содержащиеся в протоколах проведения торгов или запросов котировок);
- справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях, каталогах, справочниках), в специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях;
- базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;
- утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере);
- статистические внешнеторговые цены.

контракта при размещении заказов на выполнение работ

4.1. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на выполнение работ производится исходя из требований заказчика к их видам, объему и качеству, установленных в технических заданиях, спецификациях, проектной документации, на основе:
- сметной стоимости;
- удельных показателей;
- стоимости объектов-аналогов.
4.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта на основе сметной стоимости производится в соответствии с действующими отраслевыми методиками и нормативными документами (Информационный бюллетень КОГУ "Кировский региональный центр по ценообразованию в строительстве" департамента строительства Кировской области, Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве Госстроя России, Указания по применению территориальных единичных расценок на территории Кировской области и другие).
Для определения единичных расценок строительства в приоритетном порядке следует использовать разработанные, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке территориальные единичные расценки. При отсутствии необходимых сборников допускается использование федеральных единичных расценок с применением соответствующих коэффициентов перехода к ценам в регионе.
4.3. Определение предварительной величины начальной (максимальной) цены контракта на основе стоимости строительства ранее построенных или спроектированных объектов-аналогов может осуществляться при размещении заказа на строительные (подрядные) работы по вновь начинаемым объектам строительства (реконструкции, ремонта) при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации (ПСД). Для получения уточненных данных рекомендуется использовать сметный метод.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта могут использоваться данные о стоимости построенных или спроектированных аналогичных зданий и сооружений, в том числе содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов (текущих и завершенных), в заявках на участие в аукционах и конкурсах и протоколах по ранее проведенным торгам, рыночная стоимость которых известна.
4.4. Определение начальной (максимальной) цены контракта предполагает проведение следующих работ:
- изучение рынка и сбор информации по объектам-аналогам;
- сравнение оцениваемого объекта с каждым аналогом и выявление отличий по:
- дате начала и окончания строительства,
- функциональным, потребительским, техническим и иным качественным характеристикам,
- месторасположению,
- наличию дополнительных элементов и пр.;
- расчет базовой стоимости объекта на основе корректировки цен объектов-аналогов путем:
- оценки стоимости дополнительных элементов (например, вспомогательных сооружений и др.) путем сравнения цен у двух и более групп объектов, имеющих и не имеющих этих элементов,
- применения повышающих и понижающих коэффициентов, используемых для корректировки влияния функциональных, потребительских, технических и иных качественных характеристик,
- применения удельных показателей (например, затрат на 1 кв. м общей площади здания (сооружения)) для расчета стоимости, в случае если сравниваемые объекты, будучи сходными функционально, различаются по размеру, мощности и пр.,
- применения корреляционных моделей, при помощи которых устанавливается зависимость цены объекта от наиболее существенных факторов, влияющих на его стоимость,
- корректировки стоимости объекта-аналога на коэффициент инфляции и регионально-экономический коэффициент уровня стоимости строительства.
Корректировку стоимости проектов-аналогов рекомендуется осуществлять с применением укрупненных стоимостных показателей выполнения работ, корректирующих коэффициентов и поправок на изменение объемно-планировочных и конструктивных характеристик, региональных особенностей, уровня технической оснащенности объекта, влияющих на его эксплуатационные параметры и затраты, а также корректировать с учетом условий контракта на величину поправок.

5. Поправки к начальной (максимальной) цене контракта

С целью определения начальной (максимальной) цены контракта могут использоваться следующие поправки к ценам (рекомендуется использовать не менее двух):
5.1. Поправка на условия поставки товара (транспортировка, логистика, погрузка и разгрузка, а также таможенные сборы).
Для расчета начальной (максимальной) цены товара необходимо определить базис поставки (т.е. место назначения, где покупатель будет принимать товар) и условия поставки до места назначения.
Для определения стоимости транспортировки целесообразно изучить информацию транспортных или логистических компаний. При этом на цену транспортировки будут влиять способ перевозки (автомобильный, железнодорожный или авиа), объем груза (всего и в одной партии) и т.д.
Если предполагается, что в процедуре размещения заказа будут принимать участие поставщики, предлагающие поставки товаров из-за рубежа (в случае, если такие товары в России не производятся), то при расчете начальной (максимальной) цены контракта учитывается размер импортной таможенной пошлины и затраты на таможенное оформление. Эти надбавки необходимо учитывать в том случае, если для расчета используются конкурентные цены иностранных поставщиков или справочные цены, полученные из иностранных источников.
5.2. Поправка на объем поставки.
Следует учитывать, что оптовые поставки могут осуществляться со скидкой, величина которой дифференцируется в зависимости от вида товара (работы, услуги). Для правильного определения поправки на объем необходимо владеть информацией о размере оптовых скидок на данную продукцию.
5.3. Поправка на сопутствующие услуги (обучение, шеф-монтаж и т.д.).
В цену контракта на поставки товаров (оборудования) могут включаться дополнительные услуги, такие, как обучение, монтаж, шеф-монтаж, пусконаладка, дополнительный срок или объем гарантии и т.п. Если цена на сопутствующие услуги не учтена в цене контракта, то необходимо оценить рыночную стоимость таких услуг и выделить рыночную стоимость таких услуг в отдельную поправку.
5.4. Поправка на сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (на инфляцию).
При сравнении контрактных цен на идентичный товар необходимо учитывать также срок поставки. Если сроки поставки превышают 60 дней, то следует корректировать на коэффициент, рассчитанный из прогноза инфляции Министерством экономического развития Российской Федерации пропорционально сроку поставки.
Для учета инфляции за прошедший период рекомендуется использовать индексы роста цен по соответствующей отрасли или группе товаров, видам работ (услуг), публикуемые в официальных государственных изданиях (сборниках Федеральной службы государственной статистики). Для расчета прогнозируемой инфляции рекомендуется использовать индекс-дефлятор на очередной год и на среднесрочный (3 года) период, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.5. Использование региональных коэффициентов (индексов).
При расчете начальной (максимальной) цены могут также использоваться региональные коэффициенты перерасчета или индексы цен, которые показывают уровень цен в конкретном регионе. Коэффициенты перерасчета могут применяться в качестве альтернативы расчету поправки на транспортную составляющую.
5.6. Участие импортного товара.
Если при формировании начальной (максимальной) цены учитывались рыночные цены товаров иностранного производства, то необходимо прибавить к ним 15% в качестве компенсации преференций товарам отечественных производителей.
5.7. Поправка на способ размещения заказа.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо также учитывать, каким способом предполагается размещать заказ. При размещении заказа путем проведения аукциона рассчитанную начальную (максимальную) цену рекомендуется увеличивать на величину, равную минимальному шагу аукциона - 0,5 процента.
5.8. Прочие поправки по усмотрению муниципальных заказчиков.
Поправки к начальной (максимальной) цене контракта рассчитываются отдельно и отражаются в приложении № 2 "Итоговая таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения" в отдельной строке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 05.04.2011.

Постановление администрации города Кирова от 05.04.2011 № 957-П
"Об утверждении методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения"


Постановление
Методика формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения
1. Общие положения
2. Методы определения начальной (максимальной) цены контракта
3. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на оказание услуг
4. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на выполнение работ
5. Поправки к начальной (максимальной) цене контракта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru