Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
членов комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "П" (<...>), представитель - <...>, установила:
В поселке Добринка Добринского муниципального района Липецкой области, по ул. М. Горького, на стекле окна, расположенного справа от входа в магазин "Д", специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России Т.С. Амелькиной 19 июня 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: "Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Panasonic".
Данный магазин принадлежит ООО "П", <...>.
В связи с этим в адрес ООО "П" за № 2326 от 22.06.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ ООО "П" предоставило следующие документы и сведения: заверенную копию устава общества, утвержденную постановлением Совета Добринского райпо № 116 от 14.10.2009; заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц <...>; заверенную копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации <...>; заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица <...>; заверенную копию постановления Совета Добринского райпо от 12.09.2010 о кадрах. Согласно представленным пояснениям договор на изготовление рекламы не заключался, т.к. данная реклама была изготовлена собственными силами ООО "П" с целью освещения информации об ассортименте имеющихся товаров в данном магазине. Макет отсутствует, платежных документов и счетов, подтверждающих оплату за изготовление рекламы, также нет.
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ООО "П" ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.
Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, зародит у них семя сомнения в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама ООО "П", размещенная в поселке Добринка Добринского муниципального района Липецкой области по ул. М. Горького на стекле окна, расположенного справа от входа в магазин "Д", в которой говорится: "Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво", не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью в случае употребления вышеуказанной продукции.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "П" содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
На рассмотрении дела № 56 по рекламе 11 августа 2011 года представитель ООО "П" <...> согласилась с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. Она пояснила, что данная реклама была изготовлена с целью освещения информации об ассортименте имеющихся товаров в магазине "Добринский" и сообщила о том, что данная реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, хотя документального подтверждения данного факта предоставлено ею не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "П" следующего содержания: "Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ООО "П" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 августа 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
члены комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
на основании своего решения от 11 августа 2011 г. по делу № 56 о признании ненадлежащей рекламы: "Соки. Овощи. Напитки. Фрукты. Пиво" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "П" (<...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "П" (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 25 августа 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 11.08.2011
<О нарушении законодательства в части размещения рекламы, не содержащей обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе>
(вместе с предписанием от 11.08.2011 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru