Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2011 г. № 19-14/52427@

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

В УФНС России по Московской области (далее - УФНС) поступают обращения налогоплательщиков и поручения ФНС России, касающиеся администрирования земельного налога (далее - налог) в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена или признана на основании судебного акта недействительной.
Исходя из пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54, а также письма Минфина России от 10.03.2011 № 03-05-04-02/18, в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, в качестве налоговой базы для взимания налога применяется нормативная цена земли.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 319 нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.
Начиная с 01.01.2010 Правительством Московской области определялась нормативная цена только земельных участков, предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства (постановления от 05.10.2009 № 804/43, от 04.10.2010 № 851/47, далее - Постановления).
При этом в отношении земельных участков иных видов разрешенного использования, включая предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, крестьянско-фермерского хозяйства, для размещения объектов производственного назначения и сельскохозяйственного производства, нормативная цена с 01.01.2010 не устанавливалась.
Отсутствие нормативной цены в отношении указанных земельных участков влечет невозможность расчета налога в случае, если их кадастровая стоимость не определена, в т.ч. была оспорена в судебном порядке.
Так, например, решениями Арбитражного суда Московской области по делам № А41-22676/09, № А41-42647/09 действия органов исполнительной власти по определению кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным видом использования "для жилищного строительства, строительства объектов культурно-социального назначения и рекреационных целей" признаны неправомерными, кадастровая стоимость земельных участков в размере 19429299036 руб. и 3383467482 руб. признана недостоверной. Однако по причине отсутствия установленной на уровне Московской области нормативной цены земель с таким видом разрешенного использования начиная с 2010 г. не представляется возможным осуществить исчисление налога до повторного определения кадастровой стоимости участков.
Об указанных обстоятельствах и иных случаях невозможности определения нормативной цены земельных участков (в т.ч. предназначенных для индивидуального жилищного строительства) неоднократно информировались налоговые органы (например, письма администрации Ленинского муниципального района от 27.01.2011 № 280п, Управления Росреестра по Московской области от 06.10.2011 № 13/1484).
В связи с изложенным предлагаем:
1. При подготовке проекта постановления Правительства Московской области об установлении нормативной цены земельных участков на 2012 год определить нормативную цену земель всех видов разрешенного использования.
2. Рассмотреть вопрос о возможности дополнений Постановлений (в целях определения нормативной цены земель всех видов разрешенного использования) исходя из необходимости соблюдения установленного законом принципа платности землепользования (подпункт 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Заместитель руководителя
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> УФНС РФ по МО от 10.10.2011 № 19-14/52427@
"Об установлении нормативной цены земельных участков в целях определения налоговой базы по земельному налогу"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru