Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2011 г. № 587-па

ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о службе медицины катастроф Курской области;
организационно-штатную структуру службы медицины катастроф Курской области.
2. Комитету здравоохранения Курской области (С.М. Шевченко) создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвердить положение о ней и ее состав.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 24.12.2010 № 631-па "Вопросы службы медицины катастроф Курской области".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 16 ноября 2011 г. № 587-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф Курской области (далее - Служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания специализированной, экстренной и консультативной медицинской помощи населению области при чрезвычайных ситуациях.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Курской области, формированиями и учреждениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иными учреждениями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Курской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
координация и руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение постоянной готовности и эффективной работы Службы по оказанию экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация) при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений Службы, организация его хранения и обновления (освежения);
создание и поддержание в готовности нештатных медицинских формирований Службы;
разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба функционально объединяет:


силы и средства учреждений здравоохранения Курской области;
силы и средства филиала № 8 ФГУ "1586 ОВКГ МВО" МО РФ;
силы и средства ФГУЗ "Медико-санитарная часть УВД по Курской области";
силы и средства ФГУЗ "Медико-санитарная часть 125 ФМБА России";
силы и средства учреждения Роспотребнадзора по Курской области;
силы и средства НУЗ "Отделенческая больница на станции Курск", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На региональном уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области;
постоянно действующим органом управления - комитетом здравоохранения Курской области;
органом повседневного управления - ОБУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф";
силами и средствами учреждений здравоохранения Курской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Курской области.
ОБУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф" является государственным учреждением здравоохранения особого типа Курской области, находящимся в режиме постоянной готовности и предназначенным для организации выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи сил и средств Службы.
6. На всех уровнях Службы создаются нештатные формирования. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение Службы.
7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений здравоохранения Курской области возлагается на Службу, которая обеспечивает:
организацию подготовки, повышения квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководителем Службы является председатель комитета здравоохранения Курской области.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет комитет здравоохранения Курской области.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется руководителем Службы по согласованию с заинтересованными государственными органами.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым ОБУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Курской области и утверждаемым руководителем Службы.
Штаб Службы представлен ОБУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф" и выполняет следующие функции:
планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координация) деятельностью Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.
Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:
резерв Курской области - за счет средств областного бюджета;
резерв муниципального уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 16 ноября 2011 г. № 587-па

СТРУКТУРА
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
    Комиссия по предупреждению и                         ┌───────────────────────────────┐        ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
│ ликвидации чрезвычайных ситуаций  │                    │   Служба медицины катастроф   │            Комиссия по предупреждению
 и обеспечению пожарной безопасности ─ ─ ─ ─ ─ ─┬─ ─ ─ ─ ┤       Курской области         ├ ─ ─ ─ ─┘и ликвидации чрезвычайных ситуаций │
│     комитета здравоохранения      │                    └───────────────┬───────────────┘    │    и обеспечению пожарной безопасности
          Курской области                       │                        │                        │  Администрации Курской области    │
└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘                                    │                    │   └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
                                                │        ┌───────────────┴───────────────┐
              ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─   ─ ─ ─ ─┤     Штаб Службы медицины      │    │
                                                │        │  катастроф Курской области -  │
  ┌─ ─ ─ ─ ─ ─┴─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐                        │ ОБУЗ "Курский территориаль-   │    │
   Управление Роспотребнадзора                  │        │ный центр медицины катастроф" -│
  │по Курской области           │                        │орган повседневного управления │    │
    ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐              │        │   службы медицины катастроф   │
  └┤ФГУЗ "Центр гигиены и                                │        Курской области        │    │
    эпидемиологии в Курской      │              │        └───────────────┬───────────────┘
   │области"                                                                                  │
     ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ └┐                                      │
   └  ФГУЗ "МЧС 125 ФМБА России"                │        ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐    │
     └┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴┐                              Силы и средства,
       НУЗ "Отделенческая больница              │        │предназначенные для ликвидации └─ ─ ┘
      │на ст. Курск" ОАО РЖД       │                             медико-санитарных
        ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐          │        │         последствий ЧС        │
      └─ Филиал № 8 ФГУ "1586 ОВКГ                       └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
        │МВО" МО РФ                  │          │
          ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐                         ┌ ─ ─ ─┴─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
        └ ┤ФГУЗ "МСЧ УВД по Курской             │     ┌ ─ ─ ─ ─ ─ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─                 ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ─ ─ ─ ─ ─ ─
           области"                     │       │      ГУ "Областной медицинский │                 Бригады скорой медицинской│
          │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ┐           │  центр мобилизационных                    │помощи городов,
           ─ КГМУ                               │          резервов "Резерв"     │                  районов - 73              │
            └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘           └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─                 │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
                                                │                                                  ─┤Врачебно-сестринские
                                                                                                     бригады ЛПУ - 48          │
                                                │                                                   │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
                 ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐     ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─                       ─┤Бригады специализированной
                   Центр медицины катастроф     │   Комиссия по предупреждению│                        медицинской помощи городов│
                 │муниципального образования │     │и ликвидации чрезвычайных                         │и районов - 50
                  (станции, подстанции скорой   │     ситуаций и обеспечению  │                         ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┴─ ┐
                 │   медицинской помощи)     │ ─ ─ ┘  пожарной безопасности                           └ ┤Специализированные
                                                       СМК муниципального     │                          отделения для стационарного│
                 │                           │     │       образования                                  │лечения пораженных - 167
                 └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘     └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘                          на 3690 коек               │
                                                                                                        └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘




Официальная публикация в СМИ:
"Курская правда", № 139, 22.11.2011


Начало действия документа - 22.11.2011.

Постановление Администрации Курской области от 16.11.2011 № 587-па
"Вопросы службы медицины катастроф Курской области"
(вместе с "Положением о службе медицины катастроф Курской области")


Постановление
Положение о службе медицины катастроф Курской области
Структура службы медицины катастроф Курской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru